Блоги
А вы «На гребне волны»?
В последнее время стало модно снимать римейки известных фильмов – это тенденция захватила не только отечественный, но и зарубежный кинематограф. Известный в 90-х фильм «На гребне волны» с Киану Ривзом в главной роли не стал исключением.
Как большая поклонница этого актера, смотревшая оригинальную картину не менее трех раз, я бы могла разразиться обвинениями в адрес режиссера нового фильма в покушении на шедевр и не пойти его смотреть в кинотеатр, но мне было любопытно. И, что еще более странно, новый «Гребень волны» мне понравился.
В новом прочтении история неординарных преступников-экстремалов приобрела более метафизическую окраску – они не просто нарушают закон, их целью является поклонение природе и возвращение ей долга за беспощадную эксплуатацию ее ресурсов. Философия их жизни основана на утверждении, что каждый человек выбирает свой путь и должен отвечать только за свои собственные поступки. Вершиной своего миропонимания они избрали «восьмерку Азаки» - испытания человеческого духа и силы в столкновении с мощью природы. Если человек проходит испытание и не погибает, он должен отплатить природе за ее милость, совершив доброе дело в ее пользу. Однако, красивая философия боготворения окружающего мира вылилась в итоге в человеконенавистнические побуждения, инициатором которых стал главный идеолог экстремалов – Бодхи.
На новый уровень выведен конфликт Бодхи и Джонни Юта – начинающего агента ФБР, бросившего вызов экстремалам. Если в фильме 1991 года Джонни – примерный отличник, выпускник колледжа, далекий от опасных видов спорта, то в новой картине Джонни – «один из них», ему знакомо чувство адреналина в крови, но он бежит от него после гибели друга в опасной мотогонке. Агентом ФБР он хочет стать не ради честолюбивых планов, а для того, чтобы избавиться от чувства вины за смерть товарища.
Общение с Бодхи во многом помогает ему – он перестает убегать от себя, постепенно приходит к осознанию «собственного пути» каждого человека и начинает понимать, насколько тонка грань между любовью к природе и ненавистью к людям, между жизнью и смертью, между дружбой и смертельной враждой. Вместе с группой экстремалов он проходит не одно испытание природой и становится, думаю, ближе к ним, чем к своим коллегам по работе. Каждая такая проверка на прочность уменьшает команду на одного человека, но они не боятся смерти: «Все мы умрем, вопрос только в том – как». Для них даже смерть должна быть красивой – разбиться о скалы, сорваться в пропасть, исчезнуть в пучине волн… Джонни Юта настолько проникается их идеями, что даже после смерти всех «товарищей по экстриму» в одиночку спускается с опасного заснеженного горного пика на своей Родине – в штате Юта.
Возможно, эта мысль кому-то покажется кощунственной, но снят новый фильм очень красиво. Картины, которые предстают глазам, захватывают дух и заставляют испытывать острое желание все бросить и отправиться в увлекательное путешествие. Глядя на эти кадры, понимаешь, насколько красива и разнообразна природа нашей планеты.
Да, в рецензиях часто встречаются мысли, что этот фильм можно было сделать более глубоким по содержанию, более полно раскрыть некоторых героев (Самсару, например), но что вы хотите от массового кинематографа? Я не шла на эту картину за духовным просветлением, не ждала от нее изощренных философских утверждений (если они нужны, можно почитать хотя бы «Критику чистого разума» Канта), мне просто хотелось увидеть красивые пейзажи и удивительные приключения. И я их получила, чего и вам желаю.
16+
Комментарии (1)