Реклама
Реклама
Экспресс-новости
Реклама
Последние комментарии
Реклама
Город и горожане

В каждой десятой челнинской семье есть собака, но гулять с животными людям негде

На улице заметно потеплело, скоро весна, но вместе с радостными переменами в это время года челнинцев поджидают и мелкие неприятности: вытаявший из-под снега «удобренный» собаками газон возле дома, хуже того, загаженная четвероногими обитателями многоэтажек детская площадка. Эти картины вызывают раздражение. Конечно, на таких нарушителей «правил благоустройства» есть управа в виде штрафов. Но на все Набережные Челны есть только одна специализированная площадка для выгула. Хотя во дворах многих российских городов такие места – далеко не редкость.

Для каждого микрорайона нужно как минимум две собачьи площадки

Выгулочные площадки  для собак обустроены  в каждом спальном районе Москвы, они появились в парках и скверах Казани благодаря  республиканской программе. К сожалению, челнинские  владельцы собак могут только мечтать о таком. А ведь в нашем городе в каждой десятой семье есть четвероногие питомцы. Пока в  городе  имеется единственная  обустроенная для этих целей     площадка  за СК «Олимпийский» в 27 комплексе нового города.  

«В каждом микрорайоне должно быть как минимум две площадки. Выйдя из дома, человек с собакой  должен  достаточно быстро  попасть  на территорию, чтобы животное не успело по дороге  сделать свои дела, -  считает председатель федерации  спортивного собаководства города Елена Оконешникова . -  На поводке  собаку не выгуляешь, где-то мы должны ее и отпустить, дать ей возможность побегать. Для этого нужно некое пространство.  Если у собаки есть возможность как следует выгуляться, то дома она  будет  спать, кроме того, движение спасет животных от ожирения, сахарного диабета, болезней сердца.

Собакам требуется движение, чтобы они были здоровы

 «Еще 10 лет назад, например, у нас во дворах  было мало детских площадок, или они находились в ужасном состоянии.  Когда стали обустраивать эти места красивыми и современными горками,   жители   говорили, что они долго не проживут, горожане все  разломают. Но время все расставило по своим местам: люди привыкли к благоустройству, которое теперь обязательно при сдаче дома, никто ничего не ломает. Точно так же произойдет и с собачьми площадками, если их наличие войдет в обязательные  требования к  застройщикам жилья», - считает Елена Оконешникова.    

В строящемся 64 микрорайоне компания «Комфортное жилье» взялась сделать вместе с домом и площадку  для выгула собак. Это будет первый  подобного рода  опыт в городе. Сейчас, как уточнили «Челнинским известиям»  в компании,  разрабатывается проект такого незамысловатого объекта.  Но не мешало бы послушать и собачников на этот счет, считает Елена Оконешникова. Она уверена, что на площадке не должно быть много снарядов, достаточно пары основных. Иначе можно спустить деньги на ветер.

Кстати, такие места  должны  быть  расположены  в  40 метрах от дома и иметь естественный грунт.

Все беды  от хозяев, которые заводят собак ради моды

Сейчас очень часто заводят собак ради престижа, хозяева не дрессируют животных, поэтому они могут представлять опасность для окружающих. Нынче, например,  модно заводить хаски – симпатичную собаку с ярко-голубыми глазами.

«Мало кого интересует, что   эта порода трудно дрессируется, потому что  выведена не для жизни в городских квартирах, а для тундры, где она должна перевозить грузы, очень много бегать», - говорит собаковод.  

Она считает, что из-за лени хозяев на курсы дрессуры приходят далеко не все: в год около 100 человек. Причем, среди курсантов нет владельцев крупных собак -  овчарок, ротвейлеров, доберманов.

Крупные собаки нуждаются в серьезной дрессуре

Безответственность хозяев порождает  безнадзорность  среди животных. Многие владельцы  просто пускают собаку на самовыгул, есть  такое понятие среди собаководов. Собака ходит гулять сама по себе.

Таким образом,  чтобы в городе был порядок, нужно не только обустраивать места для выгула собак, но и приучать их хозяев к культуре. 

