Набережные Челны, ...
Экспресс-новости
Последние комментарии
События и факты

Какие идеи мэр Челнов привез из Южной Америки

В понедельник, 16 апреля, мэр Набережных Челнов Василь Шайхразиев рассказал о том, что из увиденного им в служебной командировке в Южную Америку можно использовать в нашем городе.

Поездка делегации Татарстана в Южную Америку, помимо выпуска совместных с КАМАЗом автобусов, была посвящена изучению организации общественного транспорта в Бразилии и Колумбии. По словам мэра, за таким опытом в Южную Америку едут многие, поскольку система общественного транспорта, которая создавалась с 70-х годов прошлого века, считается одной из самых удачных в мире. На строительство отдельной полосы для общественного транспорта в столице Колумбии Боготе, например, потратили 2 миллиарда долларов. В итоге из одного конца города в другой даже в часы пик можно добраться за считанные минуты. Кроме инфраструктуры там создали государственную управляющую компанию, а на обслуживание маршрутов пригласили частные компании. С ними заключается долгосрочный контракт – сразу на 15 лет. И внедрили единые проездные.


– У нас за проезд нужно заплатить каждый раз, когда садишься в автобус, а у них при пересадке на другой маршрут платить уже не нужно. Стоимость проезда в переводе на наши деньги составляет 46 рублей при средней зарплате около 28 тысяч рублей. В Колумбии вообще никаких льгот нет, а в Бразилии пенсионеры, инвалиды и студенты из социально незащищенных слоев населения ездят бесплатно. Однако дотирует льготу не государство, а эти расходы входят в стоимость билета. Иными словами, цена проезда состоит из себестоимости, прибыли перевозчиков и льготной составляющей. То есть другие пассажиры оплачивают проезд льготников, но зато они знают, что, когда выйдут на пенсию, тоже смогут ездить бесплатно. В принципе, мы уже достаточно близко подошли к введению единого проездного. Когда в Челнах заработает транспортная карта, тоже можно будет по ней проехать на любом виде транспорта, по любому маршруту, – поделился Василь Шайхразиев.


Организацию работы общественного транспорта в Южной Америке мэр назвал отличным примером частно-государственного партнерства. Правда, тут же оговорился, что такую же отдельную полосу для общественного транспорта, как в Бразилии, у нас создать не получится, иначе зимой ее невозможно будет очистить от снега и это приведет к коллапсу. А вот опыт с созданием государственной управляющей компании Василь Шайхразиев считает вполне осуществимым и в наших условиях.

– Пока мы на аукцион выставляем только городские маршруты. По приезде из Бразилии я дал поручение изучить законность того, чтобы на уровне города определить управляющую компанию и на базе предприятия автомобильных дорог, которое сейчас только обслуживает дороги, создать аналогичную управляющую компанию. Она бы, в свою очередь, заключала договоры с частным бизнесом на обслуживание маршрутов, – отметил мэр.


Он также сообщил, что ему показался очень интересным опыт, когда в часы пик – утром и вечером – машины по обеим сторонам улицы едут только в одну сторону.

– Я сделал много фотографий, отметил для себя много новшеств, особенно в области поддержки здорового образа жизни. Будем изучать возможность их внедрения у нас. Например, мы в течение года разрабатывали модель спортплощадок, которые хотим разместить внутри комплексов. Макет мной практически был уже утвержден, но в Рио-де-Жанейро я увидел, как они сделали такую спортплощадку. Она напоминает остановочный павильон, в то же время там все есть: и брусья, и перекладина, можно сделать упражнения для пресса и многое другое. Она гораздо удобнее, чем наша. Вот отдал фотографию специалистам, будем дорабатывать наш вариант, – сообщил Василь Шайхразиев.

 

Кстати

Бразильцы, как и многие другие народы мира, общественному транспорту все же предпочитают автомобили. Скажем, в городе Куритиба на 1,7 миллиона жителей приходится 1,2 миллиона машин.

Система общественного транспорта в Бразилии и Колумбии, которая создавалась с 70-х годов прошлого века, считается одной из самых удачных в мире.
Фото с сайта nabchelny.ru

Поделиться:
Реклама
Комментарии (3)
  • 16 апреля 2012 - 18:41
    Лев
    Ну будем кормить еще и управляющую компанию. Долгосрочные контракты это хорошо. Если только не аукцион будет. Иначе на газелях так и будем ездить. Тендер здесь все таки предпочтительней.
  • 16 апреля 2012 - 20:26
    Челнинец
    Создание Управляющей компании по транспорту естественно должно привести к ликвидации отдела транспорта в исполкоме города, ликвидации Ассоциации перевозчиков. А к перевозкам допускать только юридические лица в виде частной формы собственности как ОАО, ООО но только не ИП.
  • 16 апреля 2012 - 22:19
    Житель
    Ассоциации перевозчиков в нашем городе-просто формальная организация, толку от неё нуль! Перевозчики даже между собой в рамках одной из ассоциации договориться не могут. А отдел транспорта осуществлял бы надзорный орган за деятельностью ГПАДА и перевозчиков. Разницы в форме собственности нет, будь то ИП, ООО или ОАО. Всё будет зависеть от руководителя и водителя за баранкой, если он хамит, превышает скорость, игнорирует льготников, то тут форма собственности не играет абсолютно никакой роли!
Статьи
Реклама
Реклама
Реклама
Топ-5
Конкурсы
Реклама
Актуальное видео
  • 11 июля 2018 - 10:16
    Праздник Ивана Купалы - 2018
Реклама
Фотогалерея
  • "Сабантуй - 2018"
  • "Бессмертный полк" 2018
  • День Победы 2018
  • Первомай
  • Субботник - 2018
  • Панихида по погибшим в Кемерово
  • "Выборы президента РФ - 2018"
  • Чемпионат по поеданию шаурмы
  • Кубок Салавата - 2018
  • Лыжня Татарстана - 2018
Новости партнеров
Блоги
Опрос