Бизнес
На кузнечном заводе «КАМАЗа» обновляют линию на базе горячештамповочного пресса
Она работает уже 44 года
В 2021 году универсальная линия на базе горячештамповочного пресса LZK-4000 № 3, расположенная в КПК-1 кузнечного завода, отметит 45-летие. Свой юбилей оборудование встретит в обновлённой версии. Над его преображением сейчас работают многочисленные специалисты кузнечного завода и подрядных организаций. Об этом сообщают «Вести КАМАЗа».
Во второй половине 70-х годов кузнечный завод «КАМАЗа» был оснащён 43 универсальными ковочными линиями на базе кривошипных горячештамповочных прессов. Десятилетия оборудование интенсивно эксплуатировалось, выдавая поковки. К январю 2019 года линия LZK-4000 № 3 выработала свой ресурс и была остановлена на капитальный ремонт.
«Капитальный ремонт этой линии – процесс чрезвычайно трудоёмкий, он потребовал изготовления и восстановления большого количества крупногабаритных дорогостоящих узлов и запасных частей, – комментирует начальник бюро ОГМ кузнечного завода Тимур Ахметзянов. – Расчётный срок капремонта этой ковочной линии 18 месяцев».
В начале этой ремонтной истории на кузнечном заводе была сформирована межфункциональная команда, в которую вошли специалисты ремонтно-механического цеха (РМЦ), лаборатории промэлектроники (ЛПЭ), цеха ремонта и обслуживания оборудования корпуса № 1 (ЦРиООК-1), отдела главного механика (ОГМ). Перед ними была поставлена задача привести линию в исправное состояние.
По словам Тимура Ахметзянова, трудности в дело внесли неисправности, с которыми специалистам завода пришлось столкнуться впервые за несколько десятков лет эксплуатации и ремонта оборудования. Например, сложная задача усталостного разрушения шатуна и ползуна пресса. Силами работников РМЦ кузнечного завода изготовили новый шатун, а новый ползун был закуплен.
Кроме того, предстояло решить наисложнейшую задачу, связанную с разрушением фундамента пресса. Силами специалистов сторонних организаций с привлечением спецтехники для восстановления фундамента были выполнены демонтаж и монтаж станины ковочного пресса весом 112 тонн. Удалось улучшить и качество фундамента, в первую очередь за счёт применения в армировании усиленной рамы, что придаст ему долговечность.
Не осталось без внимания и электрооборудование. С учётом, что его многие компоненты уже не выпускаются, специалистам завода предстояло найти для ремонта современные решения: впервые было предложено вести управление релейной системы от микроконтроллера, а значит, получена возможность контролировать защиту всех важных параметров работы пресса. А ещё, главный электродвигатель с фазным ротором заменён на электродвигатель с ротором короткозамкнутым, управлять которым теперь будет частотный преобразователь. По оценке специалистов, такая замена повысит ресурс работы и обеспечит защиту привода по многим электрическим параметрам.
Сегодня в РМЦ завершается сборка механической части пресса, после чего силами специалистов ЦРиООК-1 и ЛПЭ будет завершён монтаж электрооборудования. Впереди пробный пуск и обкатка пресса. До 15 ноября планируется запустить оборудование в эксплуатацию. Тем временем команда специалистов кузнечного завода уже готовится приступить к капитальному ремонту следующего объекта КПК-1 – линии LZK-6300 № 2.
Фото: «Вести КАМАЗа»
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)