18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Город и горожане

«Челнинским известиям» — 80!

«Челнинским известиям» — 80!

В 1980-е годы из аэропорта «Бегишево» самолеты взлетали практически каждые полчаса. К примеру, только в Казань ежедневно осуществлялось восемь рейсов. Первый отправлялся в столицу республики в 01.30, а последний в 20.35. Время в пути составляло 50-55 минут.


Из «Бегишево» — в 40 городов
В годы строительства «КамАЗа» необходимо было перевозить не только людей, но большое количество техники, народно-хозяйственных грузов и почты. Конечно, для этого требовался современный аэропорт. Первый камень в строительство «Бегишево» заложили в 1970 году. А уже в 1972-м начались регулярные полеты в Казань, Чистополь, Муслюмово, Актаныш, Елабугу (моста через Каму тогда не было), а на следующий год — в Москву, Пермь, Куйбышев, Ижевск, Киров, Чебоксары, Уфу.

В 1983 году из «Бегишево» можно было улететь почти в сорок городов страны. Для удобства пассажиров несколько раз в год аэропорт публиковал расписание движения самолетов.


Билет до Москвы в 1983-м году стоил 23
В 1980-е годы из аэропорта «Бегишево» самолеты взлетали практически каждые полчаса. К примеру, только в Казань ежедневно осуществлялось восемь рейсов. Первый отправлялся
в столицу республики в 01.30, а последний в 20.35. Время в пути составляло 50-55 минут.

Кроме Казани и Москвы, ежедневно можно было вылететь в Волгодонск (Ростовская область), Горький (ныне Нижний Новгород), Свердловск (ныне Екатеринбург), Саратов, Уфу, Челябинск. Четыре раза в неделю — в Ленинград (ныне Санкт-Петербург), два раза — в Ригу и Красноярск, один раз — в Киев, Курск, Нижневартовск.

Дешевле всего полет на авиалайнере обходился до Казани — билет стоил восемь рублей. Самый дорогой был до Красноярска — 52 рубля. На среднюю зарплату, которая в 1983-м году составляла 167 рублей, можно было семь раз слетать в Москву (23 рубля). Однако, чтобы приобрести его, следовало потратить много времени и нервов. Ведь как и большинство товаров в то время авиабилеты были дефицитом. В поселке ГЭС их продавали в здании «Трансагентства», а в новом городе – в филиале, расположенном в одном из домов 3-го комплекса. По словам очевидцев, в очереди можно было простоять от нескольких часов до нескольких дней, место в ней занимали ночью.

Сейчас билеты можно приобрести в большинстве турагентств города. Цена зависит от авиакомпании, а также даты — чем она дальше, тем билет дешевле. К примеру, авиабилет в Москву и обратно за 1-2 дня до вылета стоит около семи тысяч рублей, а за две недели — около четырех тысяч рублей.

В 1980-е вылеты осуществляла только одна авиакомпания — «Аэрофлот» на самолетах Як-40, ТУ-134, АН-24. Сегодня из «Бегишево» полеты осуществляют несколько авиакомпаний, среди них «Татарстан», «АкБарсАэро», «ЮТэйр», «АвиаНова», «Red Rings», «Оренбургские авиалинии». В их парке — Airbus 320, ЯК-42, CRJ200, Боинг-737...
— Сегодня, в среднем, из аэропорта «Бегишево» осуществляется шесть регулярных пассажирских рейсов в день, — говорит Галина Шевкунова, ведущий специалист по авиационной деятельности. — Осенью и зимой в Москву, Санкт-Петербург, Шарм Эль Шейх (Египет). Весной и летом к этим городам добавляются Сочи и Анталья (Турция). Кроме того, с 24 декабря планируется новый рейс в Мюнхен (Германия), а с нового года в Ереван (Армения) и Худжанд (Таджикистан).

Чартерные рейсы организовываются по желанию заказчика в 90 городов. Спрос есть. Как правило, это крупные предприятия, которым необходимо перевозить специалистов, к примеру, работающих вахтовым методом. Всего в прошлом году аэропорт «Бегишево» перевез 165 тысяч пассажиров, в этом — 259 тысяч.

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (0)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос