События и факты
Фурам запретили ездить в жару. Как это отразится на наших кошельках?
Только на первый взгляд новость о том, что с 15 июня тяжелым фурам запрещено ездить по федеральным трассам в особо жаркие дни, касается лишь дальнобойщиков и предпринимателей, занимающихся грузоперевозками. На самом деле это решение в итоге отразится на наших кошельках (или пластиковых банковских картах, кому как больше нравится). Как это взаимосвязано? Читайте мнения экспертов «Челнинских известий».
Асфальт превращается в пластилин
В минувшую среду для грузовых автомобилей начали действовать временные ограничения движения по федеральным дорогам, которые будут в силе до 15 августа. Если столбик термометра поднимется до отметки 32 градуса и выше, за баранку дальнобойщики смогут садиться только с девяти вечера до девяти утра, а днем водителям придется отдыхать. Список трасс, на которых вводятся ограничения можно найти на сайтах «Российской газеты» и Росавтодора.
Цель запрета – сохранение дорог. Перевести большегрузный транспорт в ночную смену решено после опыта прошлого аномально-знойного лета, когда в условиях высоких температур асфальт превращался в пластилин, а многотонные грузовики выдавливали в нем колею, после чего качество дороги снижалось в разы. Общий ущерб от такого положения дел оценивается в несколько миллиардов рублей.
Технический директор ОАО «Камдорстрой» Рустем Харисов считает данное решение логичным:
– Не нужно быть специалистом, чтобы понимать, что, когда несколько дней подряд припекает солнце, температура асфальта повышается, поскольку он черный. А при нагревании любой материал становится более пластичным. Помните, как прошлым летом просел асфальт на дорогах? Такая колея образовалась, что легковым автомобилям местами вообще проехать невозможно стало. Росавтодор давно уже говорил о необходимости принятия такого решения. Решение логичное, оно напрашивалось давно и принято для того, чтобы окончательно не разбить наши дороги. Кстати, в Белоруссии запрет действует уже давно.
Представители Росавтодора, аргументируя принятое решение, приводят пример Европы, где во многих странах фурам запрещено выезжать на некоторые дороги даже при 25 градусах тепла.
А как в Африке?
Челнинский предприниматель Андрей Александров, имеющий несколько фур и «Газелей», категорически не согласен с доводами дорожников:
– Я считаю, что это просто глупость! Пусть лучше качественнее строят дороги. В Африке температура бывает и 45 градусов, ездят же, и асфальт выдерживает. У нас он плавится потому, что при строительстве дорог не выдерживается технология. Вместо того, чтобы запрещать людям работать, пусть правительство лучше смотрит за тем, как строятся дороги!
Не нужно забывать и о том, что самый большой объем перевезенных грузов в России приходится именно на автомобильный транспорт – около 80 процентов. Дальнобойщики возят все – начиная от еды, промышленных товаров, автомобилей и заканчивая памперсами. Самой большой проблемой грузоперевозчики всегда называли весеннее ограничение движения грузового транспорта.
Наша газета уже писала, что по исследованиям Камского центра бизнес-технологий «Развитие» от закрытия дорог весной 2011 года только Татарстан не получил 350 миллионов рублей дорожных акцизов, 168 миллионов рублей прибыли от продажи топлива и 1,2 миллиона рублей НДФЛ – всего 690 миллионов рублей. А каждая автокомпания в этот период понесла убытки в размере 37 процентов выручки.
По мнению челнинских предпринимателей, занимающихся грузоперевозками, новое «жаркое» ограничение также приведет к потерям бизнесменов, что в итоге выльется в удорожание себестоимости товаров и рост розничных цен.
– Вы себе представляете, теперь водитель целый день будет просто сидеть, париться на солнце. В России и так скорость передвижения грузов всего около 300 километров в сутки – в три раза меньше, чем на Западе. А если водитель, допустим, везет продукты питания, то, чтобы они не испортились, он будет вынужден в жару включить рефрижератор и молотить солярку. Кто за это заплатит? Конечный потребитель продукта, – говорит Андрей Александров.
Председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов в интервью НТВ также подчеркнул, что ограничения приводят к проблеме удорожания самих грузоперевозок и, в конце концов, всего того, что находится в кузовах автомобилей.
Последствия могут быть страшными
Отец и сын Владимир и Александр Багины тоже не новички в грузоперевозках: Владимир работает за рулем «Вольво» с 2005 года, его сын рулит «Ивеко» с 2007-го. Недавно они купили еще два «МАЗа», за руль которых посадили нанятых водителей. Александр считает, что решение о запрете ездить в жару может привести к трагическим последствиям:
– Самое страшное в том, что езда по ночам – небезопасное занятие. Водители будут уставшие, не выспавшиеся. Те, кто принимал это решение, видимо, полагал, что они будут отдыхать днем. Но, исходя из своего опыта, могу сказать, что днем никто не спит. В жару это практически невозможно, все равно все будут ждать, когда можно будет поехать. А когда дадут отмашку, они будут уже обессилевшие, измотаются за целый день безделья. К тому же не нужно забывать, что среди дальнобойщиков мало молодежи, их средний возраст 48-50 лет. И всю ночь водитель будет «топить», торопиться вовремя доехать на разгрузку. И без того почти каждый день в новостях фигурируют ДТП, когда водители фур или автобусов засыпают за рулем, съезжают с дороги или, что еще хуже, выезжают на встречную полосу. А если все грузовики начнут ездить только по ночам, то чем же тогда это обернется?
Перевести большегрузный транспорт в ночную смену решено после опыта прошлого аномально-знойного лета, когда в условиях высоких температур асфальт превращался в пластилин, а многотонные грузовики выдавливали в нем колею.
Фото с сайта www.gruzovik.ru.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)