 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Поделиться:
Комментарии (55)
  • 20 февраля 2017 - 17:29
    Житель
    В городской квартире собаке не место.
  • 20 февраля 2017 - 17:53
    ГИБСД
    Для заведения собаки надо сначала купить ей стоянку и сдать на права управления (категории A, B, C, D в зависимости от массы источника повышенной опасности). Заплатить страхование общесобачьей ответственности (КУСАГО).
  • 20 февраля 2017 - 17:55
    Ирина
    Часто гуляем с детьми у 77 гимназии,в парке. Везде испражнения животных. Пройти невозможно. А соседского мальчика даже стошнило! Почему владельцы собак такие безответственные? Вы же не позволяете животным гадить у себя в квартире! Почему мы должны на это смотреть?!
  • 20 февраля 2017 - 18:06
    Евгений
    Дело не в площадках для выгула, а в культуре собаковладельцев. Убирать надо за своей собакой!
  • 20 февраля 2017 - 18:43
    Собакер
    У нас дворы превратились в стоянки. Вонючие чадящие повозки отнимают жизненное пространство, а выгнать всех на спец.стоянки тяжело. Легче считать собачьи какашки весной. Где стоят ваши машины выше отписавшиеся?
  • 20 февраля 2017 - 20:04
    123
    А я немного про экологию напишу, а не про эстетику... Каки собакины собирали (пока жили в городе) в ПОЛИЭТИЛЕНОВЫЙ пакет, чаще в 2 пакета... Сколько такой "отход" будет перегнивать в природе? Сколько затрачено ресурсов на производство полиэтилена ? В экологичные бумажные пакеты какашки собирать никто не будет. А если бы кака лежала на земле, дождик прошёл, и смыл всё естественным путём. На даче все с коровьим навозом копаются, вроде ничего... Всё естественно... Да, тоже считаю, что собак в городе заводить надо с большой осторожностью и только будучи твёрдо уверенным, что она тебе нужна. Но и в деревне от собак хлопот много и ругани между соседями хватает... То собаки лают день и ночь, то заборы, машины "метят", то чужие огороды роют... Собака в наше время нужна (если нужна!!!)как друг, как партнёр...а для охраны собаку держать не выгодно - охранная сигнализация или какая другая система охраны дешавле будет, чем собака (кормление, прививки, Айболит, дрессура)... по крайней мере избежите ссор с соседями....
  • 20 февраля 2017 - 20:08
    !
    Собаки - очень грязные и опасные животные, у них на шерсти и на языке всегда есть паразиты, которые переходят к хозяевам и распространяются по подъездам, квартирам, дворам и т.д. Собак выгуливают во дворах, они бегают по детским площадкам, песочницам, а дети там играют и к ним переходят паразиты от собак - это очень опасно - приводит к аллергии, снижению иммунитета, нарушению психики, снижению умственных способностей и многим другим болезням! Собачникам надо жить в деревне или частном доме, чтобы выгуливать собак в собственном дворе и не заражать других людей!
  • 20 февраля 2017 - 20:16
    ! – – сегодня в 20:08
    Домашний пёс, за которым есть хороший уход, почище иных людей будет.
  • 20 февраля 2017 - 20:20
    на собаках паразитов и грязи меньше, нежели на подавляющем большинстве сапиенсов. от собаки отходы билогически разлагаемые, а мы мусорим куда больше. собака если кусает, то по необходимости, а сапиенсы грызут друг друга ради удовольствия, "веры", идеологии. это не собак, а нас в намордниках и на строгаче держать надо
  • 20 февраля 2017 - 20:30
    Поддбд
    Что за идитоты держат собак дома в квартире? Иной раз посмотришь псина больше хозяина. Представляю что в квартирах у этих поросят творится?! Это какие мозги надо иметь чтоб псину в квартиру затащить. Собаки должны жить в будке во дворе, а коли нет дома и двора своего собственного, то нечего животное мучить и тащить в квартиру!
  • 20 февраля 2017 - 20:53
