Реклама
Экспресс-новости
Реклама
Последние комментарии
Реклама
Город и горожане

«Комфорт на халяву: за парковку во дворах надо заставить платить»

«Комфорт на халяву: за парковку во дворах надо заставить платить»

Машин год от года все больше. В микрорайонах не достает мест для парковки. Ситуация по всей стране примерно одинаковая и не меняется. На этом фоне вице-премьер РФ Марат Хуснуллин предложил экономить землю для новостроек и не требовать от застройщиков высоких нормативов по количеству парковочных мест. Парковками, по его мнению, количество автомобилей не победить. Согласны ли с ним эксперты?

Не парковка, а гостевая стоянка

 

Гендиректор компании-застройщика  «Комфортное жилье»  Михаил Золотухин считает, что законы в стране и так хорошие, просто их надо соблюдать. По ним строители должны  обеспечить одно машино-место на квартиру. При этом 25 процентов мест  должны быть на территории возле дома, а остальные  – в пределах  микрорайона,  чтобы можно было подъехать, разгрузиться и уехать к месту  постоянного хранения автомобиля. И все это называется не парковка, а гостевая стоянка. В этом вся соль. 

 

"Поэтому надо строить паркинги надземные, подземные, плоскостные и многоуровневые. В 64 микрорайоне наша компания  построила  надземный паркинг,  продала его частнику, он грамотно  организовал эксплуатацию и почти его заполнил", – привел пример Золотухин. 

 

А бороться с нарастающим количеством автомобилей он не видит смысла. Если человеку комфортно, доходы  позволяют, почему бы не иметь автомобиль?  Другое дело, не нужно такой плотной жилой застройки в городе. Вокруг Челнов  достаточно территорий для частных домов, которые позволят спокойно жить тем, у кого по две-три машины в семье.  

 

Горожане не готовы платить

 

 

Мнение по поводу парковок высказал и коммерческий директор строительного холдинга «Домкор» Евгений Александров. Он считает, что проблема комплексная, и завязана во многом на инфраструктуре. На сегодня формирование нормативов по парковкам отдано региональным и местным властям. В ряде регионов они колеблются в пределах 0,4 – 0,8 (то есть 4-8 мест на 10 квартир). В Татарстане они выше: «Домкор» ориентируется на коэффициент 1:1. 

 

Но одним лишь ужесточением нормативов проблему не решить. Автомобилизация растет: в Челнах уже один из самых высоких показателей плотности транспортных средств в России – 431 автомобиль на 1000 человек. Теоретически все согласны на подземный гараж или парковку, но когда дело доходит до реального приобретения, решимость автомобилистов ослабевает.

 

"В городе почти не осталось места для плоскостных парковок, приходится уходить под землю. Но строительство подземных паркингов обходится застройщику недешево. В итоге мы получаем машино-места, за которые люди не готовы платить, – объясняет Евгений  Александров. – И застройщик вынужден перекладывать эти издержки на покупателей квартир". 

 

Можно до бесконечности создавать во дворах условия для автомобилей в ущерб благоустройству. Но какой коллапс на дорогах ждет нас в ближайшие годы! Ведь вся эта масса будет в одно и то же время выезжать из микрорайонов, а потом возвращаться. По мнению Александрова, помочь в решении вопроса мог бы общественный транспорт. Ведь существенная часть жителей больших мегаполисов доезжает до перехватывающей парковки, оставляет авто и едет на общественном транспорте – так быстрей.
  

Искусственно приблизить тупик

 

 

Архитектор Равиль Сафиуллин считает, что на данный момент машина – это комфорт, которому пока нет альтернативы. Но, стремясь к комфорту,  мы оказываемся в тупике, то есть в транспортном коллапсе.

 

"Я бы искусственно приблизил этот тупик,  чтобы  спровоцировать решение вопроса, чтобы  все поняли:  так дальше продолжаться не может, надо договариваться  властям и автомобилистам. Как это сделать? Условно, запретить на полгода  пользоваться личным транспортом.  Разрешить каршеринг, такси, общественный транспорт.  Тогда бы люди  задумались, как из этой ситуации выкрутиться.  И обязательно бы что-нибудь предложили, – уверен Равиль Сафиуллин. Еще более реальный вариант – приучить  жителей  платить за комфорт".

 

"Сегодня люди пользуются комфортом на халяву. Те, у кого по две-три машины в семье,  позволяют  себе  бесплатно хранить их прямо на городской земле у подъезда. Содержать машину у нас не стоит практически ничего. Это несправедливо вдвойне по отношению к  соседям, у которых нет автомобиля.  Поэтому  нужно нагрузить  автовладельцев дополнительными расходами, вводить  платные парковки", – считает Сафиуллин. Кроме того, по его мнению, нужно  повышать статус  общественного транспорта. 

