Реклама
Реклама
Набережные Челны, ...
Экспресс-новости
Реклама
Последние комментарии
Реклама
Город и горожане

Смертельные автокатастрофы челнинцев ничему не учат

Несмотря на то что размер штрафов за различные нарушения правил дорожного движения неуклонно растет (по некоторым пунктам в разы!), вместо ожидаемого уменьшения количество нарушений только увеличивается.

Скажем, в 2009 году 107 челнинцев, переходивших дорогу в неположенном месте, стали причиной возникновения ДТП. В 2010 году, когда размер штрафа за это нарушение увеличился со 100 до 300 рублей, число нарушений снизилось до 74. А вот уже в прошлом году произошло 114 ДТП, в которых были виновны не водители, а именно пешеходы, переходившие дорогу в неустановленном месте. В то же время примерно на 10 процентов снизилось количество нарушений правил водителями, когда они не пропускали пешеходов на «зебре». Видимо, для них увеличение суммы штрафа с 500 до 1000 рублей показалось ощутимым.

По мнению начальника отдела пропаганды челнинской ГИБДД Лилии Пожарской, водители стали меньше нарушать на «зебре», потому что подразделения ГИБДД очень плотно работают в данном направлении. Ежедневно 7-8 экипажей выезжают и отслеживают ситуацию на нерегулируемых пешеходных переходах. В Челнах их насчитывается около 250, и понятно, что инспекторы все «перекрыть» не могут, но за основными аварийными участками следят. Но тут как раз тот случай, когда палка о двух концах.

– Зная, что штраф на водителей за то, что они не пропустили пешехода на «зебре», вырос и что мы за этим строго следим, люди стали более уверенно выходить на проезжую часть, зачастую не убедившись в том, что им уступают дорогу. Многие пешеходные переходы у нас плохо освещены. В основном пешеходы одеты в темную одежду, поэтому водители не всегда могут своевременно увидеть их, тем более, если человек переходит дорогу в неустановленном месте, – отметила Лилия Пожарская.

За непредоставление преимущества транспорту, который движется по главной дороге, штрафы выросли в 10 раз(!) – со 100 до 1000 рублей. Тем не менее, количество ДТП, совершенных по этой причине, растет из года в год: в 2009 году произошло 114 ДТП, в 2010 – 119, в 2011 – 139. В чем здесь причина? В незнании правил? В нежелании их соблюдать? В недостаточном контроле со стороны ГИБДД? В потере у людей инстинкта самосохранения, наконец? Непонятно!

Людям также лень сажать ребенка в специальное детское удерживающее кресло. Потакание капризам собственного чада порой оборачивается трагедиями. В 2010 году в автокатастрофах погибли два ребенка, сидящих в машине без кресел, в 2009-м погибших было также два, в 2008 – 1. Видимо, штраф в размере 500 рублей заставляет не всех родителей думать о безопасности собственного ребенка. Абсолютно равнодушны горожане к знакам, запрещающим парковку. Если раньше парконы фиксировали 5-6 нарушений в день, то сейчас эта цифра доходит до 100.

Но не все так мрачно, как кажется на первый взгляд. Челнинские автолюбители в большинстве своем значительно сбавили скорость езды. Если в августе 2010 года, когда впервые на дорогах появились аппараты «Крис-П», в сутки фиксировалось до 5-7 тысяч нарушений, иногда эта цифра доходила до 10 тысяч(!), то сейчас – 2300-2500 нарушений, несмотря на то что видеофиксаторов стало больше.

– Соглашусь, водители стали меньше нарушать скоростной режим, но все равно несколько тысяч нарушений в день по городу – это много! Но если до установки приборов «Крис-П» скорость передвижения по городу была в среднем 80 км/час, то сейчас в дневное время составляет 60 км/час. Многие приобрели антирадары. Зная, что впереди видеофиксатор, человек однозначно снижает скорость. Это две основные причины, которые привели к тому, что нарушений по скоростному режиму выявляется меньше, – считает Лилия Пожарская.

И напоследок главный показатель: за последние годы на челнинских дорогах число погибших снизилось. Если в 2008 году в Челнах и Тукаевском районе было зарегистрировано 54 смертельных случая, то в 2009-м – 52, в 2010 – 44, в 2011 – 46. В челнинской ГИБДД снижение числа погибших напрямую связывают с тем, что в связи с ужесточением наказания водители и пассажиры начали пристегиваться ремнями безопасности, что многим сохранило жизнь.

Пешеходы нарушают правила дорожного движения чаще, чем водители.

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в Instagram, ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Поделиться:
Комментарии (0)
Главное
  • 9 мая 2021
    Победа была интернациональной: о ветеранах рассказали их потомки
    В годы Великой Отечественной войны в одной шеренге плечом к плечу против врага шагали представители разных народностей и вероисповеданий. И хотя с момента окончания войны страна претерпела существенные территориальные преобразования (стали самостоятельными бывшие союзные республики), ветераны никогда не делили российский народ на этносы. Главной была и по сей день остается борьба с фашизмом.
    0
  • 7 мая 2021
    Экопатруль: как сэкономить на покупке мебели и одежды
    Мастера из Набережных Челнов и Казани дают вторую жизнь старой мебели, сломанной технике или разбитой посуде. Одни давно занимаются делом, которое по душе, другие серьезно увлеклись им во время самоизоляции.
    1
  • 7 мая 2021
    В Набережных Челнах наступит летняя погода
    Даже ночью температура в ближайшие дни не опустится ниже +10 градусов
    0
Реклама
Реклама
Реклама
  • 3 мая 2021
    На что тратят российскую пенсию челнинцы, переехавшие за границу
    В настоящее время 172 челнинских пенсионеров проживают в дальнем зарубежье: Германии, Израиле, Австралии, Чехии, Голландии, Великобритании, Греции, Франции, Швеции, Португалии, Норвегии, США, Канаде, Турции. Одни устроили личную жизнь и связали свою судьбу с иностранцами, другие переехали поближе к детям и внукам.
    12
  • 2 мая 2021
    В Татарстане потеплеет до +23 градусов
    Дождливую погоду сменит солнечная
    4
  • 2 мая 2021
    Почему умерли турклубы в Набережных Челнах
    Во времена СССР туристические клубы были повсеместной практикой. В Набережных Челнах было больше десятка турклубов. И главной причиной их популярности можно назвать государственное финансирование. Люди с радостью ходили в пеший, лыжный, водный поход и жили в палатках на протяжении недели, двух, а то и больше, ведь для них это было бесплатно.
    0
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Топ-5
Реклама
Актуальное видео
  • 5 мая 2021 - 10:52
    В Набережных Челнах бывший учитель вынуждена жить в подъезде
Реклама
Фотогалерея
  • Фотопроект «Я у мира есть»
  • Пожар в Арарате
  • Масленица-2019
  • Фестиваль цветов - 2018
  • День строителя - 2018
  • "Сабантуй - 2018"
  • "Бессмертный полк" 2018
  • День Победы 2018
  • Первомай
  • Субботник - 2018
Новости партнеров
Опрос
  • 4 мая 2021 - 10:04
    Есть ли у вас дачный участок?
Реклама