16+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Автолюбитель

Отзывы водителей, испытавших новую платную трассу М-12 Казань – Москва

Отзывы водителей, испытавших новую платную трассу М-12 «Казань – Москва»

В конце прошлого года трасса М-12 была официально открыта, желающие могут ей пользоваться. «Челнинские известия» решили пообщаться с теми, кто успел опробовать платную дорогу

Стоит пояснить, что М-12 «Восток» – это скоростная автомобильная дорога, которая является частью международного транспортного маршрута Европа – Западный Китай. От Москвы и до Казани она идет в виде дублера трассы М-7 «Волга» и является платной. Отмечается, что по этой дороге время поездки от Казани до Москвы сократится с 12 часов примерно до 6,5 часа. Дальше М-12 сливается с М-7.

 

Планируется, что М-12 протянут до Екатеринбурга и далее до Тюмени. Именно в рамках этого проекта и строится дорога в обход Набережных Челнов и Нижнекамска с новым мостом через Каму в районе села Котловка и села Ильинка (на противоположном берегу). 


От Казани до столицы России на легковом автомобиле класса 1 проезд по М-12 обойдется в 4935 рублей, до Владимира – 3536 рублей, до Мурома – 2795 рублей, до Арзамаса – 2114 рублей, до Иннополиса – 454 рубля. 
Для автомобилей класса 2 (среднегабаритные транспортные средства высотой более двух метров) поездка до Москвы обойдется в 7165 рублей. На автомобиле 3 класса (транспортные средства для перевозки грузов и автобусы высотой менее 2,6 метра) стоимость проезда до Москвы составит 9085 рублей. А для машин 4 класса (специальные крупногабаритные транспортные средства высотой от 2,6 метра и имеющие три и более осей) заплатить за передвижение по М-12 от Казани до Москвы придется 10710 рублей. 
Оплачивать проезд можно с помощью транспондера (электронное устройство для автоматической оплаты) либо самостоятельно в течение пяти дней. 

 

На М-12 «Восток» установлена инновационная система «Свободный поток» – система взимания платы без шлагбаумов. Автомобили без остановок проезжают через рамку взимания платы (п-образную опору на трассе с оборудованием для фиксации проезда), сообщается «Автодор». 
Так же именно при проезде через рамку определяется тип транспортного средства благодаря специальным датчикам, они же и считывают регистрационные номера как спереди, так и сзади. Интерактивную  карту с пунктами взимания платы можно посмотреть здесь.  
Списание средств с лицевого счета транспондера производится по истечении четырех часов после пересечения последней рамки на маршруте.

 

 

 

При недостаточном балансе транспондера проезд регистрируется автоматически по государственному регистрационному номеру транспортного средства для последующей оплаты поездки в течение пяти дней. Проверить и оплатить проезд надо по госномеру.
Если у вас нет транспондера, то необходимо будет произвести оплату самостоятельно в течение пяти дней. Это можно сделать на сайте avtodor-tr.ru, в мобильном приложении «Автодор», через USSD-запрос *390#, а также в центрах поддержки и обслуживания. 
Для идентификации и оплаты потребуется указать: номер телефона с обязательным подтверждением через SMS-уведомление, действующую электронную почту, госномер ТС и страну регистрации транспортного средства.
Если в течение пяти дней проезд не будет оплачен, информация о правонарушении направляется в соответствующие инстанции для вынесения постановления о штрафе. 

Челнинцы, решившие заплатить и проехать по новой трассе, поделились своими впечатлениями с нашим корреспондентом.

 


"Поехали в Москву во время новогодних каникул. Говорили, что дорога составит 6,5 часа на трассе, но для этого надо лететь и не останавливаться. У нас дорога заняла около восьми часов. При этом, если захочется в туалет, терпеть придется долго. Очень мало на трассе заправочных станций и других мест, где можно было бы сходить по нужде или перекусить. Из-за того, что заправок мало, на них скапливались большие очереди: если ты не заправил полный бак в Казани, то минут 30 потратишь на АЗС", – поделился своим мнением водитель Равиль Юсупов. 

 

Заявлялось, что для комфорта автомобилистов на трассе каждые 30-65 километров сделают многофункциональные зоны сервиса, где будут и кафе, и магазины, и АЗС. Но на данный момент работает лишь 18 многофункциональных зон и четыре контейнерные заправки.
«Автодор» пообещал ускорить строительно-монтажные работы, чтобы запустить новые АЗС, так как вся инфраструктура для этого — с парковками и съездами — уже создана. Собственниками объектов дорожного сервиса, в частности АЗС, выступают крупнейшие федеральные компании, отобранные в результате открытых конкурентных процедур на право владения земельным участком. 

 

Сейчас же, согласно карте на сайте Автодор, между двумя станциями заправок около 200 километров. 

 

"Мне понравилась трасса. Ни фур, ни пробок, ехать легко. Фонари горят по всей протяженности – это здорово. Особенно в плохих погодных условиях фонари — это плюс к видимости и безопасности. Добраться до Москвы теперь гораздо легче. И можно просто съездить на выходные, например", – отметил водитель Сергей Рыков. 

 

"Эта дорога хороша, если спешишь. Почти пять тысяч рублей за то, чтобы доехать до Москвы на своем авто – это дорого. Да, за счет меньшего времени в пути ты можешь сэкономить тысячу рублей (максимум две) на топливе, но это не окупит поездку", – уверен водитель Александр Павлов. 

 

Напомним, что старт строительству магистрали был дан летом 2020 года. Автодорога проходит по пяти регионам: Московской, Владимирской, Нижегородской областям, по Республике Чувашия и по Татарстану. Благодаря М-12 планируется разгрузить трассу М-7.

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (4)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос