18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Город и горожане

Правильные и неправильные охотники из Татарстана

Правильные и неправильные охотники из Татарстана

Охотничьи угодья Нижнекамского и Тукаевского районов богаты на животных. Уменьшилось ли их поголовье, и как ведут себя охотники - в материале “Челнинских известий”

Кабанов стало меньше, а лосей больше 

 

Охотничьи угодья Нижнекамского и Тукаевского районов богаты на животных. У нас обитают лоси, кабаны, косули, олени; из пушных - лисы, зайцы, куницы, хорьки, белки; из пернатых - рябчики, куропатки, тетерева. У этой живности имеется «постоянная прописка» в лесах под Челнами.

 

"Татарстан густо населен - везде дороги, поэтому и не оседают в нашей республике - ни волки, ни медведи. Захаживают кочующие животные, волки могут прийти из Удмуртии, Башкирии. В летнее время бывают и медведи, они появляются со стороны Мамадыша, Удмуртии, но это редкость”, - сказал начальник отдела по охране, федеральному государственному надзору Нижнекамского района Эдуард Иванов, работающий в этой сфере более десяти лет.

 

“В Менделеевском районе, как и в Нижнекамском, так и в целом по Татарстану, обитают одни и те же животные. В последние два года наш муниципалитет является общедоступным охотничьим угодьем, а до этого у нас было общество охотников и рыболовов. По сравнению с прошлыми годами, последние два года наблюдается рост численности лосей, кабанов, даже косули появились”, - отметил начальник районного отдела по охране, федеральному государственному надзору Расиль Рахматуллин, который работает в комитете по биологическим ресурсам с 2015 года.

 

Рахматуллин отметил, что местные охотники стали более дисциплинированными, они охотятся только на разрешенных животных, отстреливают установленное правилами количество.
На территории районов численность поголовья животных варьируется.

 

“В последние годы в Нижнекамском районе стало больше лосей, косулей, количество кабанов из-за африканской чумы уменьшилось. Но кабаны плодовиты, поэтому их численность быстро восстановится. Радует, что растет число куропаток, десять лет назад из-за дождливой зимы многие погибли. Сократилось число тетеревов, повлияли погодные условия и скудная кормовая база”, - проанализировал Иванов.

 

По словам Иванова, на численность диких животных серьезно влияют наличие огромного количества дорог, где их сбивают, погибают они и на полях под сельскохозяйственной техникой, от удобрений, химикатов. Сказываются и болезни.

 

“Чтобы восстановить количество лесных обитателей оборудуются подкормочные площадки, солонцы. Делаем подрубку веток для лосей, косулей, оставляем на полях солому для зайцев. Практически каждый день объезжаем территорию, проверяем”, - объяснил начальник отдела по охране, федеральному государственному надзору Тукаевского района Дмитрий Грищук.

 

Охотятся не ради охоты 

 

Обратили внимание егеря и на то, что в последнее время наблюдается нехорошая тенденция - выкладывать на всеобщее обозрение в социальных сетях фотографии и видео с тушками животных, издевательствами над ними.


“Сомневаюсь, что это делают опытные охотники, которые уважают животный мир, соблюдают правила, этику, законы. Скорее всего, это дело рук новичков. Возможно, это зоошиза, сюда относятся люди, которые любят животных, и пытаются агрессивно навязать свои взгляды обществу, нередко уходя в крайности. Таким образом, они пытаются ущемить добросовестных охотников”, - предположил Эдуард Иванов.

 

«Челнинские известия» поговорили и с охотниками.

 

Валерию Олейникову - 80 лет с хвостиком, его охотничий стаж - 67 лет. Он родом из Тамбовской области, город Котовск, в Татарстан и Нижнекамск попал по распределению после учебы.


“Культурной, так называемой «барской охоте», я обучен дедом и отцом. Под этим подразумевается наличие у охотника рабочей собаки, соблюдение неписанных и писанных по закону правил, также важно уметь красиво стрелять. Этому обучаю и своих учеников - молодых 30-, 40-летних охотников, - с улыбкой рассказывает известный охотник из Нижнекамска Валерий Викторович.

 

Олейников воспитал не одно поколение правильных охотников. Чтобы назвать точное число своих учеников, он рассказал об охотничьих соревнованиях в Елабуге, где они стреляют по тарелкам. В 2006 году он повез туда семь учеников, а в 2019 году - уже 35. Он учит бережно относиться не только к своим собакам - постоянно заниматься дрессурой, воспитанием, но и быть этичным по отношению к лесным обитателям.

 

Один из его учеников - Тимур Акифьев из Нижнекамска, ему 38 лет, профессионально занимается охотой десять лет. На первую охоту пошел с отцом, который был знаком и охотился с Олейниковым.

 

“Дядя Валера далек от интернета, может быть, и к лучшему, потому что его бы расстроили фотографии и видео с издевательствами над животными из различных социальных сетей. Для человека, обучающего культурной охоте, это было бы шоком. Для настоящих охотников неприемлемо, например, оставлять мертвых лис на земле, как было в Тукаевском районе, они могут быть разносчиками бешенства и станут источником заражения для других животных, человека”, - говорит Тимур.

 

Также он негативно относится к фотографиям, развешанных тушек зайцев в Нижнекамском района. Требуют наказания и те, кто выложил видео, публикуемые в интернете, когда издеваются над пойманным лосем или избивают кулаками косулю.


“Настоящий охотник охотится не ради охоты, а потому что ему интересен сам процесс - дрессуры собаки в реальных условиях. Сейчас воспитываю трех собак: русскую пегую гончую, русскую гончую и бигля», - поделился Акифьев.

 

По мнению охотников, они в какой-то степени вносят свой вклад в корректировку численности животных. Чрезмерное увеличение поголовья может привести к болезням и мору, как это было с зайцами-беляками. Сегодня они относятся к краснокнижным в нашей республике.

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (0)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос

  • На что у вас аллергия?