18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Блоги

«Высотка» оказалась не на высоте

Саша Миллер ,
0

Недавно в прокат вышел новый фильм Бена Уитли с Томом Хиддлстоном в главной роли – драма-антиутопия «Высотка». Начитавшись перед просмотром многообещающих описаний капиталистического будущего, ожидала чего-то невероятного и умопомрачительного, а получила… что-то невнятное. Да, я разочарована.

Сюжет картины разворачивается в обстановке семидесятых годов. Сама высотка – это уменьшенная модель мира будущего, в котором, по задумке главного архитектора, все должны жить в мире, согласии и сотрудничестве. Однако редко что в мире имеет идеальную форму и содержание, и зачастую благие идеи терпят крах, не понятые и отвергнутые людьми.

В фильме «Высотка» все еще хуже – неприступные стены элитного дома-проекта с самого начала не могут скрыть моральных изъянов и гнили, пропитавших его обитателей. Жители дома – люди разного социального уровня и материального достатка, и, в то время, как представители верхних этажей организуют роскошные костюмированные балы, «нижние» вынуждены сводить концы с концами и собирать последние крохи на оплату аренды. Однако никто не готов признаться, что ему не по карману жизнь в обществе будущего. При этом нельзя сказать, что богатые люди жестокие и развращенные, а бедные – добрые и высоконравственные. Нет – в этом доме царят свободные отношения, льется рекой алкоголь, распространяются разного рода курительные смеси и наркотики, и эти заразы не обходят стороной никого, даже беременных женщин. Высотка постепенно начинает напоминать собой государство на грани своего падения, в котором взаимные недовольство и ненависть «патрициев» и «плебеев» должны вылиться в нечто более страшное, чем гражданская война. Таким катализатором начала противостояния становится детский праздник, во время которого детей с нижних этажей не пускают в общий бассейн, потому что богачи решили устроить там очередную вечеринку. «Нижних» такое положение вещей не устраивает и, по закону жанра, находится «предводитель восстания», готовый повести за собой недовольную толпу. Им становится отец семейства Уайлдер, пьяница и развратник, которого, однако, тревожат общественные проблемы. Под его руководством дети захватывают бассейн, заставляя обитателей верхних этажей убраться восвояси. Этот эпизод явно аллегоричен – думаю, режиссер сознательно использовал образы детей, чтобы показать, как легко мы поддаемся влиянию, становимся толпой и без раздумий следуем за новоявленным «героем времени».

После этого события хрупкий мир, царивший в здании, рушится, и общество срывается с катушек. Отныне не действуют никакие законы – ни юридические, ни моральные, ни даже элементарные правила приличий. Можно безнаказанно грабить магазины, расправляться с неугодными людьми, предаваться сексуальным извращениям. Но самое страшное, что такое положение дел всех утраивает – никто не пытается изменить ситуацию, никто не пытается вырваться из этого дома, всем проще приспособиться к обстоятельствам. Люди перестают ходить на работу, им даже лень выйти из высотки и добраться до продуктового магазина – гораздо проще питаться кошачьим и собачьим кормом, а потом и самими животными. Люди просто теряют человечность… Дальше рассказывать не буду – там все слишком мрачно, грустно и даже отвратительно.

В общем, фильм произвел на меня тяжелое впечатление, хотя и дал определенную пищу для размышлений. Обилие откровенных и жестоких сцен, которые неожиданно возникали перед глазами, заставило меня даже пожалеть о том, что я на него пошла (кстати, в зале во время фильма сидело всего шесть человек). Просмотр подобной картины – тяжелое испытание. «Высотка» подойдет лишь для философски подготовленных интеллектуалов с крепкими нервами, готовых рассматривать не внешние, а внутренние стороны каждой детали фильма.

18+

Комментарии (1)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос

  • Как вы справляетесь со стрессом?