Город и горожане
Сильная женщина в инвалидной коляске ухаживает за парализованным мужем
На хрупкие плечи челнинки Али Волковой, оказавшейся в инвалидной коляске, свалилось множество проблем. Своей историей она поделилась с корреспондентом «Челнинских известий» и очень надеется, что среди наших читателей обретет новых друзей, услышит советы – как спасти единственного сына?
Шины не выдерживают «беготни»
– Моя жизнь похожа на мексиканский сериал, и стрессы только закаляют, – с грустью в карих глазах говорит Аля Ивановна. – Кручусь-верчусь в четырех стенах, расслабляться себе не позволяю, загружаю себя делами, вот недавно сделала ремонт в коридоре. А утешение в том, что часто вспоминаю самые счастливые дни семейной жизни. Их было немало…
У 75-летней хозяйки большой четырехкомнатной квартиры кругом идеальная чистота, стены комнат украшают картины из гобелена – это ее хобби, на окнах цветут фиалки. Чувствуется, как она любит свой дом.
Передвигается она в инвалидной коляске: шесть лет назад заболела сахарным диабетом, и ей ампутировали правую ногу. Насчет протеза разговора не было – другая нога болит, с трудом сгибается и нагрузки бы не выдержала. На улицу Аля Ивановна практически не выходит, а продукты приносит социальная работница. Несмотря на недуг, энергичная женщина все по дому делает исключительно сама. Как-то подсчитала – в день ей приходится «накручивать» по девять километров.
– Поменяла уже две инвалидные коляски – шины не выдерживают моей «беготни» и быстро изнашиваются, – еле заметная улыбка тронула губы Али Ивановны.
«Для мужа я была Аленьким цветочком»
Женщина, которая и сама нуждается в заботе, одна тащит свою семью.
– Это мой муж Юрий Макарович, – приглашает в комнату Аля Ивановна. – Уже около двадцати лет он страдает болезнью Альцгеймера, а год назад его и вовсе парализовало. Смотрю на него, и сердце рвется пополам: такой любимый, родной и беспомощный, как ребенок.
Жена возле него, как белка в колесе: с утра кормит-поит, купает, меняет постель, потом стирка, глажка, влажная уборка, вовремя дать лекарства, сделать массаж парализованных ног. Но для Юрия его Аленький цветочек, как он ее ласково называл, – невидимка: он не видит, не слышит.
Аля Ивановна поправила подушку под головой мужа, нежно положила ладонь на его исхудавшую руку. Прижалась щекой, заглянула ему в глаза - они для нее самые красивые на свете, такие же, как много лет назад, когда в сельском клубе Рыбной Слободы приметила восторженный взгляд незнакомого парня. Модно одетую приезжую красавицу – специалиста по хлебопечению и кондитерским изделиям – главный инженер колхоза обхаживал ровно неделю, а потом сделал предложение. Они поженились и счастливо зажили.
Когда закипела большая стройка на Каме, мужа в 1974 году из Альметьевска пригласили на работу в Набережные Челны. Здесь он трудился на ответственных должностях, в частности заместителем генерального директора КАМАЗа по транспорту. Але доверили руководить тремя ресторанами, где обслуживали иностранных специалистов, приехавших на монтаж импортного технологического оборудования.
Все шло своим чередом. Супруги вырастили двоих сыновей, женили их и дождались внучек. Казалось бы, только жить и радоваться. Но случилась беда: младший Игорь в 33 года погиб в аварии. По словам Али Ивановны, после похорон муж замкнулся. А когда он сам тяжело заболел, вмиг исчезли его коллеги и друзья.
– С Юрой мы вместе 54 года, и я за ним, сильным, уверенным, была как за каменной стеной, – рассказывает Аля Ивановна. – Подруги мне завидовали: идеальный муж с прекрасным чувством юмора. Но болезнь его сломила, превратила в немощного старика.
Как-то брат Юрия приехал его навестить и предложил помочь перевезти его в дом-интернат.
– Родственника я выгнала, и больше мы не виделись и не созванивались, – говорит Аля Ивановна.– Как я могу бросить любимого человека после всего того, что мы пережили вместе? Это же предательство! Теперь я отвечаю за мужа, и именно это делает меня сильнее.
Из дома все тащит сын-алкоголик
Как раньше, так и сейчас – семья остается самой большой ценностью ее жизни. Но покоя в душе нет: серьезные проблемы со старшим сыном.
– Забочусь о муже, а все мысли – о сыне: в каком виде заявится домой? – вздыхает Аля Ивановна. – Не нахожу выхода из создавшейся ситуации: стыдно признаться, что он в 53 года не работает, превратился в алкоголика. Все тащит из дома, тайком продал мои украшения, посуду. Пьяный может нахамить, ударить, а защитить некому, я одна-одинешенька. Как такое могло произойти? Муж не пил и не курил. Сыновей воспитывали одинаково, но старший пошел по кривой дорожке – бросил учебу в техникуме, институте. Женился, думали, образумится, но он на пару с женой увлекся спиртным. После развода вернулся к нам, где прописан, и что будет завтра, я и думать боюсь. Как ему можно помочь? Как устроить на работу?
От депрессии Алю Ивановну спасают книги и дача, где у нее только дом и лужайка, посадками она не занимается. Обустраивала дом бригада строителей. Хозяйка руководила стройкой по фотографиям, которые почти каждый день делал и привозил ей домой бригадир.
Аля Ивановна ждет теплых дней, чтобы поехать на природу и хотя бы несколько часов побыть наедине с собой, отвлечься от грустных мыслей.
P.S. Если вы хотите помочь Але Ивановне, звоните в редакцию «Челнинских известий» по телефону 46-42-54.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)