События и факты
На КАМАЗе рассказали о перспективах на 2010 год
Наступивший год обещает быть более стабильным для камазовцев, нежели минувший, 2009-й, хотя руководство акционерного общества и далеко от радужных прогнозов. Первый квартал предприятие начало с выполнения заказа Минобороны РФ. Сегодня автомобилей выпускается в два раза больше, чем в этот же период прошлого года. 15 января первый заместитель генерального директора ОАО «КАМАЗ» Юрий Клочков провел пресс-конференцию для журналистов городских и республиканских СМИ о планах топ-менеджмента автозавода.
Автомобили — с новым качеством
В 2010 году КАМАЗ намерен продолжить развитие Производственной системы. Через год должна начать действовать в рабочем режиме система управления производством SAP. В результате срок исполнения заказа планируется сократить до четырех недель. Предстоит оптимизация структуры, в частности, выстраивание системы закупок на основе опыта концерна «Даймлер». А повысить качество автомобилей производители планируют через качество компонентов. При этом объем производства импортных комплектующих камазовцы рассчитывают увеличить в два раза.
Цех сборки кабин автомобильного завода, по мнению Юрия Клочкова, уже соответствует самым строгим европейским требованиям. Цель — в 2010 году такого же соответствия должны достичь и все линии главного сборочного конвейера.
В нынешнем году КАМАЗ намерен реализовать около 28 тысяч грузовиков, из них 20 процентов — на экспорт.
Работники — с новой зарплатой
Заработная плата, несмотря на смешанный график работы (сборочные конвейеры сейчас на четырехдневке, у «КАМАЗ-Металлургии» — пятидневный режим), по планам руководства, должна в этом году повыситься с 12 до 16 тысяч рублей. Как такового сокращения кадров не будет, заверил Ю.Клочков, в случае высвобождения людей на участках их не будут увольнять, а переквалифицируют и передислоцируют.
Проект по общественным работам на КАМАЗе получит продолжение. «За 30 лет работы КАМАЗ порядком «пообтрепался», — заметил Ю. Клочков. — Так что фронт работ есть, в течение этого года, благодаря общественным работам, мы сможем окончательно привести наш автозавод в нормальное состояние».
В августе КАМАЗ всем коллективом уйдет в отпуск. Год назад уже был проведен такой эксперимент. «Среди европейских автопроизводителей — это нормальная практика, которая позволяет значительно снизить затраты, — аргументировал это решение первый заместитель генерального директора ОАО «КАМАЗ». — Но, судя по опыту, стопроцентно отдыхать всем не получится. Четверть персонала все равно занята на обслуживании производства. Они пойдут на отдых по графику равномерно в течение года».
В 2010 году КАМАЗ намерен продолжить развитие Производственной системы. Через год должна начать действовать в рабочем режиме система управления производством SAP. В результате срок исполнения заказа планируется сократить до четырех недель. Предстоит оптимизация структуры, в частности, выстраивание системы закупок на основе опыта концерна «Даймлер». А повысить качество автомобилей производители планируют через качество компонентов. При этом объем производства импортных комплектующих камазовцы рассчитывают увеличить в два раза.
Цех сборки кабин автомобильного завода, по мнению Юрия Клочкова, уже соответствует самым строгим европейским требованиям. Цель — в 2010 году такого же соответствия должны достичь и все линии главного сборочного конвейера.
В нынешнем году КАМАЗ намерен реализовать около 28 тысяч грузовиков, из них 20 процентов — на экспорт.
Работники — с новой зарплатой
Заработная плата, несмотря на смешанный график работы (сборочные конвейеры сейчас на четырехдневке, у «КАМАЗ-Металлургии» — пятидневный режим), по планам руководства, должна в этом году повыситься с 12 до 16 тысяч рублей. Как такового сокращения кадров не будет, заверил Ю.Клочков, в случае высвобождения людей на участках их не будут увольнять, а переквалифицируют и передислоцируют.
Проект по общественным работам на КАМАЗе получит продолжение. «За 30 лет работы КАМАЗ порядком «пообтрепался», — заметил Ю. Клочков. — Так что фронт работ есть, в течение этого года, благодаря общественным работам, мы сможем окончательно привести наш автозавод в нормальное состояние».
В августе КАМАЗ всем коллективом уйдет в отпуск. Год назад уже был проведен такой эксперимент. «Среди европейских автопроизводителей — это нормальная практика, которая позволяет значительно снизить затраты, — аргументировал это решение первый заместитель генерального директора ОАО «КАМАЗ». — Но, судя по опыту, стопроцентно отдыхать всем не получится. Четверть персонала все равно занята на обслуживании производства. Они пойдут на отдых по графику равномерно в течение года».
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)