 

"Сейчас на общественном транспорте ездят те, кто вынужден на нем ездить в силу экономических возможностей. А нужно сделать так,  чтобы  им пользовались все", – говорит эксперт.

 

Надо развивать общественный транспорт

 

Автор нового генплана Челнов, архитектор, профессор Александр Дембич уверен, что сокращением парковок ничего не добиться, потому что парковаться начнут где угодно.

 

"Во-первых, надо строить  многоуровневые паркинги, во-вторых, вводить небольшую плату  за парковки во дворах, ужесточать штрафы за неправильно припаркованные автомобили. Есть опыт других стран, когда на жилых улицах создают машино-места, ставят номер и сдают в аренду", – говорит Дембич. 

 

Одновременно  нужно  развивать общественный транспорт, сделать его привлекательным и удобным, согласен Александр Дембич с Равилем Сафиуллиным. 

 

Разработчик генплана Челнов  предложил городу в ближайшей перспективе заняться  ж/д- и электротранспортом для  обслуживания  пассажирских перевозок. Такой транспорт  удобен тем, что не стоит в пробках, не зависит от погоды.

 

Дизайнер Дарья Янукович считает,  что для российского жителя автомобиль – это не просто средство передвижения, это часть имиджа. В идеале нужно стремиться отказываться от личного транспорта в городах и передвигаться с помощью общественного транспорта и такси, а личное или арендованное авто использовать для поездок на отдых, дачу и т. д. 

 

