Реклама
Экспресс-новости
Реклама
Последние комментарии
  • 27 января 2022 - 11:15
    Счет веду
    Свой дом априори требует бОльших усилий и затрат на содержание, но это выбор владельца, когда он приобретает (строит) дом, должен отдавать себе отчет, хватит-ли у него средств оплачивать жизнь в собственном доме. Горожане тоже платят за всё, только стоимость чистки тех-же дорог раскидывают на многие тысячи жильцов, а в коттеджах - на десятки, вот и получается им дороже. Зато "богато". :)
    Жители коттеджей: «Только и слышим: вы же там богатые»
  • 27 января 2022 - 11:04
    Лейле
    Какой именно налог по-Вашему мнению необходимо отменить?
    Жители коттеджей: «Только и слышим: вы же там богатые»
  • 27 января 2022 - 10:39
    "К сожалению, техническое оснащение набережночелнинского суда не такое современное, как в Тюлячах" - нет слов, суд города "европейского формата" оснащен хуже, чем районный захолустный суд )))))))))))))
    В челнинском суде объяснили, почему не смогут проводить трансляции заседаний
  • 27 января 2022 - 10:28
    "А дилеры, тем временем, фиксируя спрос, превышающий предложение, компенсируют ограниченное количество машин их стоимостью, включая в цену автомобиля в наличии различное дополнительное оборудование"- и ни слова о том, что это является нарушением закона с их стороны))) Нет никакой реакции со стороны контролирующих органов, несмотря на огромное количество жалоб со стороны покупателей.
    В Набережных Челнах снизились продажи автомобилей
  • 27 января 2022 - 10:26
    А где 80 московских автобусов?
    10 минут ожидания автобуса – много это или мало
  • 27 января 2022 - 10:25
    Андрей
    Крайне не компетентная работа Пассажирских перевозок, В МУП Электротранспорт работало всего 60 исправных автобусов и работали они п всем проспектам и до 23 00, у Пассажирских перевозок 101 большой автобус и работают они всего по одному проспекту и до 21 00, так как отсутствует двухсменный режим работы и водители работают по17 часов, что может привести к ДТП. Им крайне не выгодно ездить по Чулману.
    10 минут ожидания автобуса – много это или мало
  • 27 января 2022 - 09:54
    Лейла
    Читаю комментарии и удивляюсь, в частном секторе живут те, кто работает постоянно и дома и на работе, а вот большая часть городских(не говорю обо всех) сидят дома и ноют, то им дороги не чистят, то доход маленький, сама живу в деревне и знаете дом дороже обходится, потому что требует постоянного ухода, но зато свое- никому не мешаешь и тебе не мешают, а дороги должны быть- или пора налог отменять
    Жители коттеджей: «Только и слышим: вы же там богатые»
  • 27 января 2022 - 09:14
    Комментатору от 26 января 20:44: Армия в РФ - это устарелое рабство. Парень не должен отдавать год своей жизни просто так Родине только потому что он парень. Нужна контрактная добровольная армия. Но ведь за это нужно платить. А ведь лучше использовать бесплатный труд
    В Набережных Челнах на почте работают солдаты
  • 27 января 2022 - 09:02
    Горожанин
    Маршрут №9 соединяет три проспекта. В час пик туда не влезть. Приходится выходить за час, приезжая на работу в 7, а не в 8 утра. Но даже это не гарантирует, что автобус приедет не битком набитый! Он и днём пустым не ездит, а уж утром и вечером - вообще лотерея.
    10 минут ожидания автобуса – много это или мало
  • 27 января 2022 - 08:44
    Альберто
    Дядя,,, тут в комплексе дороги не чистят месяц, а ты еще хочешь чтоб тебе домой коттедж залезли и чистили. Тут знаешь сколько жителей живет в комплекс и дороги поздно чистят. Гораздо больше Челнов налоги платят. Когда мне надо было проехать сам трактор нанял и заплатил чтоб дороги почистили, хотя бы раз в месяц. Это ваши дороги и сами за ними смотрите. За какие деньги там дом построили , на кровн
    Жители коттеджей: «Только и слышим: вы же там богатые»
Панорама

Малый частный самолет, ты возьми меня в полет!

Сегодня стало гораздо проще осуществить свою детскую мечту о полетах. Достаточно иметь в кармане пару сотен тысяч долларов, преодолеть страх высоты, и можно рассекать воздушное пространство на личном самолете. Казань, Нижнекамск, Мензелинск и Бугульма переживают сейчас настоящий бум малой авиации.

