Общество
Взыскание… ребенка. При разводе дети зачастую становятся разменной монетой
С начала года в челнинском суде прошло уже 32 заседания, во время которых родители после развода определяли, с кем останется ребенок. Для сравнения: в первом квартале прошлого года таких судов было в два раза меньше. Налицо тенденция: челнинцы стали чаще делить детей в суде. Начальник отдела опеки и попечительства управления образования Исполкома города Асия Шакирова призналась, что практически каждый день в ее кабинете разводящиеся супруги, выясняя отношения, кричат об интересах ребенка и просят подсказать им оптимальный выход.
– Понятно, что если супруги не могут спокойно поделить даже свои чашки-ложки, что уж говорить о взвешенном подходе к решению судьбы ребенка! И когда они спрашивают: «Как нам разделить ребенка?», мне им хочется ответить: «Может, разрежете на кусочки?» Самое страшное, что жены и мужья не хотят слушать друг друга и льют порой такую грязь, что диву даешься. Не верится, что еще недавно они признавались в любви, с радостью ждали рождения малыша. Разумеется, в таком случае необходимо защищать в первую очередь интересы детей. Однако, увы: если ребенку меньше 10 лет, к его мнению вообще не прислушиваются. Если же ему больше 10, его пожелания «могут быть учтены», но не более того, – рассказала А. Шакирова.
Да, ребенок зачастую сам не в состоянии адекватно оценить свои желания и потребности. Его можно подкупить, задарить, напугать. Но вообще-то бывают разные дети: иной ребенок и в 10 лет плохо представляет, чего хочет, а другой и в пять-шесть выглядит умнее некоторых взрослых.
На вопрос, кто же предпочтительнее для ребенка – мать или отец, нельзя дать прямого ответа, поскольку ситуации бывают разные, да и матери и отцы тоже. Ясно одно: ребенку для гармоничного развития нужны оба родителя, которых он любит. Поэтому очень важно и после развода предоставить ему возможность общения и с матерью, и с отцом. Взрослые должны вести себя психологически грамотно и не использовать воскресные встречи для поливания друг друга грязью.
А. Шакирова рассказала, что недавно у нее был долгий разговор с молодой женщиной, по образованию юристом.
– У нее на первом месте – «я»! По ее словам, это она помогла мужу закончить вуз, она сделала его человеком, и только благодаря ей он впервые побывал на отдыхе за границей. После развода она категорически против общения полуторагодовалой дочери с отцом. В качестве доводов она говорит, что у него нет педагогического образования, он не умеет с ней общаться. Из ее уст даже звучит такое: «Вдруг он будет с ней заниматься педофилией?» Она согласна на встречи дочери и отца, только когда ребенок вырастет. К сожалению, в ходе нашего разговора она так и не поняла простую истину: не наладив взаимоотношения сейчас, вряд ли дочь и родители потом станут родными людьми, – отметила А. Шакирова.
Мужчины, желающие оставить ребенка себе, часто приводят в качестве главного довода то обстоятельство, что у них материальное положение лучше. Но важно не только это. Был такой случай. После развода более обеспеченный отец забрал двухлетнего сына к себе, а жена не возражала. Он разрешал ей приходить к нему домой, но постоянно искал негатив: не так сказала, не так повела себя в разговоре с сыном. Для сбора негативных фактов установил в квартире видеокамеру. Женщина, узнав про это, вспылила и сломала ее. Бывший муж обратился в суд, чтобы ее лишили родительских прав.
Если при разводе решается имущественный спор, ребенок зачастую становится разменной монетой. Вот сейчас на рассмотрении суда находится очередное дело о разводе. Трехкомнатная квартира супругов почему-то была оформлена на третьего человека. Жена настаивает оставить жилье ей и малолетнему сыну, обещая разрешать отцу часто встречаться с ребенком. А если квартира ей не достанется, грозится рассказать суду о его нечестных заработках. Точка в конфликте еще не поставлена.
Не верится, что эти люди еще недавно признавались друг другу в любви.Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (2)