Реклама
Реклама
Реклама
Последние комментарии
Реклама
События и факты

В Набережных Челнах появились трамваи без кондукторов

В Набережных Челнах появились трамваи без кондукторов

Пассажиры насторожились, автобусная практика, когда деньги отдаются водителю, им не особо нравится

"Вагон без кондуктора, что перемяч без мяса"

 

В трамваях Набережных Челнов в тестовом режиме запустили безкондукторную систему оплаты проезда. 

 

Пассажиры заметили изменение, но особых восторгов по этому поводу не испытывают. Так, она из челнинок, которая сняла на видео вагон без кондуктора, воскликнула:

 

«Что? Теперь и в трамвае?» - реплика наглядно демонстрирует отношение пассажиров к происходящему.

 

У горожан немало претензий к водителям автобусов, которым, как известно, кроме управления транспортом, приходится еще и обилечивать пассажиров. Билетеры из  водителей маршруток получаются так себе. Из-за этого в салонах возникают конфликты. В последний раз такой скандал закончился для пенсионерки переломом руки.

 

«Не вижу пока плюсов. Теперь, чтобы заплатить за проезд, приходится идти через вагон к водителю. Ладно, если салон пустой. А в час пик – то еще приключение! Водитель, чтобы обилетить пассажиров, вынужден отвлекаться от своих прямых обязанностей. А как же безопасность движения? Кроме того, чтобы всех рассчитать, трамвайщику придется дольше проводить время на остановках, что приведет к сбою графика и увеличению ожидания вагонов», – поделился своими опасениями один из пассажиров.

 

Другой горожанин отметил, что кондуктор в вагоне  – это не просто продавец билетов, это, по сути, хозяйка салона. Она и порчи имущества не допустит, и конфликт в зародыше пресечет. 

 

«Конечно, бывают и склочные кондукторы. Но в основном это трудолюбивые, терпеливые женщины. И, вообще, вагон без кондуктора, что перемяч без мяса!» – заявил челнинец.

 

Людей заменят терминалы 

 

Как сообщил нашему изданию заместитель генерального директора ООО "Электротранспорт" по эксплуатации Вячеслав Мигунов, по бескондукторной системе пока в городе работают несколько вагонов двух маршрутов – №6 и №8. И то – вне пиковое время ( с 11 до 15 часов и с 19 до 22 часов).

 

«Эксперимент проходит в течение последних двух недель. Мы анализируем пассажиропоток, выясняем, каким способом челнинцы предпочитают оплачивать проезд. Тест показывает, что меньше половины челнинцев предпочитает рассчитываться безналично, у остальных пока звенят монеты в карманах. А бескондукторная же система хороша тем, что дает возможность уйти от наличного расчета», – отметил собеседник издания.

 

Переход на новую модель транспортного обслуживания пассажиров предполагает, что в перспективе кондукторы останутся лишь на самых напряженных направлениях. Их заменят терминалы, с помощью которых пассажиры смогут рассчитываться за проезд банковской или транспортной картой. Предполагается, технических устройств будет несколько – по количеству дверей в вагоне. По словам заместителя генерального директора предприятия, приобретение оборудования  – наиболее затратный и наиболее сложный этап работы. Именно от него зависит – получит ли тест продолжение.

 

Суть эксперимента заключается не в сокращении штата, подчеркивает Мигунов. Высвобожденные кондукторы пополнят ряды других служб предприятия.  

 

Переход состоит в том, чтобы значительно сократить оборот наличных денег при обслуживании людей, видеть реальную картину пассажиропотока, уменьшить влияние человеческого фактора в работе общественного транспорта.
Мотивировать же людей на переход на «безнал» в трамвайном управлении предлагают по обкатанной в Татарстане схеме, когда  при оплате картой стоимость проезда снижается на несколько рублей.

 

При изменении формы работы с пассажирами существует еще один риск –  иллюзия бесконтрольности может привести к увеличению числа зайцев. Бороться с ними будет контрольно-ревизионная служба, усиленная высвобожденными кондукторами. Впрочем, как показывает тестирование бескондукторной системы в городах-миллионниках, 89% пассажиров рассчитываются за проезд в течение одной остановки. 