    для "!"
    От человека порой воняет так что за километр хочется обойти. Вывод -человек не чище других животных. И вообще как писал советский писатель Яковлев "У человека должна быть собака!". В Европе практически в каждой семье есть собака маленькая или большая. Она полноценный член семьи. А на тех у кого нет собаки даже как то косо смотрят.
  • 20 февраля 2017 - 20:53
    Доктору
    Всецело поддерживаю Вас, коллега!
  • 20 февраля 2017 - 20:58
    доктору
    Всецело не поддерживаю вас доктор. Чем то недобрым и черствым веет от таких людей... Как человек относится к братьям меньшим так и к людям. все взаимосвязано.
  • 20 февраля 2017 - 21:17
    Доктору
    Себе подобных каждый индивидуум видит в первую очередь и ими старается окружить себя.
  • 20 февраля 2017 - 21:25
    доктору – – сегодня в 20:58
    Мне, например, собаки не братья, кошки не сестры, тараканы не приятели и грызуны не родственники. Вы к людям тянитесь и повеет свежим.
  • 20 февраля 2017 - 22:55
    доктору – – сегодня в 20:58 – – сегодня в 21:25
    Чем больше я узнаю людей,тем больше мне нравятся собаки.
  • 20 февраля 2017 - 22:59
    доктору – – сегодня в 20:58 – – сегодня в 21:25 – – сегодня в 22:55
    Абырвалг?
  • 21 февраля 2017 - 01:31
    !
    От собак в квартиртирах и подъездах не только паразиты и другая инфекция, но и ужасный запах, антисанитария! Но собачатники не замечают неприятных запахов - у них обоняние атрофировалось и они не чувствуют запахи так, как их чувствуют нормальные люди, которые не держат дома собак! Собака - это уличное, дворовое животное, и не надо копировать те страны, в которых принято жить с собаками в одной квартире - они не правы, и ученые - специалисты по инфекциям, паразитам и иммунитету это доказали! Надо наложить штрафы или дополнительные налоги на сабачников, ведь они не убирают за своими собаками, а люди дышат этой гадостью и паразиты распространются по всему городу! Особенно дети любят гладить собак, а потом заражаются паразитами и становятся слабыми и больными, т.к. иммунитет резко падает от паразитов!
  • 21 февраля 2017 - 08:14
    Любовь
    Так в Европе за собаками убирают сами владельцы,а у нас вывел собаку из подъезда и она тут же нагадила,и владелец типа это не я с чистой совестью идет дальше.Если уж ссылаетесь на Европу,то и поступать так же надо.
  • 21 февраля 2017 - 09:07
    жительница города
    Я сама обожаю животных, но удивляюсь хозяевам собак, неужели нельзя взять, хотя бы простой пакетик и убрать за любимцем. Они же как дети, брезговать не надо. Уважайте других. Будьте немного культурными и воспитанными.
  • 21 февраля 2017 - 09:12
    Любовь – – сегодня в 8:14
    Простите меня за мой французский, но засранно все в Европе , мало кто убирает за своими собаками, весь асфальт в кучках,коляску везла как по минному полю. А французы с немцами со своими какающими псинками рядом,как ни в чем не бывало. Европа не пример для подражания,поверьте,живу там по несколько месяцев в году.
  • 21 февраля 2017 - 09:15
    Любовь – – сегодня в 8:14 – – сегодня в 9:12
    А в Челнах все хотят подражать Гейроповцам.Даже однополые браки стали чаще всиречаться.Зато о культур- мультуре визгу сколько!!! Хотя 99% в дальше Елабуги и Казани не выезжали.
  • 21 февраля 2017 - 09:18
    Игорь
    Как перевез ротвейлера от жены к себе,так в подъезде сразу чище стало.Перестали собираться аборигены с бутылками.Вопрос спорный о культуре и инфекциях,по-моему у собак культуры больше чем у людей,а заразы меньше.
  • 21 февраля 2017 - 09:37
    2
    А чем собачники кормят своих питомцев? Однажды такой кобель испражнился у нас прямо перед подъездом, видимо невмоготу от такой кормежки - одна непереваренная перловка.
