Реклама
Реклама
Последние комментарии
  • 23 октября 2021 - 22:09
    поживший Аборигену
    Может, кто-то скажет, что стало причиной "перестройки" в процветающем развитом социализме?
    Интерклуб: островок роскоши посреди советской серости
  • 23 октября 2021 - 20:49
    Абориген - Пожившему
    Так результатом перестройки и стала "прихватизация" общенародной собственности, цель была достигнута - перевод страны на капиталистические рельсы. Говорить можно что угодно, но "по делам их узнаете их". А народу навешали лапшу на уши, что скинут коммунистов - и сразу станут господами, а не товарищами. Господами стали новые собственники, а остальные - ну, сами догадайтесь кем.
    Интерклуб: островок роскоши посреди советской серости
  • 23 октября 2021 - 20:48
    читатель
    Капуста ещё на полях сахар добирает ...надеюсь цена снизится на неё
    Цены на сельхозярмарке в Челнах сегодня
  • 23 октября 2021 - 20:08
    местный
    Вот так все леса и вырубят, лишь бы построить очередной тц или коттедж
    Под Набережными Челнами в лесу вырубили многолетние сосны
  • 23 октября 2021 - 20:07
    Челнинцу
    Спорить бесполезно, у каждого свой СССР, и свой период жизни в нем. Плавали - знаем, жили. Все периоды разные, как и правители. Одно неоспоримо: в СССР славили человека труда, сейчас - шоумена и блогера.
    Интерклуб: островок роскоши посреди советской серости
  • 23 октября 2021 - 19:17
    поживший Аборигену
    Чушь! Передавать по наследству можно только личную и частную собственность. А частная собственность (производство) при социализме была запрещена. Перестройка - социализм с человеческим лицом. А частная собственность появилась при Ельцине-президенте и Гайдаре-главе правительства. Так что же явилось причиной перестройки? Зачем она "при развитом социализме"? Только без новых мифов
    Интерклуб: островок роскоши посреди советской серости
  • 23 октября 2021 - 19:00
    Абориген - Пожившему
    Перестройку осуществляла номенклатура, ставленником которой и был Горбачёв, которой было уже недостаточно просто управлять экономикой, они уже хотели сами быть владельцами "заводов, газет, пароходов", получать не зарплату, а по собственному усмотрению распоряжаться прибылями предприятий (прибыль капиталиста - невыплаченная зарплата трудовых коллективов), передавать собственность по наследству.
    Интерклуб: островок роскоши посреди советской серости
  • 23 октября 2021 - 18:49
    Абориген - Челнинцу
    Да, проблем с хлебом в начале 60-х не помню - только родился, но мама рассказывала. Но я писал, что СССР был довольно разным в разные периоды. Я отлично помню страну с конца 60-х, жили тогда на окраине страны - колбаса была, мясо было, всё необходимое было, качество продуктов было несравнимо с нынешним. Семья не "блатная", самая обычная. Не шиковали, на всё необходимое хватало, без кредитов.
    Интерклуб: островок роскоши посреди советской серости
  • 23 октября 2021 - 18:24
    Челнинец
    Аборигену. Сразу видно, что СССР в Челнах вашем представлении начался в 80-х годах.Не обделили говорите? А где вы были в тех же Челнах в начале 60-х,когда были талоны даже на хлеб!,не говоря про другие продукты.Хотя вполне могли и не обделить вас если мама была товаровед, а папа секретарь горкома. Картошку на воде жарить не пробовали?, тогда сразу бы поняли кто и на что променял!
    Интерклуб: островок роскоши посреди советской серости
  • 23 октября 2021 - 18:26
    пенсионер
    Феминизм тут совсем не причем.Если бы была надпись"Хочу такие же колготки"Было бы уместнее.А когда надпись "Работаю круглосуточно"или как эта то тут сдачей в аренду билборда и не пахнет.
    В Челнах рекламный баннер с полуголой девушкой возмутил феминистку
Реклама
Панорама

Человек у обочины: секреты путешествия автостопом

При выезде из города в сторону Казани каждый день можно увидеть голосующих людей. Корреспондент «Челнинских известий» решила выяснить у челнинских автостоперов все особенности таких путешествий и узнала много любопытного. Оказывается, настоящий автостопщик ждет автомобиль не более 10 минут, и садится он чаще всего в иномарку. А уж приключений на дороге хоть отбавляй: будь то поездка с водителем без прав или в катафалке.

Желательно иномарка, можно и катафалк

Большинство людей, ловящих попутную машину, готовы заплатить соответствующую сумму, чтобы доехать до пункта N. При этом они согласны поехать на любом автомобиле, водитель которого согласится их подбросить. Настоящий же автостопер либо вовсе исключает товарно-денежные отношения, либо платит, но считает это второстепенным, ведь главное – это ощущение свободы.

Андрей ездит автостопом уже четыре года.

– Началось все с того, что как-то в пятницу вечером мне нужно было уехать из Казани в Челны. Уехать было непросто, чувствуя большой спрос, водители подняли цену на 50 процентов. Тогда я вспомнил, как однажды подвозил девушку, которая стояла с табличкой. Взял листок бумаги и крупными буквами написал «ЧЕЛНЫ», чтобы водителю двигающегося автомобиля было издалека хорошо все видно. В итоге доехал до города за ту сумму, на которую рассчитывал, да еще и с комфортом.

