Город и горожане
Как сдать сессию: советы бывалых челнинцев
У студентов сейчас идет сессия. Мы попросили взрослых челнинцев вспомнить свои студенческие годы и рассказать о собственных экзаменах и преподавателях. Кто был самым строгим? Какие интересные истории связаны с сессиями?
Миляуша ИМАМОВА, актриса:
– С теплотой вспоминаю годы учебы в Казанском государственном университете. Самым строгим и требовательным у нас был преподаватель, который вел предмет «История Татарстана». Сдать зачет ему было очень непросто. Но мне удалось его получить с первого захода, чему я была несказанно рада. А экзаменационная история связана с одногруппником, которая произошла на экзамене по литературе. Он пришел с одним выученным билетом, но ему, как это нередко бывает, достался совсем другой. Он и признался: «На этот вопрос я ответить не готов. Но если бы мне достался другой, я бы вас порадовал своим знаниями». И, не долго думая, выдал свой ответ. Преподаватель долго в недоумении смотрел на него, а потом сказал: «Ну что ж, ставлю тебе зачет за смелость».
Айдар НУРУЛЛИН, дизайнер:
- Для меня самым волнительным был госэкзамен по истории искусств. Необходимо было выучить более тысячи картин, знать историю их создания, уметь разбираться в творчестве более ста художников, различать их по манере, стилю и так далее. Когда я отвечал, очень волновался, хотя и все знал. Шел на красный диплом, и для меня оценка на экзамене была важна. Что касается преподавателей, то, мне кажется, все студенты КИиД помнят Альберта Назировича Файзуллина. Он строгий, сторонник того, чтобы происходило постоянное общение и обмен информацией между студентами и педагогами. Его занятия все посещали, но это шло на пользу, потому что в итоге выигрывали сами студенты - получали «4» или «5» за работу.
Эльмира НУГМАНОВА, учитель:
– Я окончила челнинский педагогический институт и до сих пор с удовольствием вспоминаю двух преподавателей, которые отличались и по характеру, и по отношению к студентам. Очень строгой слыла преподаватель по античной литературе: перед ее экзаменом мы тряслись от страха и ужасно переживали. Получить у нее оценку «удовлетворительно» было то же самое, что «отлично». А как бдительно она проверяла класс, чтобы поймать за руку студентов со шпаргалками: не только ходила между рядами, но еще и заглядывала под парты. А среди любимых преподавателей был Валерий Александрович Сонькин. Читать лекции он приезжал из Елабуги, интересно вел свой предмет «Литература ХХ века» и дарил нам хорошее настроение своими поговорками: «Ну, отвечайте, прочешите свои мозги!», «И побежали все, потрясая манжетами!». Сейчас я и сама их использую.
Что касается смешного случая. На студенческой практике во время зимней сессии я вела урок в пятом классе. Один мальчик встал и спросил меня: «А на какой тетрадке писать - та, которая в полоску или в кубе?».
Николай ТУГАНОВ, фотограф:
– Не только мне, но и многим другим журналистам и филологам КГУ на всю жизнь запомнился очень строгий Геннадий Антонович Балакин. Он преподавал русскую и советскую литературу, и чтобы сдать ему зачет или экзамен, было необходимо посещать его лекции. Они начинались рано - в 7.40, а я в это время с однокурсниками ходил пить пиво. Так что мы попали в черный список. Я не смог сдать ему экзамен, и мне пришлось даже взять академический отпуск.
Смешной случай произошел на зачете по предмету «Телевидение». Ответ на вопрос билета я не знал и не долго думая положил листок в ботинок и по рядам передал отличнице группы, чтобы она написала мне ответ. Сам же, чтобы не привлекать внимания преподавателя, начал писать всякую ерунду: о погоде, анекдоты вспомнил. Когда ко мне вернулся ботинок, спокойно достал из него ответ и получил зачет.
Райхана ИСЛАМОВА, работник сферы ЖКХ:
- На всю жизнь запомнилась мне преподаватель зарубежной литературы Роза Амировна Нутфуллина во времена моей учебы в Елабужском пединституте (1978-1982) . Она на экзамене сразу на каких-то деталях поймала студентов, которые не читали произведений. Спрашивала, например, что было нарисовано на щите Ахиллеса. Конечно, такая требовательность нам, молодым, не очень нравилась. Но с опытом пришло понимание, что таким и должен быть педагог: требовательным к себе и к студентам. И справедливым, конечно. Я ко всем экзаменам готовилась очень ответственно, не спала до пяти часов утра. Училась на «хорошо» и «отлично», получала повышенную стипендию.
Виталий КАЗАКОВ, врач:
- Хорошие знания я получил в медицинском училище в городе Омутнинск, и особенно запомнилась великолепно знающая свой предмет Мария Афанасьевна. Благодаря ей, очень строгой, требовательной, мы знали анатомию на зубок. Поэтому потом в Пермском медицинском институте,я учился без проблем. Честно говоря, никаких смешных историй не припомню. Все, что связано со шпаргалками, – не для меня. Когда после школы в первый раз поступал в мединститут, меня из-за них выгнали со вступительного экзамена по биологии. Так что больше к ним не прикасался.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)