Набережные Челны, ...
Экспресс-новости
Последние комментарии
Город и горожане

Дверь № 1 оказалась некачественной. Ждать ли дверь № 2?

С просьбой помочь разобраться в неприятной ситуации в редакцию газеты позвонила Галина Осипова.

— Решила установить входную дверь и обратилась в фирму, что находится на рынке «Чайка» в поселке ГЭС. Пришли замерщики, сняли размеры. И 22 сентября дверь установили. Но она оказалась уже проема на семь сантиметров, — рассказала она. — Рабочие эти пустоты запенили. Через пену видны штыри, которые должны забиваться в стену. Я обратилась в фирму еще раз. Там мне ответили, что замеры были сделаны правильно. Если работа не нравится, они приедут, демонтируют дверь и никакую другую устанавливать не собираются. Я инвалид, и для меня 13,5 тысячи рублей, потраченные на заказ, большие деньги.
В телефонном разговоре с журналистом редакции менеджер фирмы Мансур Сафин заявил, что письменной претензии от Галины Ивановны к ним не поступало. Он утверждал, что двери были установлены в соответствии со снятыми размерами и пояснил, что при установке дверей допускаются проемы размером в полтора сантиметра. Наше возражение, что в данном случае проем гораздо больше, остался без ответа. По мнению менеджера, фирма пошла на уступки заказчице — могла бы снять установленные двери в любой момент, но ждет, пока она найдет нового изготовителя.
Уже после нашего разговора с менеджером нам вновь позвонила Галина Осипова и сообщила, что в фирме ей все же пообещали в течение двух дней заменить дверь.

Комментарий специалиста
Оказывается, претензии по поводу установки дверей — не такая уж редкость. Но сегодня такие факты на рынке услуг встречаются реже, чем в прошлые годы, пояснили нам в защищающем права потребителя Набережночелнинском территориальном органе Госалкогольинспекции РТ. Например, за восемь месяцев 2009 года обращения по некачественно установленным дверям составляли 2,9 процента в общей массе жалоб, в этом году — 1,8 процента.
Что делать, если все-таки конфликт произошел? По словам начальника отдела развития и координации внутреннего рынка Любови Набиуллиной, самым главным аргументом в защите прав потребителя является договор на оказание услуги. Чем больше информации будет в нем прописано, тем легче доказать недостатки (брак) выполненной работы. В договоре должны быть четко указаны наименование предприятия-исполнителя услуги, его юридический адрес, а также в данном случае — размер, цвет, материал двери, сроки выполнения заказа. Если существует только устная договоренность, доказать права будет сложно.
В любом случае, если человек не согласен с качеством выполненной услуги, он должен в письменном виде обратиться с претензией (в двух экземплярах) в адрес организации, выполнявшей работу. Эти документы следует отправить или по почте с уведомлением, или отнести лично. На втором экземпляре, который остается у потребителя, сотрудник предприятия-исполнителя услуги должен сделать отметку о принятии документа (дата, ФИО, должность принявшего претензию). При обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) человек вправе требовать, согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей, либо устранить недостаток, либо повторно выполнить работу, изготовить другую вещь, либо уменьшить цену выполненной работы, либо расторгнуть договор и вернуть деньги. Он также вправе требовать полного возмещения убытков.
Если в данном случае специалисты фирмы снимут свою некачественную дверь, не предложив в обмен новую, то им придется восстановить на этом месте прежнюю или заплатить третьим лица, которые это сделают.
Если в течение 10 дней вопрос не решится, можно обращаться к специалистам отдела развития и координации внутреннего рынка Набережночелнинского территориального органа Госалкогольинспекции РТ либо с иском в суд.
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Статьи
Реклама
Реклама
  • 13 июля 2018 - 08:40
    Цены на квартиры в Челнах вырастут на 15-20 процентов
    В Госдуме приняли поправки в закон № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве», который регулирует деятельность застройщиков. По словам чиновников, нововведение защитит потребителей от недобросовестных компаний-однодневок и предоставит гарантии при покупке квартиры. Как такие меры безопасности отразятся на стоимости квартир, выяснили «Челнинские известия».
    13
  • 13 июля 2018 - 08:23
    В какие учреждения не попасть челнинскому инвалиду-колясочнику
    При строительстве и капитальном ремонте челнинских объектов далеко не всегда учитываются интересы мам с колясками и людей с ограниченными возможностями здоровья. «Челнинские известия» провели рейд по городу, чтобы выяснить, насколько общественные места и жилые объекты соответствуют стандартам федеральной программы «Доступная среда».
    23
  • 12 июля 2018 - 14:22
    Как готовят Челны к новому отопительному сезону
    Работы по подготовке городского теплосетевого хозяйства к новому отопительному сезону приближаются к экватору: из 13,8 километров сетей, подлежащих капремонту, выполнено 43 процента. Об особенностях рабочего процесса рассказал директор набережночелнинских тепловых сетей Айрат Зайнуллин.
    0
Реклама
Реклама
Топ-5
Реклама
Конкурсы
Актуальное видео
  • 11 июля 2018 - 10:16
    Иван Купала 18
Реклама
Фотогалерея
  • "Сабантуй - 2018"
  • "Бессмертный полк" 2018
  • День Победы 2018
  • Первомай
  • Субботник - 2018
  • Панихида по погибшим в Кемерово
  • "Выборы президента РФ - 2018"
  • Чемпионат по поеданию шаурмы
  • Кубок Салавата - 2018
  • Лыжня Татарстана - 2018
Новости партнеров
Блоги
Опрос
  • 13 июля 2018 - 13:27
    Чего из перечисленного вы боитесь больше всего?