"Необходимо создать условия, при которых в городе удобно будет передвигаться. Развивать  все виды общественного транспорта, желательно создавая единую сеть с возможностью удобной пересадки. Следует обязать предприятия  организовывать вахтовые перевозки своих сотрудников. Это может снизить необходимость покупки авто. А для того чтобы заполнить паркинги, необходимо субсидировать покупку мест в них. При этом выгонять со дворов многочисленные авто только методами штрафов нельзя, нужно идти на диалог с жителями".
 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Поделиться:
Комментарии (37)
  • 16 марта 2023 - 07:31
    Пенсионер
    Обратите внимание на пр. Абдурахмана Абсалямова, уже сегодня, сейчас,там утром и вечером создаются пробки ,так много машин,а что будет когда построят этот новый микрорайон с ненавистными " небоскрёбами,"неужели у нас в России мало земли.Недавно только была заметка, что выше седьмого этап жить некомфортно и тут же начинается строительство " небоскреба" , где логика?
  • 16 марта 2023 - 08:18
    Манул
    Хитрые какие ! Вы давайте все пересаживайтесь на общественный транспорт а мы чинуши,начальники и.т.п будем дальше ездить на своих с комфортом.
  • 16 марта 2023 - 08:25
    НК
    Я бы предложила Равилю Сафиуллину самому "испытать удовольствие" при пользовании общественным транспортом нашего города. Лично меня его высказывания только разозлили. Как будто каршеринг и такси - это не автомобили, они также стоят во дворах и на парковках. Надо понимать, что многие жители используют личное авто не для престижа, а из необходимости добраться до работы.
  • 16 марта 2023 - 08:36
    Горожанин
    С автовладельцев, которые держат авто во дворах, местных проездах и проспектах давно следует брать оплату, хотя бы 500 р. в месяц с автомобиля. Город будет получать ежемесячно около 100 млн. руб. - неплохое подспорье для бюджета города. В год - уже 1.2 млрд. Недурно! Я за гараж и паркинг плачу в год 20 тыс.р., моя машина никому не мешает, а другие хитромудрые желают удобства забесплатно.
  • 16 марта 2023 - 09:02
    Юлия
    Считаю, что выходить на диалог с водителями бессмысленно - кто хочет бесплатную парковку возле своей квартиры, а таких большинство, не будут согласны ни на какие другие альтернативные варианты. Нужно просто вводить приличные штрафы за парковку на газонах, тротуарах и контролировать такие ситуации, организовать платные стоянки/парковки и хороший чистый общественный транспорт.
  • 16 марта 2023 - 09:05
    Августина Владиславовна
    Покупка и содержание машины - дело недешевое, но в Челнах у горожан нет выбора. Нормального общественного транспорта по сути дела нет совсем. Трамвай - очень долго, и маршруты ограничены. Из больших автобусов только 22. 26-й ходит очень редко и очень затейливый маршрут. А газельки - это вообще не общественный транспорт. Поэтому все, кто в состоянии иметь личный автомобиль, его имеют.
  • 16 марта 2023 - 09:34
    Ильсур
    "Необходимо создать условия, при которых в городе удобно будет передвигаться." Зрите в корень - столько денег вложено в Автоваз, Москвич (ха-ха 2 раза) и нефтянку + автомобильный налог и т.д. Поэтому это такая часть экономики, что неудобства жителей меркнут на этом фоне. Ну и сами же слышали что про электросамокаты говорят, поэтому при нынешней власти ждать чудес не стоит
  • 16 марта 2023 - 09:39
    Нужны автобусы
    Был бы в Челнах нормальный общественный транспорт- машины бы так не плодились.
  • 16 марта 2023 - 09:44
    ГОРОЖАНИН,а транспортный налог с машин куда идет?
  • 16 марта 2023 - 09:55
    барс
    100% согласен! обязательно должна быть платная парковка на придомовых парковках и стоянках..чтобы люди не гадили..
  • 16 марта 2023 - 10:03
    V-V
    Нужны многоуровнеые паркинг это и ребенку понятно,Строительство паркингов должно идти от государства направление даходов от пошлин за ввоз машин, штрафы данной инфраструктуры, да и автосалоны напрячь.( естественно этого не будет, и все расходы лягут на конечного пользователя) , конечный пользователь получает данное место как услугу с разумной оплатой.
  • 16 марта 2023 - 10:14
    Челны
    Охренели в конец .Нужно обязать строить паркинг и бесплатно давать места в них жителям этих домов . А не продавать за бешеные деньги тем у кого и так ипотека на всю жизнь. А квартир и так много настроили для начала распродайте квартиры а потом стройте . Понатыкают дом на доме , а потом все виноваты ,что авто негде ставить . Сами конечно в коттеджах живут легко рассуждать.
  • 16 марта 2023 - 10:19
    Горожанин
    В региональный бюджет. А что это меняет? Для меня - ничего, сам плачу ТН 17 тыс.р. за двигатель свыше 200 л.с. Только когда я иногда хочу заехать в свой двор, чтобы выгрузить какую-нибудь тяжесть поближе к подъезду, а не тащить 200м. с паркинга, то c трудом нахожу во дворе место, чтобы припарковаться , весь двор забит теми, кто за свой комфорт (и создание неудобств для других) не платит ничего.
  • 16 марта 2023 - 10:24
    Челны
    Сами закрывают стоянки платные.На Зябе было три стоянки остался один и то под вопросом . Понастроили дома пусть строят в других местах ,все сладкие места урвать хотят, чтобы карманы набить. А потом жители должны мучаться. Попробуйте только убрать стоянку будем на первый канал писать решать будем на уровне Москвы.
  • 16 марта 2023 - 10:55
    Челнам
    У нас капитализм, никто строить паркинги, чтобы бесплатно предоставлять места на них жителям близлежащих домов не будет. Город сам строить не будет (нет возможностей) , будут строить частные строительные компании, а у них цель одна - получение прибыли. Поэтому удобства у нас сейчас только за деньги. Относительно беспредела застройщиков - согласен.