  • 21 февраля 2017 - 09:41
    Мдэ
    Себя послушайте у собак культуры больше, они чище чем человек, не бред шизофреника ли? Вы уж не сравнивайте с опустившимися людьми. Ничего не имею против собак, сам завел бы, но прекрасно понимаю, что в квартире держать собаку не вариант - это мучение как для хозяев, соседей, так и для самой животинки. А по опыту общения с владельцами собак, могу сказать сейчас каждый из них будет утверждать, что это норма, а все кто говорит, что-то в разрез дураки и собаки нормальной собаки у них не было.
  • 21 февраля 2017 - 09:51
    Мдэ – – сегодня в 9:41
    А нам нормально.Трешка.У меня своя комната,к ротвейлера своя.Днем он со мною на работе. И что-то по его морде я замученности не вижу.))) Вот когда в однушке живут трое-четверо,вот где мучаются.Но только не мой пес и не я.))) Зато теперь подъезд без мочи и бычков.Да и около подъезда не вижу ващих култур-мултурных собутыльников.
  • 21 февраля 2017 - 09:52
    Гостю "мде"
    Собака не грязнее человека. Человек также является носителем многих заразных и опасных заболеваний, паразитов и прочих неприятностей ну а те которые не следят за собой еще грязнее некоторых животных. И их полно!! Нечего на зеркало пенять. Поэтому говоря так о собаках вы также относитесь к людям, которые по некоторым причинам так выглядят или представляют источник заболеваний. Не зря говорят по отношению к животным можно увидеть отношение к человеку.
  • 21 февраля 2017 - 09:56
    Игорь
    Собаки ни когда не бухают,не орут и не лупят жен.Не устраивают дискотеки в 3 часа ночи.Не пытаются вывалить мусор в забитый мусоропровод. Не водят домой кого попало и не воруют.А за здоровьем собаки следит сам хозяин.Но вот за здоровьем людей НИ КТО НЕ СЛЕДИТ,даже они сами.У собак нет СПИДа,крайне редко сифилис(это если человек заразит),и они умные в отличие от людей.
  • 21 февраля 2017 - 09:58
    Мдэ- Гостю "мде
    А по опыту общения с владельцами собак, могу сказать сейчас каждый из них будет утверждать, что это норма, а все кто говорит, что-то в разрез дураки и собаки нормальной собаки у них не было. Что и следовало ожидать. Мне не о чем говорить с собачниками, хоть голову расшибите.
  • 21 февраля 2017 - 10:06
    ё-моё
    нормальный собачник- большая редкость :сколько стрессов доставляют, особенно детям
  • 21 февраля 2017 - 10:20
    57
    А Вам не доставляют стресс разбитые бутылки, которые сейчас тоже оттают под снегом? А миллионы бычков под балконами вас не раздражают? А пластиковые бутылки, кучи разных упаковок и фантиков, брошенных не собаками, а людьми? Нет? Это вы не считаете бескультурьем? Собачьи какашки имеют неприглядный вид, но пройдет дождь, и они удобрят землю. А битое стекло и бычки будем убирать мы с вами на субботниках. Здорово! Собачники - главная проблема! Больше проблем то нет!
  • 21 февраля 2017 - 10:28
    люди, посмотрите на себя в зеркало
    Просто убивают слова "мое отношение к опустившимся людям такое-то..." А как тогда относится к людям у которых вши и блохи? По статистике подцепить вшей можно из благополучных и даже обеспеченных семей ну а человек который не может следить за собой может страдать психическим заболеванием или просто в силу определенных обстоятельств быть грязным. Вот отстюда и проистекает злоба ко всему живому и к людям в первую очередь!!!
  • 21 февраля 2017 - 11:47
    57 – – сегодня в 10:20
    - Собачьи какашки имеют неприглядный вид, но пройдет дождь, и они удобрят землю - А не переваренную кашу - птички. И всем будет хорошо.
  • 21 февраля 2017 - 12:31
