«Люди стояли на улице два часа»: домофон в Челнах заблокировал дверь в подъезд
Что делать, если домофонный провайдер не исполняет свои обязанности – в материале «Челнинских известий»
Старшая по дому 63/08 Людмила Понамарева считает, что схема взаимодействия собственников жилья с компанией, обслуживающей домофоны, не отработана. Из-за этого жильцы могут стать заложниками недобросовестного провайдера. Выводы женщина сделала, исходя из истории своего дома.
«Наш пятиподъездный дом был сдан в эксплуатацию в 2018 году. Через три года после заселения начались неполадки с домофонами. Например, дверь в третьем подъезде стала самопроизвольно блокировать вход. Её нельзя было открыть ни снаружи, ни изнутри. Помню, как сама стояла перед подъездной дверью – и ключом пыталась открыть, и через телефон. Но у меня никак не получалось. Благо, в нашем подъезде есть ещё один вход – сквозной. Мы начали пользоваться им, когда наш домофон в очередной раз сходил с ума», – рассказала женщина.
А вот в первом подъезде, по словам Понамаревой, произошел просто вопиющий случай.
«Семья с маленьким ребёнком в коляске пришла домой в десятом часу вечера, а дверь в подъезд не открывается! Люди два часа стояли на улице, пока я пыталась решить вопрос», – рассказывает старшая по дому.
Людмила Николаевна позвонила в диспетчерскую службу. Там долго не брали трубку, но в итоге связаться с диспетчером все же удалось. Понамаревой ответили, что заявка будет решена в течение суток.
«Я просто дар речи потеряла, когда услышала о сроках. Какие сутки, когда родители с ребенком в темное время суток не могут попасть домой! Им что, на улице ночевать? Несмотря на мое возмущение, диспетчер так и не отправила по аварийному вызову специалиста. В течение суток – и точка! Я попросила дать номер моей заявки, чтобы убедиться, что она зарегистрирована. Но так и не смогла этого добиться», – рассказала челнинка.
По словам Понамаревой, в этот раз удалось обойтись без взлома двери только благодаря её знакомому, который работает в такой же обслуживающей организации. Он рассказал, где в подъезде находится щиток, в котором можно отключить домофон. С тех пор дверь в подъезд стоит открытой.
«Домофон отключили не только в этом подъезде, но и в нашем. На всякий пожарный случай. Кстати, он не заставил себя ждать. Задымилась как-то стиральная машина, которую соседи выставили в подъезд за ненадобностью. Бычок, что ли, в неё попал. Дыма, копоти было столько – ужас. Я с ребёнком даже не пыталась покинуть квартиру – вышли на балкон, поставили туда тазик с водой и стали ждать. Пожарные приехали быстро, и все потушили. Но мысль, что в момент возгорания домофон, будь он в рабочем состоянии, мог заблокировать вход, до сих пор меня пугает», – признается женщина.
Поскольку часть подъездов сейчас стоят открытыми, жильцы каждый месяц отправляют кучу заявок провайдеру – просят исправить домофоны, уверяет Понамарева. Но заявки игнорируются.
«Даже номер жалобы нам не сообщают. Из-за чего я стала подозревать, что они не регистрируются», – поделилась с мыслями челнинка.
Старшая по дому неоднократно обращалась по поводу нерабочих домофонов в управляющую компанию и получала один и тот же ответ: «У вас есть номер телефона провайдера, вот по нему и звоните».
В итоге Людмила Николаевна предложила жильцам идти другим путем.
«Решили сменить обслуживающую организацию. Проведём общее собрание, соберем подписи. И до свидания, открытые двери!» – сказала общественница.
Управляющая компания ни при чем? Комментарий ГЖИ РТ
Как сообщили «Челнинским известиям» в Госжилинспекции РТ, договор на обслуживание домофонов с профильной организацией заключает управляющая компания. Она несёт ответственность за исполнение подрядчиком, взятых на себя обязательств. Если управляющая компания отказывается контролировать исполнение договора, то жильцы могут обратиться с жалобой в надзорный орган, то есть в жилинспекцию.
«Важно, чтобы собственники жилья первоначально обращались именно в управляющую компанию и их заявки были официально зарегистрированы. В противном случае доказать бездействие УК будет сложно», – подчеркнули в ГЖИ.
Как поменять провайдера?
«Челнинские известия» обратились к крупному оператору сотовой связи с вопросом – как поменять провайдера по обслуживанию домофонного хозяйства дома?
По словам представителя компании, для установки умных домофонов и заключения договора на обслуживание необходимо провести общее собрание собственников жилья.
Инициатором собрания может быть только собственник, отметил собеседник издания.
В собрании должны участвовать не менее 50% от общего количества собственников (по площади помещений), а выразить согласие на заключение договора обслуживания с выбранным провайдером должны не менее двух третей участников. Решение оформляется протоколом, после чего можно заключать договор, сообщили в компании.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (4)