18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

События и факты

В Набережных Челнах появились трамваи без кондукторов

В Набережных Челнах появились трамваи без кондукторов

Пассажиры насторожились, автобусная практика, когда деньги отдаются водителю, им не особо нравится

"Вагон без кондуктора, что перемяч без мяса"

 

В трамваях Набережных Челнов в тестовом режиме запустили безкондукторную систему оплаты проезда. 

 

Пассажиры заметили изменение, но особых восторгов по этому поводу не испытывают. Так, она из челнинок, которая сняла на видео вагон без кондуктора, воскликнула:

 

«Что? Теперь и в трамвае?» - реплика наглядно демонстрирует отношение пассажиров к происходящему.

 

У горожан немало претензий к водителям автобусов, которым, как известно, кроме управления транспортом, приходится еще и обилечивать пассажиров. Билетеры из  водителей маршруток получаются так себе. Из-за этого в салонах возникают конфликты. В последний раз такой скандал закончился для пенсионерки переломом руки.

 

«Не вижу пока плюсов. Теперь, чтобы заплатить за проезд, приходится идти через вагон к водителю. Ладно, если салон пустой. А в час пик – то еще приключение! Водитель, чтобы обилетить пассажиров, вынужден отвлекаться от своих прямых обязанностей. А как же безопасность движения? Кроме того, чтобы всех рассчитать, трамвайщику придется дольше проводить время на остановках, что приведет к сбою графика и увеличению ожидания вагонов», – поделился своими опасениями один из пассажиров.

 

Другой горожанин отметил, что кондуктор в вагоне  – это не просто продавец билетов, это, по сути, хозяйка салона. Она и порчи имущества не допустит, и конфликт в зародыше пресечет. 

 

«Конечно, бывают и склочные кондукторы. Но в основном это трудолюбивые, терпеливые женщины. И, вообще, вагон без кондуктора, что перемяч без мяса!» – заявил челнинец.

 

Людей заменят терминалы 

 

Как сообщил нашему изданию заместитель генерального директора ООО "Электротранспорт" по эксплуатации Вячеслав Мигунов, по бескондукторной системе пока в городе работают несколько вагонов двух маршрутов – №6 и №8. И то – вне пиковое время ( с 11 до 15 часов и с 19 до 22 часов).

 

«Эксперимент проходит в течение последних двух недель. Мы анализируем пассажиропоток, выясняем, каким способом челнинцы предпочитают оплачивать проезд. Тест показывает, что меньше половины челнинцев предпочитает рассчитываться безналично, у остальных пока звенят монеты в карманах. А бескондукторная же система хороша тем, что дает возможность уйти от наличного расчета», – отметил собеседник издания.

 

Переход на новую модель транспортного обслуживания пассажиров предполагает, что в перспективе кондукторы останутся лишь на самых напряженных направлениях. Их заменят терминалы, с помощью которых пассажиры смогут рассчитываться за проезд банковской или транспортной картой. Предполагается, технических устройств будет несколько – по количеству дверей в вагоне. По словам заместителя генерального директора предприятия, приобретение оборудования  – наиболее затратный и наиболее сложный этап работы. Именно от него зависит – получит ли тест продолжение.

 

Суть эксперимента заключается не в сокращении штата, подчеркивает Мигунов. Высвобожденные кондукторы пополнят ряды других служб предприятия.  

 

Переход состоит в том, чтобы значительно сократить оборот наличных денег при обслуживании людей, видеть реальную картину пассажиропотока, уменьшить влияние человеческого фактора в работе общественного транспорта.
Мотивировать же людей на переход на «безнал» в трамвайном управлении предлагают по обкатанной в Татарстане схеме, когда  при оплате картой стоимость проезда снижается на несколько рублей.

 

При изменении формы работы с пассажирами существует еще один риск –  иллюзия бесконтрольности может привести к увеличению числа зайцев. Бороться с ними будет контрольно-ревизионная служба, усиленная высвобожденными кондукторами. Впрочем, как показывает тестирование бескондукторной системы в городах-миллионниках, 89% пассажиров рассчитываются за проезд в течение одной остановки. 

 

«Эксперимент находится на начальной стадии. Выводы делать рано. Тем более называть сроки, когда система заработает на полную мощность. Эксперимент на то и эксперимент, чтобы выявить узкие места и устранить их», – говорит Вячеслав Мигунов.
 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (5)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос