События и факты
В 70-е годы камазовцы учились на ЗИЛе
Позже в Челнах появились свои учебные заведения
Директор музея КАМАЗа Александр Чухонцев рассказал об учебных заведениях, готовивших кадры для автогиганта в советское время, пишут «Вести КАМАЗа».
«Деятельность всех учебных баз на автозаводах страны находилась под пристальным вниманием не только ОТО «КАМАЗа» и его руководства, но и всего руководства кадрового блока и Льва Васильева», – пишет Александр Чухонцев.
Все руководители один раз в месяц приезжали в Челны: мастера – чтобы лично отчитаться и продлить командировку, руководители учебных баз – к конкретному времени на совещании в ОТО и к заместителю генерального директора по кадрам.
На этих совещаниях руководители детально отчитывались о том, как идёт процесс подготовки кадров, анализировали весь комплекс вопросов связанных с работой через призму того, насколько количественно и качественно справляемся с поставленными задачами. Особые акценты расставлялись на воспитательной работе с людьми.
В 1973 году ОТО «КАМАЗа» занималось всем комплексом вопросов организации обучения молодёжи в техникумах Минавтопрома. Начальник бюро Владимир Баринов вместе с А. Ивановой вели эту работу, начиная от агитационно – массовой кампании в школах города и других районах республики до отбора кандидатов и организацией приёмных экзаменов и зачисление их на первый и третий курсы на базе 8-х и 10-х классов. К слову, у автогиганта был договор с 14 автомеханическими техникумами Минавтопрома. Ежегодно туда направляли по 200 – 300 школьников.
К 1974 году в старой части города на въезде со стороны аэропорта были сданы три учебно-производственных комплекса профтехучилищ, один из которых и стал Камским автомеханическим техникумом. Все они тогда начали работать на «КАМАЗ». И даже после его ввода автогигант продолжал направлять молодых людей и в другие техникумы, поскольку открывались специальности.
Основной базой «КАМАЗа», всё-таки, был ВТУЗ ЗИЛа, с которым автогигант сотрудничал почти до конца 80-х годов. Условия обучения там были достаточно сложные, студенты учились в режиме неделя учёба – неделя работы на производстве. Это решало две проблемы. Во-первых, ЗИЛ («Завод имени Лихачёва») получал надёжные кадры, а студенты с первого курса углублялись в постижение особенностей производства и технологии всех процессов автомобильной промышленности. Во-вторых, это была замечательная школа, выпускники ВТУЗа очень быстро адаптировались на заводах комплекса и быстро росли и как специалисты и как управленцы.
Материал полностью можно прочесть на портале «Вести КАМАЗа».
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)