  • 16 марта 2023 - 11:10
    Неспасибо тому кто закрыл в городе большое количество стоянок
  • 16 марта 2023 - 11:52
    Юлия
    Всё-таки застройщиков контролируют представители власти - определяют условия застройки и выдают разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию - всё происходит с позволения властей.
  • 16 марта 2023 - 12:01
    Юлии
    Власть лучше слышит тех, у кого очень большие деньги, даже если они говорят шепотом. Власть при капитализме является проводником их интересов. Власть и капитал - две стороны одной монеты.
  • 16 марта 2023 - 12:48
    Ирик
    Россия самая большая страна в мире, но земли не хватает для строительства домов и парковок для машин. Абсурд. Наши отцы и деды пролили море крови, защищая наши земли от врагов, чтобы мы смогли нормально жить. А нас чиновники и новоявленные капиталисты хотят заставить платить бешеные деньги за те земли, которые нам передали наши предки. Где логика? А государство для чего? Мы и так платим за всё.
  • 16 марта 2023 - 12:55
    Ы
    Россия настолько ОГРОМНАЯ страна , что хватило бы места и на дома и на парковки рядом.Хоть в 3 ряда. Проблема высосана из пальца . И виновники давно известны - это ЖАДНОСТЬ застройщиков жилья . Все хотят ВОТКНУТЬ побольше домов с максимальной выгодой . И все. Поэтому не хватает садиков, школ ,парковок и просто МЕСТА выйти погулять. Машин меньше НЕ СТАНЕТ. Глупо бороться с будущим.
  • 16 марта 2023 - 13:08
    Прохожий
    Согласен. Если я куплю вертолёт, то власти не обязаны мне предоставить вертолетную площадку.
  • 16 марта 2023 - 13:38
    Александр
    Прохожему: владельцы вертолетов с вами не согласятся )
  • 16 марта 2023 - 14:07
    Марат
    В Петербурге я видел строят высотные дома парковки с лифтами. Конечно есть ограничения по весу авто, но тоже выход. Машина заезжает в лифт, и далее поднимается до нужного этажа, и выезжает. Там так же платят. Ну можно же это сделать.
  • 16 марта 2023 - 15:53
    Челнинка
    Транспортный налог, который собирают с жителей города, нужно использовать для ремонта дорог и обустройства стояночных мест возле домов, а земли у нас достаточно. Нужно доработать систему организации благоустройства придомовой территории. Жители домов и так за все платят и стояночные места возле подъездов совсем не бесплатно.
  • 16 марта 2023 - 16:22
    Челнинке
    Транспортный налог идет в республиканский бюджет, в Казань, она им распоряжается. А в какой графе счета на ЖКУ можно посмотреть cумму оплаты стояночного места возле подъезда? :)
  • 16 марта 2023 - 17:57
    Ноуавто
    Надо продавать места во дворе на аукционе жителям дома. Инвалидам- бесплатно
  • 16 марта 2023 - 22:00
    а общественный транспорт организовать не пробовали
  • 17 марта 2023 - 09:12
    Лана
    1. Общественный траспорт должен быть вездесущим и удобным. И да, это должно субсидироваться государством, не надо и начинать думать об этом, как о коммерческом проекте. 2. У высотных домов вообще не должно быть парковок у подъезда, кроме гостевых. Парковки по периметру комплекса будут. 3. Малоэтажное строительство должно быть преимущественным, с выделенным парковочнм местом под каждую квартиру.
  • 17 марта 2023 - 09:19
    бред и фантазии не очень умных людей, оторванных о реальности, которым не мешало бы обратиться к психиатру, что бы провериться на адекватность.
  • 17 марта 2023 - 13:30
    Пенсионер
    „Ирик"и „Ы" с вами полностью согласен. Молодцы.
  • 17 марта 2023 - 18:55
    эта халява не кончится из-за жадности автовладельцев ,всё только усугубляется ,совсем оборзели со своими машина
  • 18 марта 2023 - 07:58
    Кэт
    Дичь во дворах. Трава не растёт после стоянок под окнами. Там ,где ещё недавно были хоть какие то цветочные клумбы одни машины. Какая же ненависть к людям, которые по 40 , 45 лет отработали и живут в этом доме. 27/16. Надо помнить бумеранг ещё никто не отменял!!!
  • 18 марта 2023 - 17:32
    Добрый
    А я за городом живу. Я себе во двор могу 5 машин поставить легко. Каждый выбирает сам, где жить. Цените свою жизнь.
  • 18 марта 2023 - 17:56
    Юлия
    Во дворах стоянки сделать платными, с почасовой оплатой, установить паркоматы-первый час бесплатно ( подъехать,высадить,разгрузиться). В каждом комплексе построить многоуровневый паркинг и тогда водителям будет выгоднее ставить свои автомобили на паркинге, а не у подъезда.Так же и вдоль проспектов каким то образом обязать всех платить по часовой.
  • 18 марта 2023 - 21:51
    для-Юлии
    Вся территория вокруг дома принадлежит жильцам как и лифт.Вам торгашам только продать.
  • 19 марта 2023 - 14:34
    петрович
    НАРОД НЕ ГРАМОТНЫЙ, НЕ АНАЛИЗИРУЮЩИЙ СИТУАЦИЮ, НЕ ВИДЯЩИЙ ИНЫХ РЕШЕНИЙ , А ВСЁ ПРОСТО : НАПРОТИВ НАШЕГО ПОДЬЕЗДА НЕ НУЖНО ПАРКОВАТЬСЯ ЖИТЕЛЯМ , ПОДЬЕЗДЫ КОТОРЫХ В 200-300 МЕТРАХ ОТ НАШЕГО, А ТО И В СОСЕДНЕМ ДВОРЕ (ДОМЕ), ТОГДА МЕСТ БУДЕТ С ЗАПАСОМ .ПРИМЕР- ДВОР ДОМА 6/01 В НОВОМ ГОРОДЕ,
  • 25 марта 2023 - 20:06
    РАФКАТ
    ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО ПЛАТИТЬ И ПРИЧЁМ - ЗА КАЖДУЮ МАШИНУ В СЕМЬЕ, В СОСЕДНЕМ ПОДЬЕЗДЕ №9 РЯД СЕМЕЙ ИМЕЮТ ПО 3-4 АВТО , ПОЭТОМУ ОСТАЛЬНЫМ ЖИТЕЛЯМ 9,10 ПОДЬЕЗДОВ ПРИХОДИТСЯ ИСКАТЬ МЕСТО ЗА ПРЕДЕЛАМИ ДВОРА ДОМА 6/01 . К ТОМУ ЖЕ ВЛАДЕЛЬЦЫ ЭТИХ "ГРОБОВ" ВЫЕЗЖАЮТ ПО ГОРОДУ НЕ ТАК УЖ И ЧАСТО .
Главное
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Актуальное видео
  • 28 марта 2023 - 14:44
    Что такое АУСН
Реклама
Реклама
Опрос