События и факты
Челнинцы видят в ЕГЭ больше недостатков, чем достоинств
У выпускников школ сейчас самое стрессовое время за всю их учебу: девятиклассники уже сдают ОГЭ, одиннадцатиклассники совсем скоро начнут проходить процедуру ЕГЭ. И, несмотря на то что через такую систему оценки знаний прошло уже несколько поколений школьников, в обществе не затихают споры по поводу ее целесообразности. Вот и участники опроса «Челнинских известий» не высказали восторга в отношении ЕГЭ.
Айдар ЗАКИРОВ, работник КАМАЗа:
- Большое преимущество ЕГЭ в том, что, если успешно сдашь экзамены, можно пробовать поступить в большое количество вузов. Но я все же – за прежнюю систему. При ней нервы меньше тратятся. И ЕГЭ требует очень серьезной подготовки, занятий с репетиторами. Не у всех есть такая возможность.
Ксения СЕМЁНОВА, студентка:
− По окончании школы я сдавала ЕГЭ. Учитывая то, какое давление оказывается на выпускников: все эти бесконечные пробные экзамены, совершенно неоправданная ежедневная нервотрёпка, то, возможно, стоит вернуть прежнюю систему экзаменов. Система ЕГЭ удобна при оценке знаний по точным наукам, однако для гуманитарных наук тестовая форма не подходит. В сочинениях особо не развернёшься, ведь отступать от кодификатора нельзя. Фиксированная структура и требования к этой части экзамена не позволяют выпускнику свободно выражать свои мысли.
Ильнар АСКАРОВ, слесарь:
− Та система выпускных школьных экзаменов, что была до ЕГЭ, на мой взгляд, лучше. ЕГЭ − это как лотерея. Все переживают при сдаче экзаменов, так что даже отличники, разволновавшись, могут поставить галочку совсем не там, где находится правильный ответ. А двоечники могут наугад понатыкать галочки и сдать экзамен. Это нечестно. Я в своё время сдавал по старинке. Зачем эту зарубежную систему ввели?
Евгения ГАБИТОВА, педагог:
- Я за ту систему экзаменов, которая была раньше. Там можно было оценить глубину знаний выпускника, задать дополнительные вопросы. Если человек волнуется – его можно было успокоить, дать прийти в себя и нормально продолжить экзамен.
А ЕГЭ – лотерейная система. Есть вероятность плохо его сдать, даже если хорошо подготовлен: можно случайно напачкать, не туда поставить значок, растеряться из-за волнения.
Камиль АНГЕЛ, председатель ТОС поселка Подсолнухи:
- Считаю, что неважно, какая система оценки знаний применяется. Качество образования ребенка во многом зависит от педагога, его подхода к ученикам. Для этого учитель должен любить свою работу.
Я, например, в школе учился на двойки. Но потом взялся за ум: работал и получал образование одновременно. Нагружал себя так, что уходил к 8 часам утра и приходил к 10 вечера. Благодаря хорошим наставникам и собственной сознательности, сумел выправиться.
Сейчас, к сожалению, сталкиваешься с тем, что учителя сами малообразованны. Нужно менять систему подготовки педагогов.
Елена АЛЬМУХАМЕТОВА, заместитель главы Автозаводского исполкома:
- Мне нравилась прежняя система сдачи экзаменов: она позволяла более полно определить уровень знаний и сопровождалась меньшим стрессом. Если раньше мы сдавали экзамены, а родители лишь интересовались итогами, то сейчас в экзаменах волей-неволей участвует вся семья. У меня сын закончил школу шесть лет назад, когда система ЕГЭ только вводилась. Хотя мы рассчитывали на положительный результат, переживаний по поводу заполнения бланков, соблюдения правил, было очень много. Нанимали репетитора по химии.
В данном случае на детей происходит сильное давление с двух сторон - учителей и родителей. Поэтому, на мой взгляд, при подготовке к ЕГЭ им нужна и помощь психолога.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)