Общество
«Из «Жигулей» нельзя будет сделать кабриолет, отрезав крышу»: эксперт о новых правилах тюнинга
Госавтоинспекция инициировала изменения нормативов для доработанных автомобилей
«Челнинские известия узнали, к чему готовиться водителям
В России в скором времени могут появиться новые правила автотюнинга. Соответствующий законопроект подготовила Госавтоинспекция. Практически весь октябрь он находился на стадии обсуждения. Изменения затрагивают сразу несколько пунктов. Наиболее заметные из них мы попросили прокомментировать блогера, главного редактора портала «Автосправочная» Азата Булатова:
«Согласно поправкам вводятся новые ограничения по самим доработкам. Например, нельзя будет заменить двигатель автомобиля на другой, если мощность или крутящий момент нового более чем на 25 процентов превышает параметры, предусмотренные заводом-изготовителем автомобиля. Это придется не по душе владельцам коммерческого транспорта. К слову, на «ГАЗелях» сейчас штатные двигатели часто меняют на импортные для большей надежности и топливной экономичности. В случае введения указанных несоответствий по мощности или крутящему моменту двигателя сделать это не получится. Кроме того, будут запрещены изменения в конструкции, которые связаны с нарушением его конструктивной целостности или силовой схемы. Грубо говоря, нельзя будет из «Жигулей» сделать кабриолет, отрезав крышу».
Еще одно новшество также касается владельцев коммерческих ТС, в частности грузовиков и спецтехники.
«Для повышения эффективности перевозок многие, к примеру, на «ГАЗелях» или КАМАЗах удлиняют раму, делая, таким образом, увеличенные кузовы или фургоны», – продолжает автоэксперт. – При этом сейчас запрещено менять колесную базу (расстояние между передней и задней осью автомобиля) и допустимую максимальную массу машины. Именно поэтому при тюнинге удлиняют саму раму в задней части авто. Согласно поправкам, будет запрещено именно удлинение рамы».
Как заключает Азат Булатов, большинство обычных автолюбителей все эти поправки мало затронут. Несмотря на прошедшие общественные обсуждения в ГАИ вряд ли что-то станут корректировать, и все изменения будут приняты именно в таком виде.
«Если говорить в целом про процедуру регистрации изменений конструкции ТС, то эти точечные правки принципиально её не изменят. Она по-прежнему останется довольно-таки длительной и дорогостоящей. Отличное решение пару лет назад было предложено Минпромторгом России. Предлагалось полностью отказаться от процедуры регистрации изменений конструкции, если на автомобиль устанавливается комплект оборудования, одобренный заводом-изготовителем. Например, «АВТОВАЗ» выпустил «Ладу Весту», в дополнение к которой одобрил установку газобаллонного оборудования от одной компании, фаркопа – от другой и т.д. Все это дополнительное оборудование сертифицируется именно для данной марки и модели авто. Соответственно, если я после покупки «Весты» захотел перевести ее на газ, я иду и покупаю готовый комплект от компании, рекомендованной «АВТОВАЗом», устанавливаю его в рекомендованном установочном центре. Таким образом, все участники процесса гарантировали бы безопасность, как оборудования, так и выполненных работ. Однако этот проект так и не дошел до подписания. На данный момент, насколько я знаю, его уже даже не рассматривают. Поэтому, многие водители не спешат регистрировать изменения конструкции в Госавтоинспекции», – обратил внимание собеседник.
Напомним, за непредоставление информации в Госавтоинспекцию по статье 12.5 КоАП РФ грозит штраф в размере 500 рублей. При этом ведомство может прекратить регистрацию ТС с незаконным тюнингом.
Что касается других изменений, то менять конструкцию автомобилей разрешат, даже если на них наложен запрет или ограничение регистрационных действий. Сейчас же это является основанием для отказа в регистрации изменения конструкции. Кроме того, помимо владельца ТС или его представителя для регистрации тюнинга смогут обращаться и наследники транспортного средства, если его владелец умер – сейчас это не предусмотрено. Также у водителя в ГАИ не будут требовать оригиналы тех документов, которые ведомство может получить самостоятельно, в рамках электронного межведомственного взаимодействия.
Добавим, что до 1 января 2023 года в России при регистрации изменений в конструкцию ТС в Гоставтоинспекции нужно было платить только одну пошлину в размере 800 рублей – за получение свидетельства о безопасности конструкции после ее доработки. С 1 января прошлого года она выросла до 1,5 тысяч рублей. Кроме того, с этой же даты была введена и вторая госпошлина в размере 1000 рублей – за выдачу разрешения на изменение конструкции.
Прошлогоднее увеличение стоимости пошлин на желающих провести автотюнинг не отразилось.
«Спрос среди водителей только увеличивается. Дело в том, что покупка нового авто становится все более сложной или затратной операцией, поэтому многие начинают восстанавливать, улучшать и дооснащать своих железных коней», – ответил нам специалист одной из автомастерских города.
Как сообщили в Госавтоинспекции Набережных Челнов, одной из самых распространенных разновидностей тюнинга в городе является установка газобаллонного оборудования.
Добавим, что общественные обсуждения по новым правилам автотюнинга проходили на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Свое мнение автомобилистам можно было высказать до 21 октября. Свой окончательный вердикт Госавтоинспекция еще не выносила.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (3)