Автолюбитель
Челнинский вездеход отправят за Полярный круг
Группа компаний «КОМ» из Набережных Челнов пять лет занималась разработкой вездехода. Сейчас предприятие запускает в производство гусеничный внедорожник «Русак/Хорт-3918». Прототип уже испытали на труднопроходимой местности: на болоте, в плавнях, на песке, снегу и воде. На очереди – экспедиция за Полярный круг.
«Челнинские известия» встретились с заместителем директора по продвижению коммерческих проектов группы компаний «КОМ» Игорем Козловым и узнали, что представляет собой разработка.
Челнинский мини-танк
– Модель предназначена для комфортной работы в экстремальных условиях. Это оперативный вездеход для экстренной работы в Арктике при температуре минус 50 градусов. «Хорт» может трансформироваться в карету скорой помощи. У него убирается пассажирское кресло, ставятся носилки, и больного можно транспортировать, – говорит Игорь Козлов.
Перед тем как отправить вездеход за Полярный круг на испытания, его адаптируют к жестким климатическим условиям, установив двойное остекление, специальную гусеничную резину, подберут необходимые технические жидкости.
Кроме того, в скором времени один из автомобилей может уйти на тест-проверку в один из пограничных отделов Дальнего Востока. Ведь вездеход может найти применение в спецслужбах: МЧС, ФСБ или пограничных войсках. Полезным он окажется и для нефтяных компаний, работающих на Севере. Сейчас интерес к разработке проявляет российская служба безопасности.
«Хорт» может развивать максимальную скорость по пересеченной местности до 60 километров в час с экипажем из пяти человек. Полного бака бензина 170 литров при тяжелых условиях проходимости хватит на 300 километров, а при облегченных – до 500 километров. Помимо этого, разработка является амфибией, в воде она развивает скорость до шести километров в час.
Салон вездехода выглядит, как автомобильный: 5-ступенчатая коробка передач, место для бортового компьютера, переключатели габаритов, дальнего и ближнего света. Внешне же машина имеет кубическую форму, такой дизайн позволяет быстрее проводить работы по замене поврежденных частей вездехода.
Сейчас предприятие уже изготовило пять вездеходов модели «Хорт-3918». Стоит один экземпляр 3,5 миллиона рублей.
Компоненты только российские
При производстве вездехода применяют преимущественно компоненты и комплектующие российских производителей, например, двигатели приобретают на заводе «АвтоВАЗ». При этом платформа для транспорта была создана в Челнах. Конструкторам удалось добиться определенных положительных результатов, уверяет Игорь Козлов. На скорости по пересеченной местности машина едет, как по прямой дороге: ее оценил известный в Татарстане гонщик Рафаэль Фаттахов.
– Можно создавать машины с импортными силовыми агрегатами, но мы сознательно используем отечественные комплектующие. Это делает машины ремонтопригодными, эффективными в обслуживании. Вездеход можно ремонтировать даже в поле, не привлекая специальную сервисную службу, – говорит Игорь Козлов.
Брат из Нижегородской области
Сейчас компания занимается разработкой еще одного проекта, но производить вездеход будут в Нижегородской области. В отличие от челнинского собрата, который оперативно решает экстремальные задачи, колесный вездеход «Русак-3993» будет «рабочей лошадкой», эксплуатирующейся 365 дней в году. Подобная техника создается для трех направлений: военного, жилого строительства и для промышленности Севера. Технику оборудуют гибридным двигателем, которому нужны бензин и электричество.
«Русак-3993» будет представлять собой комплекс для работы в Заполярье и Антарктике, при этом экипаж сможет даже жить внутри.
– Зимой 2018 года прототип прошел испытания, приняв участие в экспедиции Якутск (Республика Саха) – Певек (Чукотский автономный округ). Испытания были пройдены успешно, – говорит Козлов.
Вездеход «Русак» изначально создавался для армии в МГТУ им. Н. Э. Баумана, но коллектив разработчиков распался. Для того чтобы изобретение не пропало, вышли на челнинскую компанию для реализации проекта. В 2020 году руководство предприятия планирует обязательно представить «Русак-3993» Госкомитету РФ по развитию Арктики.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)