Пилотам развязали руки
Еще год назад для того, чтобы отправиться в полет на собственном самолете, необходимо было получать разрешение за сутки. При этом нужно было пройти несколько инстанций, каждая из которых могла отказать пилоту без объяснения причин.
– Тогда ответственность за твой полет несли несколько десятков человек, которые считали, что самый безопасный самолет тот, который находится на земле, – шутит Василь Ханафиев, директор учебного центра «Авиатор», единственного в республике, который готовит пилотов-любителей. – Но 1 ноября прошлого года вступили в силу новые Федеральные правила использования воздушного пространства. Это революционный документ, который развязал руки частным пилотам. Сегодня для того, чтобы использовать личный самолет или вертолет, не нужно получать никаких разрешений. А взлетная площадка может располагаться даже на вашем дачном участке. Неудивительно, что в этом году у нас наплыв желающих стать пилотами-любителями. Состоятельные люди, наигравшись с яхтами и лошадьми, открыли для себя новый вид развлечения. Хотя кто-то покупает самолет для дела, чтобы использовать его как средство передвижения.

Взлететь легче, чем сесть
По признанию Ханафиева, в их школу приходят в основном мужчины за сорок, у которых есть свое дело, свободные деньги и желание попробовать что-то новое. При этом среди учащихся можно встретить и девушек, и дедушек – недавно свои летные права получил 73-летний пенсионер. И летает с удовольствием.
– Пол и возраст никак не влияют на способность управлять самолетом, – утверждает Василь. – Научить летать можно даже обезьяну, просто на это понадобится больше времени.
Обучение «homo sapiens» длится от года до полутора лет в зависимости от того, сколько свободного времени у курсанта. Права выдаются после того, как человек освоит теорию и налетает 42 часа.
– Так как тренажер, на котором можно было бы отрабатывать летные навыки, стоит дороже нового самолета, наши ученики сразу садятся за настоящий штурвал, – рассказывает Василь. – Естественно, под контролем инструктора. И если самостоятельно взлететь ученик может уже через два часа, то с посадкой всё гораздо сложнее. «По приборам» садятся только крупные пассажирские суда, а на маленьких самолетах нужно самостоятельно вычислить, как надо приземляться, при том что снижаются они со скоростью 120 километров в час.
Для того чтобы стать пилотом малой авиации, богатырского здоровья, как у космонавта, не требуется. Достаточно иметь крепкое сердце, хорошее зрение и чистые пазухи носа. Ну и еще надо не иметь проблем с вестибулярным аппаратом – если вас укачивает в самолете, какой же из вас летчик?

Можно сразу далеко, но прыжками – лучше
В основном в нашем небе летают импортные легкие самолеты. В России технику для малой авиации тоже производят, но собирают из европейских и американских комплектующих.
– Легкий самолет, рассчитанный на одного-четырех пассажиров, может без дозаправки преодолевать от 500 до 1500 километров, – говорит Василь. – Но я бы не советовал при выборе судна ориентироваться на максимальную дальность. При средней скорости в 250 километров самолет проходит расстояние в полторы тысячи километров за 6 часов. При этом надо учитывать, что салон, как правило, не оборудован туалетом, размяться или вытянуть ноги в пути тоже нет возможности. Поэтому обычно люди больше тысячи километров не летают, даже если возможности судна позволяют.
По официальным данным, в России сегодня действует около 300 аэродромов. Но в эту статистику не включены частные посадочные площадки, которые появляются как грибы после дождя. Передвигаясь «прыжками» по 100 км, можно пересечь всю страну. Необходимо только заранее поинтересоваться, сможет ли вас принять тот или иной частный аэродром. Как правило, там можно не только посадить самолет и дозаправиться, но и поужинать в кафе, и переночевать в гостинице.

Сколько это стоит
Самый популярный самолет в малой авиации – это четырехместная американская «Цессна 182». Весом он чуть меньше тонны, на борт может принять до 500 кг. Средняя скорость – 200 км/ч, дальность полета – 1000 – 1500 км. Такая «игрушка» обойдется хозяину в 150 – 200 тыс. долларов. А расходы на ее обслуживание примерно таковы:
• ежегодная страховка в зависимости от стоимости самолета – 18 – 40 тыс. рублей в год
• продление свидетельства о летной годности – 50 тыс. рублей в год
• транспортный налог – 25 тыс. рублей в год
• стоянка на аэродроме – 6 тыс. рублей в месяц
• расход топлива – 30 литров на 200 км полета.


Олег ПЛАТОНОВ, «Татар-информ».

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в Instagram, ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Поделиться:
Комментарии (1)
  • 30 ноября 2016 - 09:07
    Денис
    Так где можно отучиться то на пилота? и сколько стоит обучение? и можно ли, получив такие права устроиться на работу? И какие ограничения по зрению?
Главное
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Актуальное видео
  • 17 января 2022 - 13:53
    Социальный ролик "Встречная полоса"
Реклама
Новости партнеров
Реклама
Опрос
Реклама