Панорама
Лидирует «Ивеко», «КАМАЗы» занимают 7-9 места
1 января 2012 года в Аргентине в 33 раз начался ралли-рейд «Дакар», на старт которого вышли 75 экипажей в грузовом зачете, 170 – в легковом и более 200 мотоциклистов. Пока молодые гонщики команды «КАМАЗ-Мастер» Эдуард Николаев, Айрат Мардеев и Андрей Каргинов занимают соответственно седьмое, восьмое и девятое места, а лидируют три экипажа «Ивеко».
В первый же день гонки произошла трагедия: после падения погиб мотоциклист Хорхе Андреас Мартинес Боэро из Аргентины.
Что касается спортивных результатов, то первым из грузовиков к финишу пришел экипаж голландца Марселя ван Влиета на «МАНе». Лучшим российским экипажем оказалась команда Айрата Мардеева, его «КАМАЗ» финишировал восьмым.
На втором этапе Эдуард Николаев занял второе место, а выиграл его голландец Жерар де Рой. В первую десятку попали и остальные представители «КАМАЗа»: Айрат Мардеев стал четвертым, Ильгизар Мардеев – девятым, а Андрей Каргинов – десятым.
3 января участники гонки преодолели 208-километровый отрезок, пролегающий по предгорьям Анд. Каменистые покрытия, подъемы на высоту до 3000 метров, узкие горные дороги и русла высохших рек стали настоящим испытанием. Не повезло всем пилотам «КАМАЗа» кроме Андрея Каргинова и Артура Ардавичуса, представляющего на гонке Казахстан. Три экипажа прокололи шины, И. Мардееву пришлось менять колеса даже дважды.
После финиша у Семена Якубова состоялся серьезный разговор с пилотами. Он не считает прокол шин случайностью.
– Это стопроцентная ошибка пилота! – заявил руководитель команды.
– Надо сбрасывать скорость в узких местах, даже если будет порез, он не приведет к разрыву колеса, – посоветовал Владимир Чагин.
Видимо, молодежь в отсутствие информации о своем времени прохождения спецучастка и в условиях, когда соперника нет в зоне прямой видимости, начинает нервничать и превышать свой привычный темп движения. А этого ни в коем случае нельзя делать на каменистом участке.
Наиболее осторожным был экипаж А. Ардавичуса. И это сказалось на результате: он приехал на финиш третьего этапа со вторым результатом, уступив лишь итальянцу М. Биазону на «Ивеко» 1 минуту 9 секунд. Третьим финишировал «КАМАЗ» А. Каргинова (+2 минуты 19 секунд).
В четвертый день лучший результат показал экипаж Жерара де Роя на «Ивеко». Менее двух минут ему уступили его партнеры по команде Х. Стейси и М. Биазон. В первую десятку попали два пилота команды «КАМАЗ-мастер»: Э. Николаев – пятый, А. Мардеев – восьмой. В общем зачете первые три места также занимают гонщики, выступающие на «Ивеко», казахстанский гонщик А. Ардавичус на «КАМАЗе» занимает пятое место с отставанием от лидера в 13 минут 3 секунды.
Вчера на «Дакаре» состоялся пятый этап, трасса которого протяженностью 246 километров проложена в песчаных дюнах между Чилесито и Фьямбала. Как отмечал на пресс-конференции в Набережных Челнах перед отъездом на «Дакар» Э. Николаев, главная часть гонки проходит именно в песках, и эти спецучастки во многом определяют лидеров. К моменту подписания номера в печать, результаты этапа еще не были известны.
Итоговая классификация после 4 этапов:
1. Жерар де Рой («Ивеко») 11:10:13
2. Ханс Стейси («Ивеко») 11:12:55 (+2:42)
3. Мики Биазон («Ивеко») 11:13:19 (+3:06)
4. Алеш Лопрайс («Татра») 11:23:10 (+12:57)
5. Артур Ардавичус («КАМАЗ») 11:23:16 (+13:03)
6. Марсель ван Влиет («МАН») 11:29:35 (+19:22)
7. Эдуард Николаев («КАМАЗ») 11:30:35 (+20:22)
8. Айрат Мардеев («КАМАЗ») 11:35:19 (+25:06)
9. Андрей Каргинов («КАМАЗ») 11:40:50 (+30:37)
10. Франц Эштер («МАН») 11:42:25 (+32:12)
14. Ильгизар Мардеев («КАМАЗ») 12:10:15 (+1:00:02)
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)