Блоги
Голодным вход воспрещен!
На фильм «Шеф Адам Джонс» я шел в смешанных чувствах – жанр комедии и маркировка «18+» на афише уже нарисовали моему буйному воображению подходящую картину. Правда, уже в кинотеатре опасения рассеялись – свой значок «18+» фильм получил исключительно потому, что в нём присутствуют сцены курения.
Вкратце о сюжете. Адам Джонс – повар, в свое время успевший прославиться на весь Лондон как своим кулинарным талантом, так и необдуманными поступками. Наломав дров на работе и в личной жизни, он обрекает себя на чистку миллиона устриц – результаты этой деятельности каждодневно и аккуратно заносятся в специальный блокнот. Когда, наконец, цифра в блокноте достигает миллиона, он возвращается в Лондон, чтобы получить заветные три звезды - высочайшую награду для любого шеф-повара. Для этого нужно найти себе подходящий ресторан, в котором смогли бы реализоваться такие мощные амбиции. Адам Джонс идёт на разные хитрости, использует все связи и возможности для достижения своей цели. Взаимоотношения со старыми и новыми друзьями, общение с коллегами, борьба с конкурентами, новая зарождающаяся любовь и не только - всё это ждет зрителей в процессе просмотра фильма.
Кстати, по жанру это вовсе не комедия. Скорее – драма, потому что смешных моментов там мало, зато зритель может наблюдать за развитием главного героя, удивляться, как изменяются его система ценностей и отношение к людям.
В картине много и плюсов, и минусов. К безусловным плюсам можно отнести актерский состав. Брэдли Купер органично вписался в образ «озорного гуляки» Адама, который в большинстве случаев сначала что-то делает, а потом уже думает. Роль «сильной независимой» матери-одиночки досталась блистательной Сиенне Миллер, которая смотрелась несколько бледновато рядом с Купером, но в целом ее игра порадовала. На несколько минут картину украсила и Ума Турман (немного постаревшая, как мне показалось), которая так вкусно поглощала ужин в ресторане, что мне тоже захотелось поесть.
И вообще, одним из главных героев фильма стала еда – режиссеру удалось придать ей видимость и звучность. Если задаться целью и посчитать время, затраченное в этом фильме на демонстрацию пищи, получится весьма внушительная цифра. Разделка рыбы в промышленном районе города, отбивная в шипящем масле на сковороде, белая глазурь на торте, вино в прозрачнейших бокалах…. Правда, от созерцания всего этого мысли уходили от сюжета куда-то в сторону еды.
К минусам, прежде всего, нужно отнести предсказуемый сюжет. Где-то к середине фильма стало уже понятно, чем дело закончится. И еще – как-то не хватило атмосферы Лондона, сдержанного настроения хмурой Англии. Из необходимых атрибутов – только красные автобусы (которыми нас не удивишь – в Казани они есть). Во время просмотра географическая принадлежность картины абсолютно забывалась – такие же кадры можно было снять и в Париже, и в Берлине, да и в каком-нибудь американском городе. А еще как-то слабо представлена линия французской мафии (да-да, они там тоже есть) – это просто два подозрительных типа, появляющихся из ниоткуда и пропадающих непонятно куда.
В целом же фильм оставил приятное послевкусие и навязчивое ощущение того, что срочно хочется съесть что-нибудь необычное и изысканное.
Написать можно еще много, но, пожалуй, пора выносить вердикт: время было потрачено не напрасно, но ничего (кроме мыслей о еде, как вы поняли), эта картина не вызывает.
Комментарии (2)