Блоги
На парусах мечты
Про развод, мотоциклы и мечты
Натали в свои сорок четыре года удивительно хороша: безупречная кожа, фигура как у латиноамериканской кинозвезды, да к тому же «мерседес» класса А.
— Вы часто ездите ковуатюражем? — спрашивает Натали у своих попутчиков.
— Я — каждую неделю, — отзывается Бернард. Он одет как хорист: белоснежная рубашка, черные брюки со стрелками. Только галстука-бабочки не хватает. — Я так-то живу в Бордо, преподаю там экономику в школе менеджмента. Но в этом году мне предложили преподавать в одном из вузов По, и я согласился. Поэтому живу теперь на два города: с понедельника по среду у меня лекции в Бордо, а в четверг и пятницу я веду курсы здесь, в По. Так что разъезды у меня теперь вошли в привычку. Я уже каких только способов передвижения не испробовал! Поезд — дорого и ненадежно: слишком много забастовок. У автобусов неудобный график. На своей машине в одиночку получается слишком накладно. Поэтому беру или BlaBlaCar, или мотоцикл.
— Мотоцикл?! Но это же так опасно! — ужасаюсь я вслух. Но моя реплика почему-то вызывает у всего коллектива дружную улыбку.
— А я вот только на прошлой неделе продала свой мотоцикл, — делится с нами Натали. — Понимаете, — поясняет она, обращаясь ко мне, — мотоцикл — это ведь чистое удовольствие. Он дает массу неповторимых ощущений. Сидя на мотоцикле, дорогу воспринимаешь совсем иначе, да и весь окружающий мир тоже. Я, например, могу сказать, что по-настоящему научилась водить машину только благодаря мотоциклу. Стала внимательнее на дороге. Но с практической точки зрения, мотоцикл — это круглый ноль. Возьмем меня. Я живу в двадцати пяти километрах от Лиможа. Съездить за покупками — нужна машина, отвезти куда-нибудь сына — тоже одним мотоциклом не обойдешься. В итоге мой двухколесный любимец все время спал без дела в гараже. Поэтому я и решила его продать.
— Но как же тебе пришла в голову столь безумная идея — сесть на мотоцикл? — не унимаюсь я.
— А у меня и выбора-то не было. Просто в один прекрасный день мой муж поставил меня перед фактом: «Я записал тебя на курсы вождения мотоцикла. Завтра в восемь твое первое занятие». Мне поначалу совсем не нравилось, все время вспоминалась увиденная когда-то давно сцена страшной аварии, где мотоциклист столкнулся насмерть с грузовиком. Но потом я освоилась, пугающие воспоминания ушли на второй план, и в конце концов я превратилась в большого мотолюбителя.
— Вы теперь вдвоем с мужем катаетесь?
— Нет, с мужем я развелась еще в прошлом году. Думаю, это к лучшему. Все равно между нами уже ничего не клеилось. А вот сын очень болезненно воспринял наш развод. Ему семнадцать лет, в этом возрасте подростки еще довольно сильно зависят от родителей. Теперь мы с моим бывшим чередуемся: одну неделю сын живет у меня, другую неделю — у своего отца. Но со мной ему нравится больше. Он все никак не привыкнет к такому образу жизни. Ну ничего, я думаю, со временем он нас поймет.
— Если ему семнадцать, значит, он скоро окончит школу и, может быть, уедет учиться куда-нибудь в другой город. С большого расстояния ваши семейные проблемы уже не будут казаться ему такими острыми, — предполагаю я.
— Возможно… В конце концов, где и как он будет продолжать учебу — это все зависит от того, как сложится его спортивная карьера.
— Так он спортсмен?
— О, да, — гордо улыбается Натали. — Он участвует в гонках «Формулы-4». Знаете, что это такое? Это автомобильные гонки для молодежи, которые тем отличаются от «Формулы-1», что машины в них не такие мощные, и скорости тоже намного ниже. Но все-таки спорт захватывающий и очень энергоемкий.
— Ни разу в жизни не встречала людей, занимающихся автоспортом! Это такая редкость.
— Согласна. Наверное, так происходит оттого, что этот вид спорта недостаточно освещается в средствах массовой информации. А может, еще и потому, что это удовольствие не из дешевых. Например, каждая тренировка стоит примерно три тысячи евро. Не считая диетолога и личного тренера. Причем тренировки все время проводятся в разных местах: на этой неделе в Барселоне, на следующей неделе — на севере Франции, потом в Швеции… Один спортивный сезон нам обходится в сто пятьдесят тысяч евро, и это, конечно, для нас очень чувствительный расход. Я бы предпочла, чтобы сын занимался спортом подешевле — теннисом, например. Но его не переубедишь: он влюблен в автомобили и все, что с ними связано! Видимо, в меня пошел, — кокетливо замечает Натали. — Когда я была молодая, тоже занималась автоспортом на любительском уровне. И да, это было так же дорого. Поэтому приходилось искать спонсоров.
Меня спрашивают:
— Ты за полтора года успела найти себе друзей в По?
— Нет.
— Ай-яй-яй, это плохо. Хотя оно и понятно: когда все время проводишь на работе, на создание социальных связей не остается ни сил, ни времени. Надо бы тебе найти какую-нибудь послерабочую деятельность, чтобы встречаться с людьми. Ведь чтобы завести друзей, очень помогает хобби — ну вот хотя бы спорт, например.
— Я уже хожу в бассейн в свободное время, — оправдываюсь я. — Но плавать и при этом заводить друзей я еще не научилась.
— Плавание не поможет. Нужно что-нибудь более коллективное. Очень советую парусный спорт. Я благодаря ему составил себе широкий круг общения: мы, любители моря, все друг друга знаем в лицо, общаемся, обмениваемся снаряжением и опытом. Думаю, это был бы неплохой вариант в твоем случае. Правда, для этого сначала нужно купить парусник…
— Лично меня в прямом смысле тошнит от катания на лодках! — врывается в разговор Натали. — Мой бывший муж очень увлекался парусным. Как-то раз взял меня с собой на недельную прогулку в океане. Как меня укачивало, как меня тошнило! А он еще требовал, чтобы я ему помогала. Какой там! Я лежала плашмя почти всю поездку. Но к концу недели организм кое-как адаптировался, и я даже начала получать удовольствие от качки. Хотя заниматься всерьез этим спортом я все же не хотела бы. А у тебя есть хобби? — спрашивает Натали нашу молчаливую попутчицу — скромную большеглазую девушку лет двадцати.
— Скорее нет, — застенчиво отвечает она. — Раньше я играла на виолончели, но давно уже перестала и все забыла.
— Согласись, это очень неприятное чувство: смотреть на ноты, которые раньше знала наизусть, и осознавать, что больше их не понимаешь. Или читать ноты и чувствовать, как твои пальцы не успевают следовать за ними, — говорит Натали.
— Да, согласна. Вы, наверное, тоже играете на музыкальных инструментах?
— Только на пианино, и то чуть-чуть. Я занялась музыкой, когда мой сын был маленький. Мы с моим бывшим мужем записали его тогда на частные уроки к одному пианисту. Вот я и решила, что надо бы поддержать ребенка в этом начинании, и сама записалась на музыкальные курсы для взрослых. Но сын оказался куда более способным музыкантом, чем я, и в итоге не я ему помогала с уроками, а он мне.
Тем же вечером я посмотрела в интернете, сколько стоит парусник — хотя бы самый маленький и подержанный — и сразу решила, что искать друзей буду все-таки в бассейне.
Комментарии (0)