Набережные Челны, ...
Экспресс-новости
Последние комментарии
События и факты

Автобусов в городе станет меньше, и ездить их заставят по правой полосе

Челнинские власти планируют серьезно изменить систему пассажирских перевозок. Автобусов в городе станет меньше, и ездить их заставят по правой полосе.

/content/images/4fcbc480bf40e1338754176.jpg
300 автобусов лучше 800

В интервью «Челнинским известиям» заместитель начальника управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения Исполкома города Марат Хафизов заявил, что «в ближайшем будущем пассажирские перевозки будут приведены в соответствие с законом». Что это значит? Марат Шамилевич признает, что проблем в этой области в Набережных Челнах хватает, они копились годами и решить их в одночасье сложно:
— В своей работе мы в первую очередь исходим из того, что перевозки должны быть безопасными для пассажиров. Из этого следует, что со временем вместо «Газелей» должны появиться автобусы большой вместимости. Кроме того, необходимо пересмотреть маршрутную сеть, провести исследование пассажиропотока. Необходимо определиться, сколько же нам нужно автобусов.
В ближайшей перспективе, по мнению Марата Хафизова, вместо нынешних 28 небольших автотранспортных предприятий должно остаться пять-шесть. Такой реорганизации можно добиться через создание СРО (саморегулирующей организации).
— Это будет гораздо лучше того, что мы сейчас имеем. Существующие сегодня ассоциации, в которые объединились частные перевозчики, — это чисто формальное объединение, они не несут никакой ответственности. А объединившись в СРО, они будут отвечать друг за друга и друг перед другом. Если пять-шесть достаточно крупных автотранспортных предприятий займут серьезную часть рыночного «пирога», они станут более качественно выполнять свои функции, чтобы выжить на этом рынке, поскольку им будет что терять. Раз мы говорим о безопасности, экологии, доступности и комфорте поездок, соответственно, предприятия должны иметь собственные оборудованные базы, они смогут закупать не только микроавтобусы, но и городские автобусы большой вместимости, смогут поддерживать такие программы, как «ГЛОНАСС», единая электронная система оплаты и так далее. Нужно проанализировать — может, нам достаточно 300 больших автобусов вместо 800 «Газелей», — отметил Марат Хафизов.

«Вопрос ребром пока не ставился»
Нетрудно догадаться, что руководство самого крупного автотранспортного предприятия города ЗАО «ПАК-инвест» двумя руками «за» инициативу Исполкома города. Как рассказал «Челнинским известиям» начальник отдела эксплуатации предприятия Раиф Шакирзянов, на сегодня здесь имеется 215 единиц техники, из них 40 автобусов работают на городских маршрутах.
— У нас все автобусы большой вместимости. В них удобно ехать не только сидя, но и стоя, не надо ходить в полусогнутом состоянии. Мы без всяких проблем возим по социальным проездным. Как положено, имеется у нас и своя специализированная база. При выезде из нее механик проверяет техническое состояние автобуса, а водитель проходит медосмотр. На путевом листе указывается время работы. То есть режим труда и отдыха полностью отслеживается. Если водитель отработал пять дней, ему обязательно положен выходной. После ночной смены положено два дня выходных. Заработная плата начисляется по путевым листам, налоги все платим, у нас все прозрачно, — пояснил Раиф Шакирзянов.
В принципе, не сильно возражают против объединения и некоторые частные перевозчики. Как призналась в беседе с журналистом «Челнинских известий» предприниматель Наталья Гарина, этот процесс потихоньку уже начался. Правда, начала она «за упокой»:
— Мне трудно представить себе, как частные перевозчики будут объединяться в СРО?! Если у тебя есть 40 автобусов, имеется собственная база, свой медик, зачем тебе еще кто-то нужен? Хотя, с другой стороны, когда подавали заявку в Исполком города на участие в тендере, мы объединились с другими предпринимателями. Так что этот процесс уже начался.

Почему такси «Социальное» не возит льготников?

Пожалуй, вопросом, вокруг которого сломано больше всего копий, является работа в Набережных Челнах такси «Социальное». Его владелец Сергей Иванов журналистов не особо жалует, но все же однажды он признался в беседе с автором этих строк, что не согласен с утверждением, что городские автобусные маршруты являются собственностью муниципалитета.
— По закону, если у человека есть лицензия, то он может работать по любому маршруту без какого-либо согласования с городскими властями. Для чего тендер проводится? Для того, чтобы возить бесплатно льготников. А почему мы не возим по социальным проездным? Потому что нам эти затраты не возмещают, — сказал тогда Сергей Иванов.
У Марата Хафизова другая точка зрения:
— В случае с такси «Социальным» не выдерживаются никакие правила пассажирских перевозок. Захотел — выехал, захотел — на природу отдыхать поехал. Трудовые отношения с водителями законодательно не оформлены. В итоге эти, с позволения сказать, таксисты останутся без здоровья, без пенсии, без машины, вообще без ничего! Медосмотр водители не проходят, машины в основном старые, как положено дважды в год техосмотр не проходят, расписания движения нет. Кроме того, они создают помехи для работы легальных перевозчиков, особенно в зимний период. В итоге мы имеем небезопасную услугу, оказываемую населению.
По закону, если ты ездишь по регулярным муниципальным маршрутам, — а автомобили «Социального» такси ездят именно по ним — ты должен иметь договор с заказчиком, расписание движения и так далее. Утверждение о том, что маршрут не является муниципальным, выглядит просто смешно. А кто обустроил остановки? Кто около них наводит порядок? Кто строит дороги? Кто их чистит? Разве не муниципалитет?