    Я абсолютно согласна со статьёй, для выгула собак необходимо строить специальные площадки. В некоторых комплексах нашего города проблема стоит достаточно остро, невозможно выйти на улицу - повсюду собачьи экскременты, а зимой все сугробы жёлтые сами понимаете от чего. Лично я за несколько лет жизни в Челнах видела лишь однажды, как хозяин убрал после своей собаки. Жила и в 27 комплексе,
  • 21 февраля 2017 - 12:33
    Продолжение
    Жила и в 27 комплексе, там также всё загажено, а на площадке собираются в основном лишь любители крупных собак, ответственные люди, которые их тренируют и постоянно с ними занимаются. Культуры у большинства людей нет, увы.
  • 21 февраля 2017 - 12:35
    123
    Вот вспоминала...наверное, преувеличение, что у каждого 10 челнинца есть собака. Жили в городе, "московская" двятиэтажка, 5 подъездов. На весь дом было 2 собаки. У сына в классе на 30 человек собака была только у нас.У 2 дочерей то же самое... Из знакомых...за 35 лет в жизни в Челнах, только у 3 семей есть собаки. Знакомых очень много, но собачников нет... Теперь живём в деревне. На 150 домов, во дворе в вольере собаки живут только у 2... Ещё собак 5 в домах. Декоративные. Наверное всё-таки преувеличение....про каждого 10....
  • 21 февраля 2017 - 12:39
    Борат
    Странно на детской площадке когда тепло я наблюдаю только двуногих с пивасиком. Сугробы они кстати не красят желтым, хомосапиенсы жи, предпочитают цивилизованно в подъезд сходить. Любители крупных собак по моему опыту больше вокруг комплекса шастают. Или если есть посадки вдоль дорог, парки там.
  • 21 февраля 2017 - 13:23
    Борат – – сегодня в 12:39
    А еще очень любят шастать по клумбам с цветами, которые жильцы высаживают своими руками около дома. А собачники скромно отвернувшись от своих четырехногих, гадящих в цветы, изображают на лице, что они тут вовсе ни причем.
  • 21 февраля 2017 - 13:57
    Двум полоскам
    Заборчик вокруг клумбы с цветами спасет мать русской демократии. Только ведь когда заборчик снесут дядя, тетя или детки виновата будет собака, ее же проще в интернетиках обкладывать.
  • 21 февраля 2017 - 14:06
    Борат – – сегодня в 12:39 – – сегодня в 13:23
    Это не страшно. От удобрений еще ни один цветок не пострадал. От какашек будет только трава зеленее и ярче цветы цвести. А вот когда на песочке в детской площадке находишь массу окурков и шприцы о которые ребенок может поранится и подцепить заразу ВОТ ГДЕ НЕПРИЯТНОСТЬ!!! Я уже про пивные валяющиеся бутылки не говорю.
  • 22 февраля 2017 - 00:30
    Борат – – сегодня в 12:39 – – сегодня в 13:23 – – вчера в 14:06
    Ну зачем же эту ценность из собачьих какашек на клумбы выкладывать, может тогда прямо на свой балкон заберете и сами будете использовать - для личных цветочков? А то ведь перед тем, как продукт произвести, Полкан лапами всю клумбу с корнями выцарапает. А так все собачьему ценителю достанется...
  • 22 февраля 2017 - 01:19
    Полис КУСАГО
    Среди городских загрязнителей первенство держат двуногие алкосвинтусы, курильщики и чадящие мотоповозки на судовом топливе.
  • 22 февраля 2017 - 08:38
    Борат
    Мне какахи на клумбе не мешают их там из под цветочков не видно. Полкан перед процессом землю не роет, не надо свой скаутский экспиренс на собак примеривать. Уберите свою грязную повозку у меня из под окон лучше.
  • 22 февраля 2017 - 09:31
    Борат – – сегодня в 8:38
    ЛИЧНО ПО МНЕ ПОВОЗКИ И СОБАКИ НЕ МЕШАЮТ.А ВОТ ЛЮДЕЙ БЫ Я ПОУБАВИЛ.ХОТЯ МНОГИХ И ЛЮДЬМИ НАЗВАТЬ ТРУДНО(И ЭТО НЕ БОМЖИ И АЛКАШИ,А ВНЕШНЕ ВПОЛНЕ ОБЕСПЕЧЕННЫЕ).
  • 22 февраля 2017 - 23:11
    Луиза
    Мы всегда убираем за своей собачкой, в Европе же люди убирают и нам не сложно)))
  • 23 февраля 2017 - 03:52
    Луизе
