Набережные Челны, ...
Экспресс-новости
Реклама
Последние комментарии
Панорама

Малый частный самолет, ты возьми меня в полет!

Сегодня стало гораздо проще осуществить свою детскую мечту о полетах. Достаточно иметь в кармане пару сотен тысяч долларов, преодолеть страх высоты, и можно рассекать воздушное пространство на личном самолете. Казань, Нижнекамск, Мензелинск и Бугульма переживают сейчас настоящий бум малой авиации.

Пилотам развязали руки
Еще год назад для того, чтобы отправиться в полет на собственном самолете, необходимо было получать разрешение за сутки. При этом нужно было пройти несколько инстанций, каждая из которых могла отказать пилоту без объяснения причин.
– Тогда ответственность за твой полет несли несколько десятков человек, которые считали, что самый безопасный самолет тот, который находится на земле, – шутит Василь Ханафиев, директор учебного центра «Авиатор», единственного в республике, который готовит пилотов-любителей. – Но 1 ноября прошлого года вступили в силу новые Федеральные правила использования воздушного пространства. Это революционный документ, который развязал руки частным пилотам. Сегодня для того, чтобы использовать личный самолет или вертолет, не нужно получать никаких разрешений. А взлетная площадка может располагаться даже на вашем дачном участке. Неудивительно, что в этом году у нас наплыв желающих стать пилотами-любителями. Состоятельные люди, наигравшись с яхтами и лошадьми, открыли для себя новый вид развлечения. Хотя кто-то покупает самолет для дела, чтобы использовать его как средство передвижения.

Взлететь легче, чем сесть
По признанию Ханафиева, в их школу приходят в основном мужчины за сорок, у которых есть свое дело, свободные деньги и желание попробовать что-то новое. При этом среди учащихся можно встретить и девушек, и дедушек – недавно свои летные права получил 73-летний пенсионер. И летает с удовольствием.
– Пол и возраст никак не влияют на способность управлять самолетом, – утверждает Василь. – Научить летать можно даже обезьяну, просто на это понадобится больше времени.
Обучение «homo sapiens» длится от года до полутора лет в зависимости от того, сколько свободного времени у курсанта. Права выдаются после того, как человек освоит теорию и налетает 42 часа.
– Так как тренажер, на котором можно было бы отрабатывать летные навыки, стоит дороже нового самолета, наши ученики сразу садятся за настоящий штурвал, – рассказывает Василь. – Естественно, под контролем инструктора. И если самостоятельно взлететь ученик может уже через два часа, то с посадкой всё гораздо сложнее. «По приборам» садятся только крупные пассажирские суда, а на маленьких самолетах нужно самостоятельно вычислить, как надо приземляться, при том что снижаются они со скоростью 120 километров в час.
Для того чтобы стать пилотом малой авиации, богатырского здоровья, как у космонавта, не требуется. Достаточно иметь крепкое сердце, хорошее зрение и чистые пазухи носа. Ну и еще надо не иметь проблем с вестибулярным аппаратом – если вас укачивает в самолете, какой же из вас летчик?

Можно сразу далеко, но прыжками – лучше
В основном в нашем небе летают импортные легкие самолеты. В России технику для малой авиации тоже производят, но собирают из европейских и американских комплектующих.
– Легкий самолет, рассчитанный на одного-четырех пассажиров, может без дозаправки преодолевать от 500 до 1500 километров, – говорит Василь. – Но я бы не советовал при выборе судна ориентироваться на максимальную дальность. При средней скорости в 250 километров самолет проходит расстояние в полторы тысячи километров за 6 часов. При этом надо учитывать, что салон, как правило, не оборудован туалетом, размяться или вытянуть ноги в пути тоже нет возможности. Поэтому обычно люди больше тысячи километров не летают, даже если возможности судна позволяют.
По официальным данным, в России сегодня действует около 300 аэродромов. Но в эту статистику не включены частные посадочные площадки, которые появляются как грибы после дождя. Передвигаясь «прыжками» по 100 км, можно пересечь всю страну. Необходимо только заранее поинтересоваться, сможет ли вас принять тот или иной частный аэродром. Как правило, там можно не только посадить самолет и дозаправиться, но и поужинать в кафе, и переночевать в гостинице.

