18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

События и факты

Шины с грыжей и кроссовки без подошвы: на что жалуются покупатели в Набережных Челнах

Бракованная зима: истории конфликтов между покупателями и продавцами в челнинских магазинах

Попытка подготовиться к зиме и купить обновки иногда оборачивается конфликтами. В отделе по защите прав потребителей Госалкогольинспекции РТ по Челнам помогают разрешить сложности, возникающие с продавцами, при покупке некачественных товаров

Зима, холода…

 

В фирменном магазине житель Набережных Челнов Никита Смирнов приобрел две пары зимней обуви - ботинки и кроссовки. Покупка обошлась в 15 тысяч рублей. Спустя три недели у одного кроссовка отошла подошва. Товар отказались брать к возврату, сказали, что Никита сам виноват. 

 

Елена Гатауллина купила пуховик на рынке за девять тысяч рублей. В первые дни обратила внимание, что мех на воротнике осыпается. Обратилась к продавцу, та отказалась принимать пуховик и во всем обвинила покупательницу. 

 

Как сообщила начальник отдела по защите прав потребителей Роза Прилукова, для сезонных товаров - обуви и одежды - гарантийный срок и срок службы исчисляется с момента наступления сезона. В каждом регионе установлены свои сроки, все зависит от погодных условий. 

 

«Допустим, если вы купили пуховик и обувь весной или летом, то гарантия начинается только с наступления зимнего сезона, в Татарстане это с 16 ноября и по 15 марта. Срок весеннего сезона длится с 16 марта по 15 мая, летнего - с 16 мая по 31 августа, осеннего - с 1 сентября по 15 ноября. В течение гарантийного срока, при появлении дефекта покупатель имеет право требовать с продавца обмена товара, замены его на аналогичную модель, возврата денег», - дополнила Прилукова. 

 

Также по закону можно вернуть товар надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня покупки, а ненадлежащего качества только с учетом гарантийного срока. Кстати, после обращениям в защиту прав потребителей покупателям вернули деньги.     

 

Образовались грыжи на шинах 

 

Рамиль Шарипов приобрел зимние шины почти за 40 тысяч рублей в специализированном магазине. Спустя месяц эксплуатации, он обратил внимание на выпуклости, образовавшиеся на переднем колесе. Это были грыжи, нужно было покупать новое колесо. 

 

Лишних денег у челнинца не было, не хотелось трепать нервы не общение с продавцами, поэтому он обратился к специалистам в защиту прав потребителей. 

 

Там ему помогли составить претензионное письмо. Один экземпляр с печатью организации и подписью продавца остался у покупателя, другой - у продавца. Теперь в течение 10 дней продавец должен ответить на письмо. Если ответа не последует, придется обратиться в суд. 

 

«Здесь есть один нюанс. Если покупатель обратился в течение гарантийного срока, то в связи с выявлением дефекта экспертиза будет проводиться за счет продавца. Когда же гарантийный срок уже прошел, то потребитель должен будет самостоятельно обратиться в компанию, где проведут независимую экспертизу и дадут заключение. Также покупатель должен знать, что по закону он имеет право обратиться к продавцу в течение двух лет», - разъяснила Роза Прилукова. 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (2)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос

  • На что у вас аллергия?