18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

ЖКХ

Пятый этаж. Дождь - потоп в квартире. И так на протяжении трех лет

Пятый этаж. Дождь. Потоп в квартире – и так на протяжении трех лет

Жильцы дома 32/09 три года пишут заявки на ремонт кровли

Обратиться в редакцию Владимира, признается волевой дальнобойщик, заставила крайняя необходимость. Человек три года ходит по кругу, отчаялся и не знает, что делать дальше. Хотя история его на первый взгляд не такая уж и запутанная: квартиры на последнем этаже пятиэтажки топит после каждого дождя. Заявления в управляющую компанию не дают результата. В этом затянувшемся противостоянии жители потерял покой, возможность жить в комфортно. 

 

«Крышу латают, а на следующий год она опять протекает»

 

«Живу в доме 32/09 с момента его заселения уже 20 лет, - рассказал Владимир. - И практически с самого начала появились проблемы с течью крыши в нашем 8 подъезде. В 2007 году был сделан ремонт кровли, которого хватило на 10 лет. Сейчас же после весенних дождей вода проникает сверху в зал, маленькую спальню и туалет, и вся квартира превращается в сплошной кошмар. Обои отклеиваются, линолеум вздувается. Я обращаюсь в управляющую компанию с заявкой, крышу латают, а в следующую весну все повторяется. В этом году в апреле произошло очередное ЧП. 

 

Владимир рассказывает о своих бедах

 

В такой ситуации оказывается девять квартир. Мои соседи - бывшие строители, пенсионеры, всем за 70. Зачем эта нервотрепка? Считаю, что ремонтные работы в нашем доме производятся с использованием некачественных материалов непонятными шабашниками. В этом году УК обещает сделать очередной ремонт кровли до 30 июня, меняет за свой счет обои в квартирах, но отказывается поменять линолеум, который уже разбух после нескольких потопов. У жилищников, видимо, нет ответственности за те услуги, которые она оказывают и, прежде всего, генерального директора, который не может организовать качественно работы». 

 

За три года - 22 заявки

 

«Челнинские известия» направили в УК «Электротехников» жалобы жильцов 32/09 из 8 подъезда. В УК подтвердили, что в 2020-2022 году по вопросу протекания кровли зарегистрировано 22 заявки. В 2020-2021 годах по заявкам провели работы за счет текущего ремонта. В этом году обещают в очередной раз сделать ремонт. При этом коммунальщики не заверяют людей, что на этом их беды закончатся, что ремонт произведут качественно.

 

Мнение юриста

 

Юрист Людмила Головина признает, что в этой ситуации людям не приходится рассчитывать на желаемый результат. Пробел в жилищном кодексе позволяет управляющим компаниям выполнять работы по договору подряда без участия потребителя услуги. То есть проверить качество выполненной работы житель дома не может, а УК этим злоупотребляет и не обеспечивает качество.

 

«УК организует работу через ООО (ЖЭКи). Они на свой страх и риск нанимают шабашников. Жителям говорят: «Вы не можете принять работы, потому что не являетесь стороной договора. Сторонами договора являются только ООО и шабашники. Ремонт делают спустя рукава, человек опять идет с жалобой в УК, там вновь заключают договор с шабашниками. Это бесконечная история. Я годами спорю, сужусь и пишу жалобы на УК, представляя интересы челнинцев», - пояснила юрист.

 

«Можно заключить трехсторонний договор, но тогда потребитель будет ходить и добиваться качества. А коммунальщики экономят. Допустим, делают утепление межпанельных швов. Можно арендовать люльку и профессиональных строителей – это обойдется в 50 тысяч рублей, а нанять одного альпиниста, которого раскачивает ветром на веревке, и он вслепую затыкает дыры, стоит 5 тысяч рублей. Они будут нанимать мальчика за 5 тысяч рублей, чем люльку за 50 тысяч. Так что в УК заранее понимают, что работа будет выполнена тяп-ляп», - уверена Людмила Головина.
 По словам юриста, жильцы дома 32/09 могут обратиться в надзорные органы - Роспотребнадзор, ЗЖИ. Это дает определенный результат, они выписывают штрафы УК. А вот что касается ремонта квартиры после потопа, то здесь пострадавшие челнинцы могут добиться компенсации за ущерб. 
«Если УК отказывается за свой счет решить проблемы после потопа с жильцом, тот можно вызвать независимого оценщика. Эксперт опишет, что взбух линолеум, пострадала техника, промокла одежда и так далее. Да, это будет стоить денег, но их потом все равно возместит ООО. Прежде, чем вызвать оценщика, житель должен письменно предупредить об этом УК, - рассказала о схеме действий юрист.

 

Возможно, уже на этом этапе коммунальщики решат переделать акт о порче имущества при потопе, - поясняет Головина.

 

«Сейчас в преддверии очередного ремонта Владимиру нужно обратиться письменно в управляющую компанию с просьбой предоставить КОПИЮ ДОГОВОРА ПОДРЯДА на выполнение работ (с какой подрядной организацией он заключен, сроки выполнения работ), а также с просьбой включить его в комиссию по приему этих работ. Копию договора они предоставят, а вот по поводу включения в комиссию откажут. Но тогда этот отказ можно отнести в жилищную инспекцию, указав, что ситуация с некачественным ремонтом повторяется третий год подряд. Тогда жилищная инспекция обяжет УК включить жильца в комиссию по приемке работ. 

 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (0)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос

  • Как вы проведете отпуск в этом году?