Доходы и расходы
В следующем году в Челнах подорожает проезд в общественном транспорте
Процедура изменения тарифа на проезд уже запущена. Он может повыситься до 25 рублей.
Предприятия МУП «Электротранспорт» и ООО «Пассажирские перевозки» передали в исполком необходимый пакет документов с обоснованием роста цен. После принятия решения на муниципальном уровне документы будут направлены в Госкомитет по тарифам РТ.
«Мы предоставили обоснование в исполком, что действующие цены приведут нас к убыткам . За последнее время горючее уже подорожало с 34 до 45рублей. Я не знаю, какими окажутся цены на ГСМ и электроэнергию после нового года. Если удорожание привет к цене в 50-60 рублей за литр, выжить будет невозможно. Выросли цены и на комплектующие для машин. Сейчас колесо стоимостью ниже 3,5 тысяч рублей не найдешь», - поясняет причины обращения в исполком Николай Тятюшкин, гендиректор ООО «Пассажирские перевозки».
Гендиректор МУП «Электротранспорт» Александр Гурьянов приводит и такой аргумент: нужно обслуживать парк машин, затраты на это растут год от года.
Перевозчики говорят, что хотели бы, чтобы цена проезда составила 25 рублей.
«Повышение тарифов в ЖКХ население воспринимает легче, чем повышение стоимости проезда. Горожане считают, что мы на них наживаемся. Но не мы же поднимаем цены на солярку и бензин. Мы вынуждены повышать цены на проезд часто, потому что принимаемые тарифы каждый раз неадекватны текущему положению экономической ситуации в стране, - признает Николай Тятюшкин.
У перевозчиков есть свои доводы, которые, по их мнению, могли бы исправить ситуацию.
«За наличный расчет мы возим пассажиров за 22 рубля, а льготную категорию - за 15 рублей, получая за них дотацию в данном объеме, то есть разницу в 7 рублей предприятия покрывают за свой счет, а это 30-35 процентов выручки нашего транспорта. Получается приличная сумма. Я считаю, если Госкомитет утверждает тариф на услугу, он должен быть единым для всех. А если государство хочет поддержать льготные категории граждан, пусть компенсирует их проезд в полном объеме. Почему предприятие должны нести это бремя? У нас и так каждая копейка на счету», - считает Александр Гурьянов.
Поддержать муниципальный общественный транспорт позволила бы и открытие единой автозаправки для перевозчиков, уверен Николай Тятюшкин.
Перевозчики предполагают, что на согласование новых тарифов уйдет первое полугодие 2019 года.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)