18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Город и горожане

Смертельные автокатастрофы челнинцев ничему не учат

Смертельные автокатастрофы челнинцев ничему не учат

Несмотря на то что размер штрафов за различные нарушения правил дорожного движения неуклонно растет (по некоторым пунктам в разы!), вместо ожидаемого уменьшения количество нарушений только увеличивается.

Скажем, в 2009 году 107 челнинцев, переходивших дорогу в неположенном месте, стали причиной возникновения ДТП. В 2010 году, когда размер штрафа за это нарушение увеличился со 100 до 300 рублей, число нарушений снизилось до 74. А вот уже в прошлом году произошло 114 ДТП, в которых были виновны не водители, а именно пешеходы, переходившие дорогу в неустановленном месте. В то же время примерно на 10 процентов снизилось количество нарушений правил водителями, когда они не пропускали пешеходов на «зебре». Видимо, для них увеличение суммы штрафа с 500 до 1000 рублей показалось ощутимым.

По мнению начальника отдела пропаганды челнинской ГИБДД Лилии Пожарской, водители стали меньше нарушать на «зебре», потому что подразделения ГИБДД очень плотно работают в данном направлении. Ежедневно 7-8 экипажей выезжают и отслеживают ситуацию на нерегулируемых пешеходных переходах. В Челнах их насчитывается около 250, и понятно, что инспекторы все «перекрыть» не могут, но за основными аварийными участками следят. Но тут как раз тот случай, когда палка о двух концах.

– Зная, что штраф на водителей за то, что они не пропустили пешехода на «зебре», вырос и что мы за этим строго следим, люди стали более уверенно выходить на проезжую часть, зачастую не убедившись в том, что им уступают дорогу. Многие пешеходные переходы у нас плохо освещены. В основном пешеходы одеты в темную одежду, поэтому водители не всегда могут своевременно увидеть их, тем более, если человек переходит дорогу в неустановленном месте, – отметила Лилия Пожарская.

За непредоставление преимущества транспорту, который движется по главной дороге, штрафы выросли в 10 раз(!) – со 100 до 1000 рублей. Тем не менее, количество ДТП, совершенных по этой причине, растет из года в год: в 2009 году произошло 114 ДТП, в 2010 – 119, в 2011 – 139. В чем здесь причина? В незнании правил? В нежелании их соблюдать? В недостаточном контроле со стороны ГИБДД? В потере у людей инстинкта самосохранения, наконец? Непонятно!

Людям также лень сажать ребенка в специальное детское удерживающее кресло. Потакание капризам собственного чада порой оборачивается трагедиями. В 2010 году в автокатастрофах погибли два ребенка, сидящих в машине без кресел, в 2009-м погибших было также два, в 2008 – 1. Видимо, штраф в размере 500 рублей заставляет не всех родителей думать о безопасности собственного ребенка. Абсолютно равнодушны горожане к знакам, запрещающим парковку. Если раньше парконы фиксировали 5-6 нарушений в день, то сейчас эта цифра доходит до 100.

Но не все так мрачно, как кажется на первый взгляд. Челнинские автолюбители в большинстве своем значительно сбавили скорость езды. Если в августе 2010 года, когда впервые на дорогах появились аппараты «Крис-П», в сутки фиксировалось до 5-7 тысяч нарушений, иногда эта цифра доходила до 10 тысяч(!), то сейчас – 2300-2500 нарушений, несмотря на то что видеофиксаторов стало больше.

– Соглашусь, водители стали меньше нарушать скоростной режим, но все равно несколько тысяч нарушений в день по городу – это много! Но если до установки приборов «Крис-П» скорость передвижения по городу была в среднем 80 км/час, то сейчас в дневное время составляет 60 км/час. Многие приобрели антирадары. Зная, что впереди видеофиксатор, человек однозначно снижает скорость. Это две основные причины, которые привели к тому, что нарушений по скоростному режиму выявляется меньше, – считает Лилия Пожарская.

И напоследок главный показатель: за последние годы на челнинских дорогах число погибших снизилось. Если в 2008 году в Челнах и Тукаевском районе было зарегистрировано 54 смертельных случая, то в 2009-м – 52, в 2010 – 44, в 2011 – 46. В челнинской ГИБДД снижение числа погибших напрямую связывают с тем, что в связи с ужесточением наказания водители и пассажиры начали пристегиваться ремнями безопасности, что многим сохранило жизнь.

Пешеходы нарушают правила дорожного движения чаще, чем водители.

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (0)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос