Бизнес
Виктор Поляков после замечания «сверху» стал проводить совещания на КАМАЗе по субботам, а не воскресеньям [фото]
Первый главный конструктор КАМАЗа Владимир Барун сравнил их со школьным уроком
В 1997 году в Набережных Челнах вышла первая книга первого главного конструктора КАМАЗа Владимира Баруна (1926-1997) «Ступени. Записки главного конструктора». В ней автор рассказал о своей трудовой биографии и работе на челнинском автогиганте. В одной из частей он вспоминает, как проводил на КАМАЗе совещания министр автомобильной промышленности СССР Виктор Поляков.
Многие знают, как проводил Поляков на «КАМАЗе» свои знаменитые совещания: Впрочем, не только на КАМАЗе. Была бы его воля, он распространил бы их на всю страну. Так вот, на подлете к КАМАЗу, он составлял список участников совещания. Это был не просто перечень, а список тех, кого он должен послушать, притом в такой последовательности (не алфавитной), как это у него записано. Набиралось человек тридцать-сорок, которые точно в назначенное время входили в кабинет генерального директора и занимали место за большим столом или рядом. Лев Васильев (первый гендиректор «КАМАЗа»(1969-1981) уже сидел справа в начале стола, Поляков - слева, спиной к окну. Виктор Николаевич вел совещание от начала до конца, никогда не поднимал Васильева и не давал ему при нас каких-либо поручений. Зато не давал спуску всем остальным. Куда девалась доброта Полякова, уже не заместителя, а министра? За столом сидел сурового вида человек. Иногда улыбался, иногда шутит. Но редко, и сдержанно. Глядя в список, называл очередную фамилию. Действие проходило всегда почти одинаково, состав участников менялся, но тоже редко. Выступавшие кратко отчитывались, реже обращались с просьбой, отвечали, как могли на вопросы министра. Я назвал бы выступавших «жертвами», потому что любого могли не дослушать, прервать, а то и дать нелестную оценку. Нужно признать, что «пощелкивание бича» за время совещания раздавалось не чаще одного-двух раз и звучало все-таки по делу. Многие готовились к совещанию, но поголовно все шли на него с тяжелым чувством. Считалось удачным выступление, получившее поддержку. Менее удачным - такое, когда министр слушал и не перебивал. Совсем плохим, когда выступавшего называли несерьёзным, а то и опасным человеком.
Все это продолжалось подряд много лет, из месяца в месяц, иногда и два раза в месяц.
Говорят, что в самом начале поляковских поездок на КАМАЗ кто-то «сверху» сделал ему замечание. Дескать, почему он без разрешения уезжает из Москвы по воскресеньям? И почему проводит в этот день совещания (люди, мол, должны отдыхать)? Поляков учел замечание и стал ездить на «КАМАЗ» и проводить совещания по субботам. Не знаю, кто придумал сценарий совещаний. Злые языки говаривали, что мать Виктора Николаевича была учительницей, и корни нужно искать в школе. Схожесть со школьным уроком действительно была. Мы («ученики») сидели на совещании не дыша: вызовет - не вызовет? Сбоев не было, вызывал всегда. Истины ради признаюсь: один раз не вызвал меня. То ли пропустил случайно, то ли со значением. Правда, в конце совещания отметил свою ошибку и даже извинился. Иногда думаю, каково было Васильеву сидеть и слушать всякие несуразности в речах своих подчиненных. Приходилось сдерживать себя и не перебивать. О чем они говорили потом, без нас, не знает никто», - пишет в своей книге первый главный конструктор челнинского автогиганта.
Больше подробностей об истории автогиганта можно прочесть в материале «Вестей КАМАЗа».
Фото: «Вести КАМАЗа».
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)