«Посчитали погибшим»: челнинский боец с позывным Гангстер рассказал о буднях СВО
Владислав Дулатов считает, что решение подписать контракт на военную службу должно быть взвешенным
В конце июля стало известно о падении Часова Яра – города на северо-востоке ДНР, который противник упорно оборонял с весны прошлого года. Расположенный на господствующей высоте, Часов Яр стал настоящим испытанием для пехоты: промышленные руины, высотные здания, десятки тысяч беспилотников, дежурящих в небе, плотные минные заграждения и простреливаемая артиллерией «серая зона» на 10 километров между позициями. И все же этот рубеж стал нашим. Одним из тех, кто внёс свой вклад в победу, стал челнинский боец с позывным Гангстер.
28-летний Владислав Дулатов выходец из Башкирии – родился в селе Тикеево, закончил местную школу, затем поступил в профессиональное училище в поселении Верхнеяркеево и стал автомехаником. Будучи энергичным и мобильным, Владислав проработал в разных регионах страны – и в Сибири, и в Москве. Переехал в Набережные Челны. Здесь создал семью.
После начала СВО подписал контракт и пошёл на военную службу. Триггером послужила потеря близкого человека на СВО, которого знал с детства.
– Было тяжело осознавать, что его нет и не будет уже с нами. Решил встать в строй вместо него. Потому что мужчина должен защищать то, что любит и чем дорожит, – говорит Владислав.
Военную подготовку прошёл в Луганске, затем стал штурмовиком. Командир дал ему позывной Гангстер, и неслучайно.
– Я украл автомобиль из-под носа противника. Это было в Бахмуте. Мы увидели «УАЗик» с приспущенными колёсами. Долго к нему присматривались. А потом одним рывком вытащили его на свою территорию. Починили и начали пользоваться. А командир, когда узнал про эту историю, воскликнул: «Так ты у нас гангстер!» С тех пор это мой позывной, – рассказал челнинец.
Это не первая техника, которую ему доверили. Гангстеру приходилось воевать и на танке.
– Триста метров на нем до Часового Яра не доехал. Был подбит. Получил тяжёлые ранения рук и ног», – сказал Дулатов. Но с танком в душе не расстался.
– Мне сказали, что могу поступить в Казанское танковое училище. Возможно, получу направление, – озвучил перспективы солдат.
В целом, в зоне боевых действий Владислав неоднократно получал ранения. Было много тяжелых ситуаций.
– Было случай, нам поставили задачу – вынести раненых. А их там было не менее 17 человек. С ними добирались до точки эвакуации. Пришлось нелегко. Шесть дней в пути без связи, без еды и воды, – рассказал один эпизод боец.
Что такое выживать – Гангстер знает не понаслышке.
– Воду брали из луж, банки под дождь подставляли, ели то, что находили в заброшках и подножный корм, – рассказывает боец.
И таких эпизодов не счесть. В одном из них нашего земляка посчитали погибшим.
– Увидели, что прилетела «птичка», был сброс, и меня засыпало. Видимо, решили, что не выжил, – рассказал боец. В другой раз он несколько месяцев был в списке «без вести пропавших».
– Были на боевом задании. Мои погибли. Мне сказали – откатиться. Я взял с собой тело товарища, самого молодого. И пошёл. А когда силы иссякли, спрятал его, чтобы можно было потом за ним вернуться. Вернулись. Достойно похоронили на родине. Парень был из Иваново, – говорит Владислав.
Все, что с ним происходит в боевых условиях, Владислав считает буднями.
– Нам ставят задачу – взять определённый участок. И мы исполняем, – замечает солдат. Хотя медали на его военной форме говорят о том, что действия челнинца не столь уж одинарны. Дулатов награжден двумя медалями «За Отвагу» и «Медалью Жукова».
По словам бойца, самое тяжёлое – тоска по семье, родному дому.
– Но нас учили, что при исполнении задания голова должны быть пустой. Нельзя думать о родных и ни о чем таком. Это важно усвоить тем, кто ещё только собирается на передовую, – говорит боец.
А ещё Владислав Дулатов считает, что решение подписать контракт на военную службу должно быть взвешенным.
– Надо понимать, что там нет возможности «выйти из игры». Там все абсолютно серьезно, – говорит солдат.
Сам же Владислав Дулатов на днях вновь отправился на передовую. Во время отпуска навестил уже знакомую ему челнинскую волонтерскую группу «Профакадемия для СВО», которая снабдила бойца многими необходимыми вещами.
– Зона боевых действий – это такая агрессивная среда, там все изнашивается очень быстро: от одеял до дронов, – шутит боец. – Поэтому выражаю огромную благодарность волонтерам за то, что не бросают нас. Ребята всегда ждут посылки. И не только из-за вкусняшек. Бывает, детское письмо приносит больше радости. За них особый поклон.
Фото: личный архив героя публикации
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (1)