Бизнес
На «КАМАЗе» заработал новый конвейер
Он позволяет стыковать все типы двигателей и коробок передач
Линия стыковки двигателя с коробкой передач в цехе 423 завода двигателей в сентябре отмечает день рождения. Ровно год миновал с момента, когда линия была запущена в тестовом режиме. А с сентября текущего года она заработала в полную силу: агрегаты проходят стыковку, доукомплектовку, мойку, окраску.
Как сообщают «Вести КАМАЗа», новый конвейер позволяет стыковать все типы двигателей и коробок передач, которые используются на автомобилях КАМАЗ и не только. В частности, в августе – сентябре, после запуска окрасочной камеры, дизелисты перешли к сборке силового агрегата V8 полностью на новой линии. До ввода нового конвейера производство V8 было разбросано по заводским площадям. Сейчас же все операции, включая окраску, сушку и передачу на склад, производятся в одном месте.
Старая линия готовится к демонтажу. На её месте появится логистический центр, где будут складироваться комплектующие для сборочного конвейера. Часть подсборок с демонтируемой линии модернизируют и перенесут на новую.
«Главное достижение за год – запуск полного цикла, заложенного проектом. Сейчас новая линия загружена на 100 процентов, работает чётко, как часы. Мы начали стыковать на этой линии всю номенклатуру, которая производится на «КАМАЗе», в том числе вместе с партнёрами. В срок была запущена линия мойки, окраски и доукомплектовки. То есть проект практически полностью завершён, остались небольшие доработки, – сообщил замначальника цеха сборки двигателя и силового агрегата Р6 по технической части Виктор Каур. – В рамках запуска линии многое было сделано в плане ПСК, эргономики рабочих мест, культуры производства. Следующий этап – настройка работы логистического центра», – добавил он.
Работа «движков» во многом зависит от других подразделений автогиганта. Среди положительных примеров Виктор Каур привёл сотрудничество с кузнечным заводом. В частности, он похвалил качество поковки коленвала для Р6.
Впервые за долгое время «движки» ввели двухсменный режим работы. С сентября конвейер доукомплектовки работает день и ночь.
«Можно собирать всю номенклатуру и в одну смену, но было бы сложно развести логистические потоки. Первая смена собирает двигатели «дружественные», вторая – камазовские. В начале смены рабочим подвозят все необходимые комплектующие, и они приступают к сборке», – рассказал Каур.
В сентябре – октябре на новой линии планируется собрать 10 силовых агрегатов Р6 для полноценных испытаний на прототипах последнего поколения тягачей КАМАЗ-54901. До этого испытания самих двигателей проводились только на стендах НТЦ. Важный исторический момент – камазовский тягач получит новое сердце, отмечают дизелисты.
В дальнейших планах – ежемесячно выпускать по 50 двигателей Р6 в составе силовых агрегатов. До конца года новыми движками должны быть укомплектованы 200 автомобилей.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (2)