Автолюбитель
Когда выгоднее всего менять автомобиль
Есть несколько признаков, указывающих на то, что автомобиль стоит продавать и приобретать новый. А, возможно, не поддаваться моде и оставить машину при себе? Разобраться в этом нам помогли автомастера Павел Марьянов и Виталий Новиков, а также Ренат Сибгатуллин, занимающийся продажей б/у автомобилей.
Технические признаки
"Стоит задуматься о продаже, если появились «рыжики» (коррозия на кузове). Если ржавчина образовалась в одном месте, значит, она окажется и в другом. Поэтому, лучше скорее сменить автомобиль", – отмечает Павел Марьянов.
Кроме того, стоит обратить внимание на мелкие поломки и на то, как часто они происходят.
"Если в автомобиле стали часто происходить мелкие поломки: генератор, стартер, насос и т. д. Это может быть признаком того, что лучше продать машину. Но, с другой стороны, частые поломки могут быть у тех, кто неправильно эксплуатирует автомобиль. Например, у любителей перегазовки, резких стартов и быстрой езды по плохим дорогам. В таких случаях лучше поменять водителя", – шутит мастер.
"Один из главных признаков скорого капитального ремонта – это то, что машина начала «есть» масло и увеличился расход топлива. Поэтому лучше ее продать. Предвестников капитального ремонта двигателя несколько. Это густой дым из выхлопной трубы, частый перегрев двигателя, неровная работа двигателя (плавающая на холостых оборотах стрелка тахометра), сильный нагар на свечах. А если при этом у авто еще и пробег более 80 тысяч километров, то ремонта двигателя не избежать", – считает Виталий Новиков.
Мастера отмечают, что самое лучшее качество у автомобилей, которые произведены в Японии, Германии и Чехии. Стабильное качество у машин, собранных в США, Великобритании, Франции и Италии. Это значит, что они прослужат дольше и эксплуатировать их комфортнее.
"Автомобили российской, корейской и особенно китайской сборок – это лотерея. Вам может попасться как автомобиль хорошего качества, не уступающий зарубежным, так и полная рухлядь", – делится наблюдением Павел Марьянов.
Но тут стоит брать в расчет то, что российские машины дешевы в обслуживании, запчасти, в случае поломки, на них купить проще всего.
"Многие покупают российские автомобили именно из-за того, что они более удобны в обслуживании. В любом сервисе отечественное авто смогут починить довольно быстро, и проблем с поиском запчастей никогда не бывает", – говорит Виталий Новиков.
Время года имеет значение
Ренат Сибгатуллин советует выставлять на продажу автомобиль весной, именно тогда увеличивается спрос на б/у машины.
– Чаще всего именно весной люди покупают подержанные авто. Тут несколько причин. Во-первых, начинается дачный сезон, и безлошадные садоводы решаются на покупку. Во-вторых, новички обычно ждут сухого асфальта, чтобы приобрести свое первое авто, в-третьих, многие хотят поменять автомобиль к лету, – делится наблюдениями Ренат.
Кстати, он подметил и разницу в качестве автомобиля в зависимости от месяца ее выпуска.
– Самые качественные машины выпускаются с сентября по начало декабря, неплохи и те машины, которые сделали в феврале и марте. А вот в конце декабря сотрудники автопрома работают в предвкушении Нового года, что влияет на качество. В январе, после Нового года, работать в полную силу тоже нет желания, из-за чего падает качество. В апреле многие люди чувствуют себя не очень: у кого-то аллергия, у кого-то обостряются хронические болезни, а кто-то начинает мечтать о наступлении тепла и не думает о работе. Май – это второй январь. Ну а летом работать ни у кого нет желания. Поэтому именно осень – это самое продуктивное время года, за исключением начала ноября, где есть несколько дополнительных выходных, – высказал свою теорию Ренат.
Возраст машины и цена
Чаще всего продают пяти- или восьмилетние автомобили. Но продавец б/у автомобилей Ренат Сибгатуллин советует менять машину каждые три года.
– Три года – это период для нового авто, когда он, в принципе, не должен ломаться, – отметил Ренат Сибгатуллин
И именно в первые три года автомобили теряют бо́льшую часть своей первоначальной стоимости.
– Как только машина выехала из салона, она сразу потеряла в стоимости. Бюджетные марки – примерно 10 процентов, а премиальные – 30 процентов. За три года японские, немецкие автомобили теряют еще плюс 10 процентов. За пять лет все автомобили теряют в стоимости примерно 50- 60 процентов. Автомобили китайского, российского и корейского производства и после пяти лет продолжают падать в цене. А вот, например, Toyota, Nissan, Mitsubishi, Mazda, BMW, Mercedes, Opel, Ford, Škoda держат планку, их цена перестает снижаться, и спустя десять лет их стоимость не станет ниже. Но, естественно, это произойдет только в том случае, если они в хорошем техническом состоянии, – отмечает Ренат Сибгатуллин.
В каком возрасте лучше менять автомобиль
Марка |
Возраст автомобиля в годах |
Lifan, Geely, Haval |
3 |
Лада, Kia, Hyundai |
3-5 |
Chevrolet, Fiat, Citroen, Renault |
4-6 |
Škoda, Volkswagen, Ford |
5-8 |
Nissan, Mitsubishi, Mazda, BMW, Mercedes, Opel, Toyota, Honda |
6-10 |
По этой причине автомастера советуют менять китайские автомобили как можно раньше.
– Лучше трехлетнюю машину китайского производства обменять на шестилетний автомобиль немецкой или японской сборки, – уверены автослесари.
Эксперты напоминают, что каждый автомобиль индивидуален, поэтому порой китайская или российская машина может прослужить дольше и быть надежнее немецкого и японского авто. Очень многое зависит от владельца: как он водит автомобиль, как ухаживает за ним.
Можно ли остаться в плюсе при продаже авто
– Из-за постоянного роста курса доллара цены на новые и подержанные автомобили растут. Нередко человек покупает поддержанный автомобиль, скажем, за 300 тысяч рублей, а спустя два-три года умудряется продать его за 400 тысяч рублей, – говорит Ренат Сибгатуллин.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (4)