События и факты
Ваша карта в черном списке: конфликты в автобусах вышли на цифровой уровень
Водители маршруток возмущаются поведением цифровых «зайцев», пассажиры разводят руками, дескать, у вас валидаторы не в порядке. Как безналичный расчет в автобусах Челнов становится яблоком раздора – в материале «Челнинских известий»
Не оплатил проезд и отпинал автобус
На днях в одном челнинских пабликов водитель маршрутки выложил видео о цифровых «зайцах».
В одном случае пассажир прикладывает банковскую карту к валидатору, а на экране выходит надпись «черный список». Транзакция не осуществляется, проезд остается неоплаченным, мужчина недоумевает. Он уверен, что деньги на карте есть. Раз за разом прикладывает карту к устройству, но результат тот же. Все эти действия сопровождаются закадровыми комментариями водителя, который, судя по репликам, уверен, что человек, заведомо зная об отсутствии средств на счете, разыгрывает перед ним спектакль. Водитель требует оплату наличными, их у мужчины нет. Конфликт разгорается.
Вот уже пассажир ругается матом, а, выйдя на остановке, пытается отпинать автобус.
В другом случае женщина протягивает транспортную карту с фотографией усатого мужчины. На вопрос, почему вы предъявляете чужой проездной, челнинка ответила: «Транспортная карта мужа, какая разница, кто по ней ездит?»
В финале видео водитель возмущается – посмотрите, с кем приходится иметь дело!
«А почему в магазине все было нормально?»
Между тем, мнения по поводу увиденного у пользователей соцсетей разделились.
Один челнинец рассказал о том, что был свидетелем того, как в маршрутке женщина пыталась оплатить проезд по карте, а платеж не проходил. Дама уверяла, что карта рабочая, минут 20 назад ею оплатила покупки в магазине. Но водитель ей нагрубил, сказал, чтобы без денег в автобус больше не садилась. Женщина вышла расстроенная. На следующей же остановке ситуация повторилась, но уже с парнем. Водитель опять нахамил. «Может, у него терминал не работал, а он всех пассажиров сразу в жулики записал?» – задался вопросом комментатор.
«Специально отключают терминал, чтобы в карман себе больше положить», – заявила челнинка.
Ее поддержал другой пользователь. «Водители предпочитают наличку. Говорят, валидатор не работает, и предлагают перечислить платеж на телефон. У меня был случай, когда девочка водителю на телефон закинула деньги, а я подошел за ней следом и сказал, что на сотовый ничего отправлять не буду: не нравится – останешься без оплаты. И, о чудо, валидатор моментально воскрес», – уверяет он.
Еще одна женщина рассказала, как ее сын попался на удочку водителя. Школьник приложил карту к валидатору, сидящий за рулем сказал, что оплата не прошла. Мальчик еще раз приложил карту. В итоге после того, как он вышел из маршрутки, на телефон пришло сообщение о двойном списании. Поездка ребенку встала в 54 рубля. «Нехорошо обманывать детей!» – возмутилась челнинская мамочка.
«Водителю надо кушать и заправлять автобус!»
Как сообщил нашему изданию руководитель ООО "Пассажирские перевозки" Николай Тятюшкин, по каждой жалобе надо разбираться отдельно.
Что же касается случаев, попавших на видео, транспортник заверил, что обман доказан.
«Я лично связывался с компанией «Социальная карта». Предоставил сотрудникам номер терминала, время транзакции и удостоверился, что на момент поездки на карте пассажира не было денег. Более того, банковская карта была внесена в черный список несколько дней назад при таких же обстоятельствах», – сообщил руководитель Николай Тятюшкин.
По поводу реплики женщины, которая хотела проехать в общественном транспорте по социальной карте мужа, Тятюшкин сказал:
«Разница в том, что пенсионеры и другие льготники ездят за 20 рублей, деньги поступают на счет двумя траншами через месяц. А водитель должен кушать и заправлять автобус топливом уже сейчас. Поэтому любой человек, который не имеет права на льготу, должен платить полным рублем».
Что же касается случаев, когда терминал не работает, то Тятюшкин предлагает убедиться в этом. Пусть, например, «пластик» приложит другой пассажир. Если и по ней не проходит платеж, то сбой в работе технического устройства налицо.
О случаях, когда водители просят закидывать деньги на телефон, перевозчик просит сообщать на предприятие.
«Я в этом году уже уволил несколько водителей за такие вещи. Хотя мы испытываем крайнюю нужду в работниках, ловкачей держать не желаем», – сказал руководитель компании.
Ошибочно в черный список карта попасть не может
Как разъяснила директор по развитию ООО «Социальная карта» Галина Филатова, банковская карта попадает в «черный список» в том случае, если по ней есть задолженность за предыдущие неоплаченные поездки.
«Оплата проезда банковскими картами в транспорте проходит в режиме офлайн. Печать билета только подтверждает факт поездки, а не ее оплату. Валидатор сначала печатает билет, а уже потом отправляет запрос в банк на списание средств с карты. Если в момент запроса на списание на карте находится недостаточно денег, карта заблокирована банком или происходит технический сбой в системе финансового учреждения, то поездка остается неоплаченной, образуется долг. И карта заносится в «черный список». Поэтому ошибочно карта в черный список попасть не может», – уверяет Галина Евгеньевна.
По ее словам, после попадания карты в ЧС валидатор еще несколько раз направляет запрос в банк – на погашение долга и автоматический вывод карты из черного списка.
Вручную же вывести карту из ЧС пассажиры могут в личном кабинете по банковской карте на сайте оператора АО «Социальная карта» social-card.ru после оплаты задолженности. Там же легко проверить историю всех своих поездок и оплаты, сравнить ее с данными онлайн-банка по своей карте.
«Оплачивать проезд банковской картой после погашения задолженности за поездки можно на следующий день после обновления информации на валидаторах», – поясняет представитель компании.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (4)