Поделиться:
Реклама
Комментарии (1)
  • 18 апреля 2011 - 00:28
    kkk
    1. Если вместо 800 автобусов будет 300, то это значит, что интервал движения увеличится почти в три раза. 2. В позднее время, когда микроавтобусы-то ходят незаполненные, "больших" автобусов мы вообще на остановках не дождемся.
Статьи
Реклама
  • 18 января 2019 - 10:07
    Уйдет ли эпоха? Камгэсэнергострой почти банкрот
    В этом году первому крупному предприятию Набережных Челнов ПАО «Камгэсэнергострой» должно исполниться 55 лет. Правда, отпразднуют ли в компании юбилей, вопрос спорный. Сегодня предприятие распродает недвижимость, а арбитражный суд РТ ввел процедуру наблюдения и назначил конкурсного управляющего. Что может произойти с родным для многих челнинцев КамГЭСом, выяснили «Челнинские известия».
    11
  • 18 января 2019 - 09:56
    Как начать бегать и полюбить это дело (+ видео)
    Выйти на беговую дорожку многим взрослым людям мешают психологические барьеры, которые появились еще в школе. Нелюбовь к бегу сложилась с тех пор, как каждую четверть из уст физрука слышалось: «Сегодня бежим кросс в 2 километра».
    1
  • 18 января 2019 - 08:15
    Эдуард Николаев третий раз подряд выиграл ралли «Дакар»
    В целом это уже четвертая победа для пилота команды «КАМАЗ-мастер»
    10
Реклама
  • 17 января 2019 - 11:42
    Лечение по интернету может ликвидировать очереди в поликлиниках
    Уже год в России работает закон о телемедицине: теперь законно можно получить консультацию врача не выходя из дома, главное – иметь выход в интернет. Общение со специалистом идет по видеосвязи, без личной беседы. Но пока что врачи, что пациенты разделились на два лагеря: одни категорически против нововведения, другие – обеими руками за.
    16
  • 17 января 2019 - 09:28
    Старую часть Набережных Челнов в этом году ждут серьезные перемены
    В городе начались встречи чиновников, депутатов, представителей правоохранительных органов и управляющих компаний с челнинцами. Одна из первых прошла в Комсомольском районе с участием руководителя исполкома. Ринат Абдуллин общался с жителями 1,2,3,4 комплексов поселка ГЭС.
    12
  • 16 января 2019 - 08:35
    Советы экспертов: как дотянуть до следующей зарплаты
    Новогодние праздники закончились, во многих семьях наступил маленький экономический кризис. Бюджет нужно растянуть до следующей зарплаты, которая у многих будет еще не скоро. «Челнинские известия» узнали у опытной домохозяйки, челнинской модницы и опытного электромонтажника, как они экономят на продуктах, одежде и обуви, а так же на электроэнергии.
    12
Реклама
  • 15 января 2019 - 09:53
    Рейд по челнинским магазинам: как производители скрывают реальную стоимость продуктов
    Яйца по девять штук, молоко по 800 граммов, сахар по 900 граммов: трюк со снижением веса продуктов в упаковке - ход не новый, но эффективный, он помогает скрыть реальную стоимость товара. За ту же цену потребитель получает тот же продукт, но чуть меньшего объема. Корреспондент «Челнинских известий» прошелся по магазинам города и выяснил, насколько сильно распространена эта практика.
    19
  • 14 января 2019 - 09:52
    Бизнес на дому: когда у соседей не выдерживают нервы
    Во все времена находятся предприимчивые граждане, которые занимаются бизнесом на дому. Одни скрывают от окружающих свое занятие, другие делают это открыто. Подъезжают машины, ходят посторонние люди, хлопают двери. Не у всех соседей надомника выдерживают нервы. Они начинают жаловаться в инстанции.
    8
  • 11 января 2019 - 08:31
    Православные праздники и посты в 2019 году
    Представляем вашему вниманию православный календарь с праздниками на 2019 год, отмечаемых в России.
    1
Реклама
Реклама
Топ-5
Конкурсы
Реклама
Актуальное видео
  • 18 января 2019 - 16:28
    Крещение 2019
Реклама
Фотогалерея
  • Фестиваль цветов - 2018
  • День строителя - 2018
  • "Сабантуй - 2018"
  • "Бессмертный полк" 2018
  • День Победы 2018
  • Первомай
  • Субботник - 2018
  • Панихида по погибшим в Кемерово
  • "Выборы президента РФ - 2018"
  • Чемпионат по поеданию шаурмы
Блоги
  • 14 января 2019 - 10:57
    "станцую для вас"
    Сестра, приезжавшая на новогодние праздники, подивилась. В вагон метро вошли двое парней, один из которых нес табличку про другого: "Станцует для вас за 50, 100, 500, 1000, 2000 рублей".
    Марина Огородникова
    0
Опрос
  • 18 января 2019 - 14:56
    Как часто вы убираетесь дома?