Город и горожане
«В теле насчитали семь пуль…»: в гимназии Казани погибла близкая родственница журналистки из Челнов
У девочки почти не было шансов – она сидела на первой парте и сразу попала под обстрел
Прошло две недели с момента, когда в казанской гимназии №175 произошла кровавая трагедия, которая до сих болью отзывается в сердцах людей всей страны. Как ранее сообщали «Челнинские известия», стрелок в упор расстрелял семь детей и двух учителей.
В одно мгновение погибли семь учеников 8 «А» класса. Их учительница Диляра Галиуллина, бросившая в убийцу горшок с цветком, сейчас с раздробленными от пуль руками находится в московской больнице.
В этом классе оборвалась жизнь 15-летней родственницы нашей коллеги Лилии Денисовой, корреспондента телекомпании «Эфир – Набережные Челны».
Мы долго не могли начать с ней тяжелый разговор – рана еще слишком свежа, и Лилия до сих пор в стрессовом состоянии, ее голос постоянно прерывался от нахлынувших слез. Страшный день навсегда останется в ее памяти.
«О трагедии узнала из интернета на работе, все коллеги переживали и сообща думали, какой сюжет дадим в эфире, - говорит Лилия. – У меня и в мыслях не было, что беда случилась с нашей Зульфией, к тому же, честно говоря, я и не знала, что она учится в этой гимназии на улице Файзи. Неожиданно мне начали звонить родные из деревни, даже из Томска, с одним вопросом: «Что случилось в Казани?». Потом уже узнала, что Зульфии больше нет…
У Лилии большая родня, живут дружно, тесно общаются. Погибшая девушка приходится ей двоюродной сестренкой: их мамы - родные сестры.
«В семье Фирдины апы уже был сын, когда она в 40 лет родила долгожданную дочь, – рассказывает наша собеседница. – Моя тетя растила ее как драгоценный цветок, очень заботилась, переживала по каждому поводу, ведь девочка с детства была болезненным ребенком».
В понедельник 11 мая Фирдина Галимзянова, проводив дочь на занятия, принялась готовить свое фирменное печенье. Заканчивался месяц Рамадан, и она планировала большую партию выпечки в виде милостыни – садака фитр (закятуль – фитр) – отвезти в детский дом. У женщины свой бизнес по изготовлению печенья ручной работы, и она, по давней традиции, каждый год в священный месяц угощает сирот.
«О нападении на гимназию тетя узнала на кухне из родительского чата, тотчас собралась и выскочила на улицу, – рассказала Лилия. – Надежда, что все обойдется, как стекло, разбилось вдребезги. Во время нападения Зульфия и ее подруга сидели за первой партой, и обе самыми первыми попали под смертельные выстрелы. Тетя сказала, что, когда она попала в морг на опознание, с трудом на ногах устояла – белоснежная блузка вся в крови, в теле насчитали семь пуль…»
На похороны школьницы в Казань приехали многие родственники. Как поделилась челнинка, Зульфия хорошо училась, была скромной, абсолютно неконфликтной и домашней девочкой, умеющей находить общий язык со всеми: одноклассниками, взрослыми. Мечтала стать дизайнером и училась в художественной школе, но из-за нагрузки в гимназии бросила занятия. Потом жалела об этом. В последнее время, как и все современные дети ее возраста, была погружена в мир компьютера, интернет.
«Я не могу даже представить, чтобы она могла погибнуть, к примеру, из-за падения во время селфи, – говорит Лилия Денисова. – Подобное было просто исключено - не такой характер у Зульфии… Был…»
Девушка часто гостила в Челнах, и в последний раз приезжала с мамой совсем недавно - на поминки дяди. «У нее были планы - на летние каникулы поехать на экскурсию в Санкт – Петербург, а тетя настаивала на отдыхе в Ялте, – вспоминает Лилия. – Прощаясь, мы обнялись. А больше увидеться уже не пришлось. Видите, как получилось: спустя год, совсем юная Зульфия ушла следом за моим папой. Когда теряешь детей, говорить о том, что время лечит, нет смысла. Очень хочется, чтобы у тети быстрее появились внуки, мне кажется, только они могут помочь ей справиться с душевной болью».
Погибшие восьмиклассники навсегда остались учениками. Зульфия похоронена в погребальном комплексе «Курган» рядом с одноклассниками Дамиром и Амиром - это сын учительницы, которая спасала детей в своем классе, когда ее мальчик был уже мертв. Над могильными холмиками установили доски с именами детей и датами жизни и смерти, последняя из которых у всех одинакова — 11.05.21. К свежим могилам, усыпанным цветами, часто приезжают их родители с одним вопросом: «Как теперь жить?». Когда взрослые хоронят детей, к горечи утраты примешивается огромное чувство несправедливости. Жизнь для них оборвалась так рано...
Фото предоставлены Лилией Денисовой
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)