    Да кто вам втюхал,что там кто-то убирает? Убирают лишь когда полицай стоит над душой. А это лишь в центре больших городов. Европа засрана плотненько,впрочем как и зассана людьми. Обычно о "Европейской культуре" мусолят люди,которые там ни когда не были.
  • 23 февраля 2017 - 09:58
    Борат – – вчера в 8:38
    Вот и подтверждение, что любители Полканов не смотрят за процессом их выгуливания. А мне лично не раз приходилось наблюдать, как клумбы цветов страдают от них и всегда жаль, когда уничтожается труд жителей, которые украшают территорию вокруг своего дома. Мало этого, собачники бросают палки именно в клумбы, чтобы умные собачки нашли и вернули эти палки своему безголовому хозяину. Якобы дрессировку они так проводят. Запретить надо двуногим иметь собак без справки от Беккера.
  • 23 февраля 2017 - 10:14
    Для 9:58
    Удобрение еще ни одно растение не погубило. Нечего тень на плетень наводить! На дачах навоз вносят а тут хоть собачки и кошечки помогут. Никто на двор специально разоряться не будет. Так что свой плюс есть. А вот люди невоспитанные мусорят побольше всех вместе взятых тазиков и мурзиков. Да еще таким мусором который все отравляет вокруг себя.
  • 23 февраля 2017 - 10:18
    Не смешите
    Цветы в огороде должны расти. Газонами засевайте. в Европе цветы только в парках и на своих участках за забором. ну и на площадях в клумбах еще.
  • 23 февраля 2017 - 10:38
    Смех без причины - признак чего? для – – сегодня в 10:18
    Не у каждого потребность иметь свой огород и ковыряться в грядках с навозом (выросшие в селах не считаются), а облагородить цветами пространство вокруг своего МКД - дело очень неплохое (при чем за личный счет!), но судя по некоторым индивидам - крайне неблагодарное. Вы бы у своих детей лучше спросили - они, как правило, восхищаются цветами вокруг дома! Впрочем, каждому - свое. Кто как запрограммирован: кому - цветочки, а кому-то милее собачьих какашек ничего нет.
  • 23 февраля 2017 - 19:30
    Борат
    Повозку свою значит убирать не хотите из под окон. Моя собака будет ходить на ваш газон как ходили до нее трилобиты, динозавры и мамонты. . Убирайте за собой в первую очередь не надо других учить....
  • 23 февраля 2017 - 21:08
    +++++
    Луиза – Набережные Челны – вчера в 23:11 Мы всегда убираем за своей собачкой, в Европе же люди убирают и нам не сложно))) Вот это правильно!!! Нужно просто убирать за своими собаками, ходить с совочком и бумажным пакетиком, чтобы на улицах у нас было чисто!!! А на детские площадки и на школьные дворы не нужно ходить, выгуливать своих собак!!! Только площадки для выгула собак не решат проблем с загрязнением окружающей среды, все дело в культуре поведения людей и собаководов!!!
  • 23 февраля 2017 - 22:39
    Борат – – сегодня в 19:30
    Повозка стоит там, где ей положено - на стоянке. С праздником, Борат, и благополучным завершением дня! Давай будем украшать свой город вместе! Есть (хоть и слабая) уверенность в том, что мы оба любим город, в котором живем. А потому: если есть собака - веди себя по-человечески - убирай за ней! Здоровья тебе и твоей собаке.
  • 9 марта 2017 - 16:35
    Елена
    Да, бедненькие гулять им негде!!!!! Все дворы засрали!!!! Это с детьми гулять негде!!! Либо стоянка, либо собачий туалет.
  • 9 марта 2017 - 16:45
    для 16:35
    :)) Ребёнок нынче -дорогое удовольствие... Прежде, чем рожать, надо было подумать, а где Вы с ним гулять будете? Если хотите гулять, то пройдите до парка, там машин нет...А если не хотите далеко ходить, то надо свой дом строить, со своей детской площадкой... :)) Про автовладельцев так пишут... И про собачников тоже...
Главное
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Актуальное видео
  • 14 сентября 2022 - 15:04
    Цена времени
Реклама
Опрос
Реклама