18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Образование

Как стать директором школы в 26 лет

Как стать директором школы в 26 лет

Александр Альменеев возглавил школу № 35

Летом в школе № 35 представили нового директора, им стал 26-летний педагог истории и обществознания Александр Альменеев, который с 2016 года трудился в этом учебном заведении. Как в столь молодом возрасте удалось возглавить школу, а также о проблемах в образовании Александр Геннадьевич рассказал «Челнинским известиям». 

 

– Вы – один из самых молодых директоров. Как удалось попасть на эту должность и почему согласились?

 

– Думаю, что я не самый молодой директор. Знаю, что зам-руководителя исполкома, бессменный куратор образования города Рамиль Халимов, если не ошибаюсь, стал директором школы в 21 или 22 года. Это, действительно, очень ответственное решение, которое я принял после раздумий, советовался со своей семьей. Пока не жалею. Мне помогли мое образование, опыт, желание работать на результат, внести свой вклад в развитие школы, ведь она – основа для становления личности. Помогло и участие в проекте «Кадровый резерв», где нас вместе с другими учителями и директорами школ готовили к администрированию. 

 

– Почему выбрали педагогику, кто был вашим наставником?

 

– Я учился в НГПУ. Мой педагог – Марс Гафуров, который был прежним директором школы № 35, он же мой классный руководитель в СОШ № 53, пришел к нам в 10-м классе. Благодаря ему, я и оказался в профессии, хотя мечтал стать машинистом поезда. За молодыми специалистами всегда закрепляют наставников, у молодых директоров тоже есть опытные кураторы, мой – Марс Гафуров.

 

– Вы начали работать учителем с 20 лет, какие сложности у молодых учителей?

 

– Я еще возглавляю совет молодых педагогов, поэтому те трудности, с которыми сталкиваются молодые педагоги, прекрасно знаю. Условия, которые были созданы у нас в школе еще прежним директором, позволяют молодым педагогам закрепляться. Важна реальная поддержка, передача опыта, отзывчивость администрации. За молодых педагогов надо держаться, их надо обучать, помогать им. Лично у меня трудности возникали в основном при работе с опытными педагогами, они не всегда готовы делиться. Надо научиться взаимодействовать, оказывать помощь друг другу. Конечно, вопрос зарплат для молодых учителей в закреплении в профессии тоже играет роль. 

 

– Какая сейчас средняя зарплата учителя в городе?

 

– Сентябрьскую зарплату мы получим буквально на днях, она выше с этого года. Это около 45-50 тысяч рублей. Зарплата учителя состоит из ставки, оклада и надбавок. Надбавки бывают за опыт, категорию, классное руководство, качество обучения. Большой плюс, если учитель работает с одаренными детьми, готовит олимпиадников, участвует с ними в разных конференциях. Учителей поддерживает правительство Татарстана, есть гранты, и от мэра города выделяются средства. В школе можно хорошо зарабатывать.

 

– Все же мужчин среди педагогов мало…

 

– Во-первых, должно быть призвание. Во-вторых, для мужчин, действительно, очень важна финансовая составляющая труда, ведь им обеспечивать семьи, и не все способны организовать свою работу так, чтобы получать достаточно. Так что мужчин среди учителей мало по этой причине. 

 

– Вы работаете в основном в женском коллективе, насколько это сложно?

 

– Я шестой год работаю в образовании, продолжаю вести уроки истории и обществознания. Для меня все окружающие педагоги в первую очередь – коллеги, затем, как для директора школы, – работники и только потом мужчины или женщины. И вне зависимости от пола ко всем нужен индивидуальный подход. 

 

– Часто ученики не слушают молодых учителей. Что с этим делать?

 

– Многие молодые педагоги сталкиваются с такой проблемой, дети испытывают молодых учителей. Считаю, что авторитет нужно завоевать словом и делом, а не «размахивая шашкой». Показать, кто лидер не с помощью авторитаризма, а на основе правильного диалога, создания комфортной среды и доверительной атмосферы в классе. Необходимо выстраивать отношения и на зрительном, и на слуховом уровне, владеть голосом, интонацией, в общем, знать азы ораторского искусства. Я, кстати, с проблемами дисциплины в своих классах не сталкивался. 

 

– Вы окончили НГПУ. Сколько выпускников из вашей группы пошли в профессию?

 

– Из моего выпуска в 25 человек только четверо работают в системе образования: трое – в школе, одна – в детском саду. 

 

– Многие говорят, что профессия учителя потеряла авторитет в обществе. Вы считаете, это так?

 

– Действительно, когда-то авторитет учителя был незыблем, сейчас родители легко критикуют педагогов, подрывая их значимость в глазах детей. И это, кстати, одна из причин, почему молодые уходят из профессии. Но сейчас видно, как потихоньку тенденция меняется, профессия становится более популярной, например, в НГПУ для этого создаются все условия. 

 

– Каких учителей больше всего не хватает сейчас?

 

– По России остро стоит вопрос с учителями математики, физики, химии, русского языка. Проблема на контроле всех уровней власти – федерального, республиканского, городского. Благодаря мэру Набережных Челнов, например, выделены средства на подготовку целевиков в НГПУ. У нас в школе вакансий нет. В этом году к нам пришли семь молодых педагогов, пять сразу после выпуска.

 

– Все школы хотят подвести к единому стандарту образования, как смотрите на это?

 

– Я – за, потому что ребенок, который часто переезжает с родителями, должен, перейдя в новую школу любого региона, без дискомфорта продолжить обучение. Другое дело, что у педагогов должна оставаться возможность пользоваться разными учебными пособиями, учебниками и цифровыми ресурсами. Вариации и разные точки зрения помогают критически мыслить. 

 

– В вашей школе повысилась безопасность?
– Я ответственен за безопасность детей и коллектива, мы проводим учебные эвакуации, точечно заходим в кабинеты, обучаем детей, как правильно вести себя в ситуациях шутинга. Проводим тренировку, как закрыть дверь, забаррикадироваться. В нашей школе работают два охранника из специальной организации. 

 

– Многие молодые ребята уезжают из города, в обществе идет дискуссия о том, что следует предпринять, чтобы выпускники школ оставались в Челнах или, отучившись в вузах, возвращались. У вас есть идеи по этому поводу?

 

– В этом году нашу школу окончили 65 ребят, 40 из них уехали. Знаю, что в ряде вузов Москвы и Санкт-Петербурга проходят ярмарки вакансий, где предприятия уже на 3-5 курсах приглашают к себе работать студентов. Нашим предприятиям тоже необходимо ездить по вузам, в том числе в другие города, приглашать к себе. 
Считаю, что в Челнах хорошо работает программа по привлечению медицинских кадров. Врачей привлекают жильем. В прошлом году мы провели первый форум молодых педагогов, где выявили и систематизировали их проблемы. Большая работа ведется и будет продолжена.
Хотя молодые люди всегда хотят повидать мир, пожить в других городах, и в этом нет ничего плохого. 
 

– У вас были высокие баллы при сдаче ЕГЭ, с ними вы тоже могли уехать в столицу…

 

– Да, я сдал почти все предметы на 90 баллов. Решил остаться, потому что мне нравится наш чистый город и широкие улицы. Где родился, там и пригодился. Сейчас эта фраза имеет больше негативный подтекст, но я с ней согласен.

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (2)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос