Лесорубы, возчики, углежоги: кто в Челнах в годы ВОВ выполнял оборонзаказ
Вместо мужчин работали женщины, старики и подростки
К выполнению оборонных заказов в годы Великой Отечественной войны оперативно были подключены предприятия Набережных Челнов и Тукаевского района.
В судоремонтных мастерских Челнинского затона ремонтировались суда Волжской военной флотилии.
Лесозавод «Республиканец», промкомбинат, леспромхоз, артели «Чулман», «Красная заря» и «Металлист» занимались заготовлением древесины для нужд авиационной промышленности, а также выпуском мостовых ферм, лыж, саней, снегоступов.
В одном из номеров газеты «Знамя коммунизма» бывший директор Райлесзага Георгий Стужин поделился своими воспоминаниями о самоотверженном труде лесозаготовителей в годы войны.
«К началу 40-х годов Челнинский леспромхоз был хорошо известен не только в нашей республике, но и по всей стране, - рассказал он. - Наши лесопункты поставляли для народного хозяйства основные в то время материалы – пиловочник, подтоварник и т.д. Военное время разрушило налаженную жизнь работников. Прежде всего, это коснулось кадров. Почти все мужчины в первый же день начавшейся войны ушли на фронт. На их место пришли женщины, старики, подростки, инвалиды, которые быстро включились в трудовой ритм, освоили незнакомые им специальности. Изменился характер продукции лесозаготовок, которая стала чисто стратегической. Поубавилось техники, пришлось снова надеяться на силу лошадок. Лесорубы, возчики, лыжники-объездчики, углежоги-смолокуры продолжили традиции стахановского движения»
Наряду с первоочередным выполнением заданий «номер один» для фронта, местная промышленность обеспечивала потребность населения в промтоварах. К примеру, изготавливали тележные колеса, занимались ремонтом и пошивом обуви, производством ложек, мочальных сумок и даже кожаных пуговиц.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)