Общество
Топ-7 челнинских пробок
Водители назвали самые проблемные точки на дорогах
Многие водители, как местные, так и из других городов, отмечают, что в Челнах хорошего качества дороги на основных проспектах, а в организации движения, в большинстве случаев, есть логика. Также плюсом являются широкие проспекты и большое количество удобных развязок, что позволяет избежать пробок. По данным проведенного в первом квартале этого года всероссийского исследования, в Челнах меньше всего жителей, недовольных состоянием дорожного хозяйства. Однако есть куда расти.
«Челнинские известия» пообщались с опытными водителями и выяснили, в каких местах на дорогах города сохраняются недочеты. А также выслушали их предложения по решению проблем.
Плохие дороги на небольших улочках
По словам инструктора по вождению Оксаны Скрыпниковой, плохие дороги на небольших улочках, соединяющих проспект Сююмбике и проспект Чулман, таких как бульвар Бердаха. Не в лучшем состоянии и дороги-дублеры основных проспектов. Также она назвала проблемным местом съезд с улицы Машиностроительной на проспект Дружбы Народов: «Ямочный ремонт год от года, дорога по весне разбита».
Водитель с 40-летним стажем Айдар Сибгатулин отметил, что одно из вечно проблемных мест – это Шишкинский бульвар: «По весне не проехать, ямы каждый год образуются большие. Но очень радует, что в прошлом году наконец-то восстановили «разбомбленный» дублер проспекта Вахитова».
Таксист Дмитрий Макаров рассказал, что главной проблемой города являются дороги во дворах, где еще не было капитального ремонта: «Особенно в некоторых местах между дворами бывают небольшие участки, которые непонятно кому принадлежат. Там не делают даже мелкого ямочного ремонта. В самих дворах часто встречаются ямы, причем большие, и из-за них легко угодить в мелкое ДТП».
Сложная разметка на дорогах
Водители отмечают, что разметку на дороги в Челнах сейчас наносят более оперативно, чем раньше. Как правило, в мае она уже есть. Раньше иногда и в июне не было. Также отметили более логичное ее нанесение на проспектах Мира – Набережночелнинском – Мусы Джалиля.
«Раньше было невозможно просто двигаться по прямой по выбранной полосе, нужно было постоянно перестраиваться. После очередного ремонта смогли «выпрямить» полосы в нескольких местах. Хочется поблагодарить дорожников: теперь при движении с ГЭСа в Новый город можно не перестраиваться ни разу! В обратную сторону перестроение исчезло около моста между поселками ЗЯБ и ГЭС – там тоже был опасный участок», – отметила Оксана Скрыпникова.
Однако еще есть места, где разметка может ввести в заблуждение новичков или гостей города.
«На улице Татарстан полоса может закончиться неожиданно, особенно возле пересечения с проспектом Сююмбике. Путаная дорога на кольце на проспекте Яшьлек. Съезд в сторону заводов расширяется и почти сразу сужается. Фактически правая полоса уходит в обочину, потом возвращается назад, а там уже занято. Неправильно и аварийно», – подмечает Оксана Скрыпникова.
Нерешенная ситуация с пробками
Как уже говорилось, в Челнах редко бывают пробки, в которых приходится подолгу стоять. Однако есть места с постоянным большим потоком и часто возникающими заторами. Водители перечислили их.
1. Орловское кольцо – после того как на этом перекрестке установили светофор и знаки приоритета, пробок стало меньше, но движение там до сих пор большое и в час пик там часто скапливаются пробки. Возможно станет лучше после открытия объездной дороги.
2. Мосты на Набережночелнинском проспекте из поселка ГЭС на ЗЯБ и из поселка ЗЯБ к Новому городу. Там сужение с трех-четырех полос движения до двух, и, естественно, случается затор. А если там ДТП (что в таких условиях случается часто), то пробка может быть длинной.
3. Разворот на проспекте Вахитова между Московским проспектом и улицей 40 лет Победы. Разворот узкий, по ширине подходит для одной машины, а желающих много и часто лезут на разворот в два ряда, создавая аварийные ситуации как в утреннее, дневное, так и в вечернее время.
4. Проспект Московский в час пик. На некоторых перекрестках нужно пропускать трамваи.
5. Развороты на первой автодороге. Там зачастую автомобили выстраиваются в два-три ряда, рискуя создать ДТП.
6. Вечером разворот на проспекте «КАМАЗа» около НТЦ. Несмотря на установку светофора, проехать очень сложно. Раньше люди ездили до дальнего кольца, чтобы хоть как-то развернуться в сторону города.
7. Производственный проезд в час пик – нарушители поворачивают налево, на проспект «КАМАЗа», несмотря на запрещающие знаки, тем самым создают затор.
«Как поставили светофор, мы стали стоять в пробках по пути домой. Но проблема не на 100 процентов в светофоре. Поток с проспекта «КАМАЗа» идет не прямо, а 99 процентов нарушителей поворачивают налево. Таким образом, наш поток простаивает вхолостую, пробки до первого ризовского кольца», – рассказал челнинский водитель, регулярно проезжающий по данному участку дороги.
Также он отметил, что если на данном перекрестке установить стационарную камеру, используемую для видеофиксации нарушений ПДД, то нарушений станет меньше и пробка не будет такой большой.
Пешеходные переходы в «слепой зоне» водителя
Еще одна проблема, которая волнует водителей – небезопасные пешеходные переходы.
«Есть пешеходные переходы через дороги, которые вообще никак не просматриваются. Например, около «Торгового квартала», на дублере проспекта Мира, пешеходы на дорогу выходят прямо из подземного перехода. Они абсолютно не видят машин, водители не видят их. Такой же опасный пешеходный переход есть на остановке «Гренада» на Московском проспекте. Там нужно обязательно притормаживать – очень много детей, очень опасный выход», – отмечает Оксана Скрыпникова.
Тем не менее водители надеются на лучшее и отмечают хорошую работу руководства города.
«В городе постоянно ведется ремонт крупных дорог, в этом году, например, Яшьлек ремонтируют, вместе со съездом на проспекты Мира, Московский. Возможно, пересмотрят режим движения и тогда уберется часть пробок в сторону новых районов, которые быстро растут и развиваются», – заметила Оксана Скрыпникова.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)