18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

События и факты

Автобусов в городе станет меньше, и ездить их заставят по правой полосе

Автобусов в городе станет меньше, и ездить их заставят по правой полосе

Челнинские власти планируют серьезно изменить систему пассажирских перевозок. Автобусов в городе станет меньше, и ездить их заставят по правой полосе.

/content/images/4fcbc480bf40e1338754176.jpg
300 автобусов лучше 800

В интервью «Челнинским известиям» заместитель начальника управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения Исполкома города Марат Хафизов заявил, что «в ближайшем будущем пассажирские перевозки будут приведены в соответствие с законом». Что это значит? Марат Шамилевич признает, что проблем в этой области в Набережных Челнах хватает, они копились годами и решить их в одночасье сложно:
— В своей работе мы в первую очередь исходим из того, что перевозки должны быть безопасными для пассажиров. Из этого следует, что со временем вместо «Газелей» должны появиться автобусы большой вместимости. Кроме того, необходимо пересмотреть маршрутную сеть, провести исследование пассажиропотока. Необходимо определиться, сколько же нам нужно автобусов.
В ближайшей перспективе, по мнению Марата Хафизова, вместо нынешних 28 небольших автотранспортных предприятий должно остаться пять-шесть. Такой реорганизации можно добиться через создание СРО (саморегулирующей организации).
— Это будет гораздо лучше того, что мы сейчас имеем. Существующие сегодня ассоциации, в которые объединились частные перевозчики, — это чисто формальное объединение, они не несут никакой ответственности. А объединившись в СРО, они будут отвечать друг за друга и друг перед другом. Если пять-шесть достаточно крупных автотранспортных предприятий займут серьезную часть рыночного «пирога», они станут более качественно выполнять свои функции, чтобы выжить на этом рынке, поскольку им будет что терять. Раз мы говорим о безопасности, экологии, доступности и комфорте поездок, соответственно, предприятия должны иметь собственные оборудованные базы, они смогут закупать не только микроавтобусы, но и городские автобусы большой вместимости, смогут поддерживать такие программы, как «ГЛОНАСС», единая электронная система оплаты и так далее. Нужно проанализировать — может, нам достаточно 300 больших автобусов вместо 800 «Газелей», — отметил Марат Хафизов.

«Вопрос ребром пока не ставился»
Нетрудно догадаться, что руководство самого крупного автотранспортного предприятия города ЗАО «ПАК-инвест» двумя руками «за» инициативу Исполкома города. Как рассказал «Челнинским известиям» начальник отдела эксплуатации предприятия Раиф Шакирзянов, на сегодня здесь имеется 215 единиц техники, из них 40 автобусов работают на городских маршрутах.
— У нас все автобусы большой вместимости. В них удобно ехать не только сидя, но и стоя, не надо ходить в полусогнутом состоянии. Мы без всяких проблем возим по социальным проездным. Как положено, имеется у нас и своя специализированная база. При выезде из нее механик проверяет техническое состояние автобуса, а водитель проходит медосмотр. На путевом листе указывается время работы. То есть режим труда и отдыха полностью отслеживается. Если водитель отработал пять дней, ему обязательно положен выходной. После ночной смены положено два дня выходных. Заработная плата начисляется по путевым листам, налоги все платим, у нас все прозрачно, — пояснил Раиф Шакирзянов.
В принципе, не сильно возражают против объединения и некоторые частные перевозчики. Как призналась в беседе с журналистом «Челнинских известий» предприниматель Наталья Гарина, этот процесс потихоньку уже начался. Правда, начала она «за упокой»:
— Мне трудно представить себе, как частные перевозчики будут объединяться в СРО?! Если у тебя есть 40 автобусов, имеется собственная база, свой медик, зачем тебе еще кто-то нужен? Хотя, с другой стороны, когда подавали заявку в Исполком города на участие в тендере, мы объединились с другими предпринимателями. Так что этот процесс уже начался.

Почему такси «Социальное» не возит льготников?

Пожалуй, вопросом, вокруг которого сломано больше всего копий, является работа в Набережных Челнах такси «Социальное». Его владелец Сергей Иванов журналистов не особо жалует, но все же однажды он признался в беседе с автором этих строк, что не согласен с утверждением, что городские автобусные маршруты являются собственностью муниципалитета.
— По закону, если у человека есть лицензия, то он может работать по любому маршруту без какого-либо согласования с городскими властями. Для чего тендер проводится? Для того, чтобы возить бесплатно льготников. А почему мы не возим по социальным проездным? Потому что нам эти затраты не возмещают, — сказал тогда Сергей Иванов.
У Марата Хафизова другая точка зрения:
— В случае с такси «Социальным» не выдерживаются никакие правила пассажирских перевозок. Захотел — выехал, захотел — на природу отдыхать поехал. Трудовые отношения с водителями законодательно не оформлены. В итоге эти, с позволения сказать, таксисты останутся без здоровья, без пенсии, без машины, вообще без ничего! Медосмотр водители не проходят, машины в основном старые, как положено дважды в год техосмотр не проходят, расписания движения нет. Кроме того, они создают помехи для работы легальных перевозчиков, особенно в зимний период. В итоге мы имеем небезопасную услугу, оказываемую населению.
По закону, если ты ездишь по регулярным муниципальным маршрутам, — а автомобили «Социального» такси ездят именно по ним — ты должен иметь договор с заказчиком, расписание движения и так далее. Утверждение о том, что маршрут не является муниципальным, выглядит просто смешно. А кто обустроил остановки? Кто около них наводит порядок? Кто строит дороги? Кто их чистит? Разве не муниципалитет?

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (1)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос

  • Как вы справляетесь со стрессом?