Город и горожане
Челнинец будет производить косметику для мужчин
Михаил Ананьин открыл свое производство профессиональной косметики. Недавно его крем для лица прорекламировала известная телеведущая Тина Канделаки. Михаил рассказал «Челнинским известиям», как в городе машиностроителей развивать бренд косметики
– Михаил, как вы пришли к косметике, вроде бы немужскому делу?
– Знакомый рассказал про удивительные свойства одного растения из Перу – сок этого растения называют драконьей кровью. Появилась идея привозить экстракт в Челны и продавать его маленькими партиями. Мы поехали в Перу, увидели, как добывают экстракт, сделали закупку. Поняли, что в России не всем понятно, что это такое, что с ним делать. Поэтому решили сами производить косметику на его основе, где экстракт стал одной из составляющих.
– Неужели это так просто: взять и разработать новую линейку косметики?
– В течение года мы разрабатывали 12 рецептов, над составом работал косметолог. С контрактным производством, которое находится в Москве, начали получать первые образцы, которые тестировали на фокус-группе. Каждый товар мы переделывали по шесть раз. Было сложно смешивать экстракт с другими компонентами, но мы понимали, что если первая проба не понравится покупателю, он не вернется, и нам это обойдется слишком дорого.
– Есть ли у вас сейчас проблемы с нехваткой ингредиентов из-за санкций?
– Да, есть. Кроме экстракта драконьей крови требуется много других ингредиентов, с поставкой которых сейчас проблема. Из-за санкций мы не можем привезти из Европы нужное сырье. Теперь будем поставлять его через Казахстан и Китай.
– Как вам удалось выйти на Тину Канделаки?
– Мы устроили интеграцию с компанией, которая собирает косметические боксы. У них было сотрудничество с Тиной Канделаки. За рекламу бокса мы заплатили около 300 тысяч рублей, с самой Тиной мы никак не говорили, все делали через посредника. Мы тут ничего не заработали, но две тысячи человек попробуют нашу продукцию. Если им понравится, они начнут ее покупать.
– Вы говорите, что ваша косметика не хуже иностранной. А почему нельзя быть просто «хорошей российской»?
– К сожалению, к российской косметике не очень доверительное отношение. Мы изучали аналоги нашей косметики из других стран. Например, продукт с кровью дракона из Англии стоит 9,5 тысяч рублей за 30 мл, при этом видимого эффекта от него нет. Мы доказываем на своем примере, что российская косметика может быть хорошей и недорогой. Но пока нам не удается пробить блок мнения, что россияне ничего не научились делать.
– Бизнесмен из провинции может хорошо зарабатывать на производстве косметики?
– В ходе опроса мы выяснили, что девушки легко тратят 1,5 тысячи рублей в квартал на косметику. Поэтому первую партию по тысяче штук каждого из 12-ти продуктов мы продаем в районе двух тысяч рублей за штуку. Поскольку бренд неизвестный, пока ажиотажа нет. Вообще, если ты начал строить бизнес в России и не загнулся за год, значит, ты уже красавчик.
– Какие сроки годности вашей продукции?
– Мы совершили ошибку, что сделали небольшой срок годности, потому что хотели меньше консервантов в кремах. Это стало проблемой, когда захотели продаваться в известной косметической сети магазинов. Нас спросили, почему наш срок годности всего 18 месяцев, а не 24 и не 36, все ведь надо успеть продать. И сейчас у нас ситуация, что в декабре закончится срок годности первой партии. Мы допущены на интернет-площадки сети. Если косметика будет там пользоваться спросом, то нас возьмут в ритэйл и мы откроем производство в Челнах.
– В сети магазинов представлено много известных брендов. Насколько реально конкурировать с ними?
– Пока не попробуешь, не узнаешь. Имея небольшой бюджет, тяжело тягаться с крупными компаниями. Вся импортная косметика – конкуренты для нас.
– Сейчас хорошее время для развития российских продуктов…
– Да, сейчас удачное время, потому что многие импортные бренды могут уйти с нашего рынка, а те, что останутся, возможно, станут еще дороже. Поэтому для нас сейчас время возможностей: киты рынка уходят, их запасы в сетях заканчиваются.
– Мужчины редко пользуются кремами, а вы?
– У меня в планах позже начать производить мужскую линию, которой бы я сам пользовался. Я и сейчас наношу кремы, в том числе для век, люблю сыворотки для лица. Конкуренция в мужской косметике очень низкая. А мужчины все равно пользуются уходовой косметикой.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (2)