Сколько это стоит
Самый популярный самолет в малой авиации – это четырехместная американская «Цессна 182». Весом он чуть меньше тонны, на борт может принять до 500 кг. Средняя скорость – 200 км/ч, дальность полета – 1000 – 1500 км. Такая «игрушка» обойдется хозяину в 150 – 200 тыс. долларов. А расходы на ее обслуживание примерно таковы:
• ежегодная страховка в зависимости от стоимости самолета – 18 – 40 тыс. рублей в год
• продление свидетельства о летной годности – 50 тыс. рублей в год
• транспортный налог – 25 тыс. рублей в год
• стоянка на аэродроме – 6 тыс. рублей в месяц
• расход топлива – 30 литров на 200 км полета.


Олег ПЛАТОНОВ, «Татар-информ».

Поделиться:
Реклама
Комментарии (1)
  • 30 ноября 2016 - 09:07
    Денис
    Так где можно отучиться то на пилота? и сколько стоит обучение? и можно ли, получив такие права устроиться на работу? И какие ограничения по зрению?
Статьи
Реклама
Реклама
  • 15 октября 2018 - 08:40
    Что говорят в ГИБДД о новых правилах регистрации авто
    С октября на территории России начали действовать новые правила получения автомобильных госномеров, аннулирования регистрации, а также замены двигателей. При этом, как сообщили «Челнинским известиям» в местной ГИБДД, некоторые правила из обновленного приказа МВД № 399 в Татарстане уже действуют давно.
    8
  • 14 октября 2018 - 07:47
    Неудачный опыт: какой бизнес в Челнах терпит крах
    Все чаще молодые люди отказываются работать наемными сотрудниками и решаются на открытие собственного бизнеса. Однако многие начинающие предприниматели терпят крах. Челнинцы, которые открывали собственное дело, но их бизнес оказался неудачным, рассказали о своем опыте.
    12
  • 13 октября 2018 - 12:07
    Сергей Когогин считает, что юбилей КАМАЗа должен стать поводом для интенсивного развития Челнов
    О начале производства грузовиков пятого поколения, проблемах молодых специалистов в моногородах, о том, как компания работает в непростых международных условиях и какая судьба ждет профессию водителя, в интервью генеральному директору АО «ТАТМЕДИА» Андрею Кузьмину рассказал руководитель ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.
    8
  • 13 октября 2018 - 08:14
    Четырехлетняя Полина в Челнах ведет свой канал на YouTube
    Полине Калмыковой всего лишь 4 года, но она не стесняется направленной на нее камеры. Девочка ведет свой канал на YouTube под названием «Happy Poly Show». Она рассказывает в интернете своим ровесникам о современных игрушках, делает оригинальные поделки и показывает, как можно весело проводить свободное время. Видео снимает ее мама Светлана. «Челнинские известия» узнали у нее, откуда появилось желание прославить свою дочь в интернете и кем она видит ее в будущем.
    2
  • 12 октября 2018 - 14:00
    Президент Татарстана открыл обновленные дороги в промзоне Челнов [+видео]
    На их реконструкцию было выделено 133 миллиона рублей
    1
  • 12 октября 2018 - 08:55
    Какие пластические операции популярны у челнинских мужчин
    Современные мужчины, вслед за женщинами, начали появляться в челнинских клиниках красоты в поисках ускользающей молодости. О самых востребованных пластических операциях среди представителей сильного пола «Челнинским известиям» рассказала директор клиники и практикующий пластический хирург Людмила Курчакова.
    1
Реклама
Реклама
Топ-5
Реклама
Конкурсы
Реклама
Актуальное видео
  • 17 октября 2018 - 16:55
    Кто такой волонтёр
Реклама
Фотогалерея
  • Фестиваль цветов - 2018
  • День строителя - 2018
  • "Сабантуй - 2018"
  • "Бессмертный полк" 2018
  • День Победы 2018
  • Первомай
  • Субботник - 2018
  • Панихида по погибшим в Кемерово
  • "Выборы президента РФ - 2018"
  • Чемпионат по поеданию шаурмы
Новости партнеров
Блоги
Опрос
  • 12 октября 2018 - 16:58
    Хорошо ли вы знаете город?