Блоги
«Джой», или Как создать швабру своей мечты
Вчера я посмотрела картину «Джой», которая является претендентом на премию «Оскар». В номинации «Лучшая актриса» представлена Дженнифер Лоуренс.
В этом фильме нет зрелищных спецэффектов, удивительных по своей красоте пейзажей, роскошных костюмов и захватывающих приключений. В нём есть ипотечный дом в не самом престижном районе города, маленькая фабрика с преимущественно ручным трудом и уставшая, измотанная безденежьем большая семья, которую пытается тащить на себе хрупкая светловолосая женщина. В детстве у неё были прекрасные мысли, наполненные восторженным ожиданием будущего – она мечтала создавать красивые и удобные вещи для людей. Родителям было не до неё, но любящая бабушка поощряла в ней желание творить.
Однако жизнь внесла свои коррективы, и вот она уже разведённая молодая женщина с двумя детьми на руках, на шее которой сидят не только мама и бабушка, но и бывший муж и периодически – приблудный папаша. Уставшая, растрёпанная, в вечно испачканной одежде, с растекшейся тушью и кругами под глазами – такой предстаёт перед нами оскароносная Дженифер Лоуренс. Её партнёрами стали Эдгар Рамирес, а также Брэдли Купер и Роберт Де Ниро, составившие ей компанию в фильме «Мой парень – псих». Эта троица на этот раз не отличилась особой харизматичностью, за исключением разве что Де Ниро, которому досталась роль легкомысленного отца Джой.
В течение двух с лишним часов режиссёр планомерно разворачивает перед нами историю женщины, решившей вернуться к детским мечтам, бросить вызов своей однообразной серой жизни и не побоявшейся рискнуть всем ради нового будущего. Путь к успеху оказался нелёгким – героиню ожидали и горькие разочарования, и оглушительные успех, и подлость близких людей и партнёров по бизнесу (какие именно – узнаете, посмотрев фильм).
В общем и целом фильм оставляет ощущение добротности и стабильности – в нём проработана каждая деталь, и даже пятна на одежде Лоуренс всегда выглядят очень реалистично.
Однако повороты сюжета нельзя назвать непредсказуемыми и очень интересными, а некоторые моменты фильма носят печать стереотипности. Вспомнить хотя бы моменты, когда Джой решительно отстригает волосы после одной из неудач или уверенным идёт по улице в чёрной кожаной куртке, небрежно поправляя солнечные очки с ощущением, что весь мир у её ног. С другой стороны, не каждый режиссер и сценарист возьмутся за экранизацию жизни женщины, прославившейся на весь мир не талантом или красотой, и даже не подвигами на политическом или научном поприще, а изобретением простых и удобных вещей для дома. Первым изобретением, которое и принесло Джой Мангано всемирную славу и богатство, стала швабра. Правда, не обыкновенная - она выжимается без помощи рук. Собственно, швабра и стала полноценным героем фильма. Джой носилась с ней добрую половину «эфирного времени».
Несмотря на западное происхождение, фильм, как мне кажется, имеет много общего с российской действительностью. Джой напомнила мне наших русских женщин, вынужденных быть сильными и решительными, готовых пойти на многое ради своих детей. Поэтому картина будет близка нашему зрителю.
Стоит ли смотреть этот фильм? Да.
Достоин ли он «Оскара»? Наверное, но американской киноакадемии виднее.
16+
Комментарии (1)