Дальнобойщиков на фурах как вариант передвижения я вообще не рассматриваю, это транспорт менее комфортный, медленный, тем более  в город не заезжает. И вообще какой автомобиль перед тобой остановится, зависит от того, кто голосует. Если едешь в деревню и стоишь на обочине с сумками и в старой одежде, то, конечно, остановится «Москвич», а если прилично одет, из поклажи только рюкзак, то тормознет иномарка, – говорит Андрей.

По его словам, водителей дорогих машин, как правило, не интересует плата за проезд, им нужен интересный собеседник, с которым можно вести увлекательную беседу, чтобы время в дороге прошло быстрее.

А вот другой автостопщик Антон, который с 2003 года объездил всю страну, считает, что вообще не имеет значения, на чем передвигаться.

– Однажды, когда я голосовал на трассе в Твери, остановился автомобиль, я в него сел. А когда вышел, то понял, что, оказывается, ехал на катафалке. Но мне, по большому счету, все равно, главное, чтобы меня везли хорошо, – считает он.


«У тебя есть права?»

У автостоперов есть целая копилка курьезных ситуаций на дороге.

– Как-то остановились «Жигули», и водитель спросил: «У тебя права есть? Умеешь водить?» Я ответил, что прав нет и водить не умею. А он говорит, что плохо это и что у него прав тоже нет. Но я все равно с ним поехал. Он гнал по ночной дороге до 180 км/ч! Правил не соблюдал вообще! Я несколько раз пожалел, что поехал с ним, но в итоге проехали мы почти 800 км вполне благополучно и быстро, – рассказывает Антон.

А в другой раз водитель фуры предложил ему вместо Новосибирска, куда Антон хотел добраться, поехать дальше – в Барнаул. Молодой человек согласился, так как никуда не спешил, а потом еще и в Красноярск уехал.

Из вещей автостопщики обычно берут только самое необходимое – то, что помещается в рюкзак.

– С палаткой езжу очень редко. Я же не турист, который на природу ездит костры пожечь, а автостопщик. Я города люблю. И вещей у меня всегда мало. С ночевкой при длительном путешествии проблем не возникает. У меня во многих городах друзья есть. Автостоп – это большое сообщество людей. По некоторым подсчетам, всего автостопщиков в России около 250000 человек, но не все ездят часто. Найти место для отдыха, привести себя в порядок и переночевать не очень сложно, да и Интернет уже у всех есть. Я такие проблемы решаю, еще не выходя из дома, – поделился Антон.


Рубль – километр или бесплатно

Что касается оплаты проезда, то наши собеседники придерживаются разных взглядов. Андрей всегда готов заплатить и даже переплатить, чтобы добраться с комфортом.

– Сейчас автобус до Казани стоит приблизительно 300 рублей, на машине можно доехать за 200-250 рублей, но это будет иномарка, которая довезет за три часа вместо четырех, да еще и с комфортом. За все действительно нужно платить, но не обязательно деньгами. Можно обменяться интересной информацией, пообщаться, это обогащает людей, – убежден Андрей.

– Я принципиально никогда не плачу деньги, да и водители очень редко просят заплатить. В основном все водители уже давно знают, кто такие автостопщики, и разговора об оплате не заводят. Но на всякий случай я сразу предупреждаю, чтобы конфликта потом не было, – говорит Антон.


Автостоп по-женски

Удалось нам поговорить и с девушкой-автостопщицей Мариной, имеющей четырехлетний опыт.

– Что касается личной безопасности, то я, если вижу, что у водителя есть какой-то умысел, знаю, как ему ответить, чтобы он понял, что мне интересно лишь общение. Для меня автостоп – это, прежде всего, встреча с интересными, влиятельными людьми. У меня свой бизнес, и автостоп – это хорошее средство неформального общения и его рекламы. В городском транспорте нужную мне аудиторию не встретить, поэтому даже по нашему городу я передвигаюсь автостопом.

Марина специально не садится в дешевые машины, так как знает, что там водитель беден и ему нужны деньги, а хозяевам иномарок нужно общение. Марина ездила на дальние расстояния, например, до Нижнего Новгорода с четырьмя пересадками, и водители ни разу не брали с нее денег.

– У водителей язык не поворачивается просить деньги с женщины, – с улыбкой говорит она.


Главное для автостопщика – ощущение свободы.
(Фото с сайта fotki.yandex.ru).


Советы челнинских автостопщиков

● Голосовать необходимо в том месте, где транспортные потоки сходятся. Например, в Казани это Советская площадь.

● Стоять нужно так, чтобы водителю было удобно остановиться, и табличку нужно написать крупными буквами.

● Безопасность превыше всего – помните об этом! Девушке нежелательно  путешествовать автостопом в одиночку.

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в Instagram, ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Поделиться:
Комментарии (0)
Главное
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Актуальное видео
  • 18 октября 2021 - 14:34
    В торговых центрах проверяют QR-код
Реклама
Опрос
Реклама