 

«Эксперимент находится на начальной стадии. Выводы делать рано. Тем более называть сроки, когда система заработает на полную мощность. Эксперимент на то и эксперимент, чтобы выявить узкие места и устранить их», – говорит Вячеслав Мигунов.
 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Поделиться:
Комментарии (11)
  • 27 мая 2022 - 13:33
    древний
    В г.Казани в тестовом режиме проводят эксперемент по безкондукторному тролейбусу. В первое время зайцев было около 40% , после систематической проверки контролеров упала до 15 % , стабилизировалась на этой цифре. 15% безбилетников выгоднее транспортному предприятию, чем держать кондуктора на каждую транспортную единицу.
  • 27 мая 2022 - 14:11
    Правильно терминал на входе приложил карточку и прошёл в салон. Никуда их не переведут. Выручка падает. Зарплату платить всем не могут.
  • 27 мая 2022 - 18:24
    Катя
    о! неужели и до Челнов прогресс дошел!
  • 28 мая 2022 - 07:33
    Скорее всего, будут заторы на входе. Кто-то забыл карту заранее достать, у кого-то наличка. Для трамваев с их жëстким графиком плохо подходит.
  • 28 мая 2022 - 10:55
    Ушастик
    Да это же морковка для зайцев. Молодёжь никаких ваших контролёров не испугается, когда их толпа едут, как горячий нож по маслу пройдут, а через месяц половина терминалов будут сломаны хулигана ми...
  • 28 мая 2022 - 11:03
    Правдарубль
    Водитель трамвая выпуская пассажиров через переднюю дверь сказала, что нет денег на оплату зарплаты кондукторов, а за жалкую зарплату никто не хочет работать в салоне кондуктором. Глупости с терминалами.
  • 28 мая 2022 - 12:00
    Влад
    Во многих городах России уже давно трамваи ездят без кондукторов и ничего - уже привыкли
  • 28 мая 2022 - 14:06
    пожилой
    В советское время трамвай без кондуктора был нормой. Оплатить проезд можно было прокомпостировав талончик, заранее купленный либо внеся 3 копейки в специальное устройство
  • 28 мая 2022 - 17:06
    Без кондукторов, потом без водителёв, тесла-трамвай.
  • 28 мая 2022 - 21:46
    Не надо быть наивными , не хватает кондукторов, это основная причина, девчонки без выходных по 40 дней работают, постоянная текучка. Раньше билет три копейки стоил и люди были приучены оплачивать проезд, в автобусах тоже аппарат стоял и компостер. А сейчас даже при наличии кондуктора умудряются проехать бесплатно. Конечно разоряющееся предприятие ищет пути минимизировать издержки. Шило на мыло.
  • 1 июня 2022 - 21:00
    Дмитрий
    Система будет работать если весь транспорт будет муниципальный с единым проездным на всем транспорте со скидками при пересадке как в Москве. и то в Москве в автобусах платят в основном пенсионеры и льготники, остальные стоят у терминалов в автобусе и оплачивают когда видят контролеров на остановке.
Главное
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
  • 20 июня 2022
    Успейте взять свежую рыбку с Камчатки
    А у нас радостная новость для всех ценителей и простых любителей представителей водного царства. С 21 по 25 июня 2022 г. на площадке у «Мегастроя», Набережночелнинский пр., 37А пройдет Летняя ярмарка, где вы сможете приобрести около 20 сортов рыбы Камчатки.
  • 20 июня 2022
    Как прошел Сабантуй в Набережных Челнах
    Публикуем фотографии и видео с праздника
  • 19 июня 2022
    До сих пор целует руки: как прожить 70 лет в браке
    Супруги Нуриахметовы, чей племянник входит в число богатейших людей России, живут в обычной трехкомнатной квартире, где нет ничего лишнего. Их семья родилась в 1952 году и оказалась удивительно крепкой. Осенью супруги собираются отметить 70-летний юбилей совместной жизни – Благодатную свадьбу
Реклама
Конкурсы
Актуальное видео
  • 6 июня 2022 - 16:27
    Как накопить ресурсы для стрессовых ситуаций
Новости партнеров
Реклама
Опрос
  • 23 июня 2022 - 12:46
    О чем вы жалеете больше всего в своей жизни?
Реклама