18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Город и горожане

Уже не жилец: чем заканчиваются скандалы между хозяевами и квартиросъемщиками

Уже не жилец: чем заканчиваются скандалы между хозяевами и квартиросъемщиками

По результатам опроса СК «Росгосстрах» и банка «Открытие» выяснилось, что 63 процента россиян хотя бы один раз в своей жизни снимали жилье. Из них 56 процентов столкнулись с конфликтами с арендодателями. Челнинцы рассказали о своих историях

Как чудят хозяева

 

Ренат Халимов с девушкой переехали в Челны из Елабуги. Решили снимать квартиру. Хозяйкой была пенсионерка.

 

"Спустя примерно неделю она решила устроить проверку и пришла без предупреждения в семь утра в воскресенье. Открыла дверь своим ключом, вошла в комнату, где мы спали и разбудила нас. С улыбкой заявила, что, дескать, пришла проверить, все ли в порядке, и начала отчитывать за вещи, которые неаккуратно лежали на стуле, а потом попросила налить ей чаю и начала учить, как надо правильно жить. Мы попросили ее так больше не делать. Через пару недель она позвонила и сказала, что едет к нам, попросила поставить чайник. Мы решили поскорее найти другую квартиру", – рассказал Ренат Халимов.

 

Молодая пара не прожила даже месяц в арендованной квартире, но хозяйка отказалась делать перерасчет. Письменного договора они не подписывали и, разумеется, обращаться в какие-либо органы никто не стал.
Лилия Вяткина и ее подруга – студентки, учатся в Челнах. Сняли двухкомнатную квартиру, все детали обговорили с хозяйкой и несколько месяцев жили спокойно. 

 

"Вдруг однажды к нам начал ломиться пьяный мужчина, утверждая, что это его квартира и он будет жить здесь. Хотели позвонить в полицию, но у нас не было договора аренды, и если бы это действительно была его квартира, то выгнали бы нас. Поэтому мы позвонили хозяйке. Спустя час она приехала и увела мужчину. Это был ее муж. После мы настояли на заключении договора. Женщина за этот инцидент нам даже скидку сделала. Больше такого не повторялось", – рассказала Лилия Вяткина.

 

Виктор Комаров с женой снимал квартиру три месяца, оплатил за четвертый. Вдруг хозяин позвонил и попросил их съехать завтра, дескать, ему срочно понадобилась квартира. Заявил, что вернет деньги за половину месяца. 

 

"Обычно о таком должны предупреждать не менее чем за две недели. Найти другое жилье в такие сроки было невозможно, плюс у нас было много своей мебели, которую нужно было перевозить. В итоге мы сказали, что не съедем, пока не найдем квартиру. Он согласился дать нам три дня, но и то со скандалом", – поделился Виктор Комаров.

 

Как чудят жильцы

 

Конечно, не все конфликты возникают из-за хозяев квартир, много проблем создают и сами жильцы.

 

"Я уже 12 лет сдаю квартиру, доставшуюся от бабушки. Клиенты чаще всего нормальные и неконфликтные. Проблемы доставляют в основном люди с животными и детьми. Например, однажды ребенок изрисовал все обои фломастером. Когда семья выезжала, я сказал, что нужно сделать ремонт или заплатить компенсацию. На что мать ребенка заявила, мол, это же дите, вы что с него что-то взять хотите? В общем, я пригрозил судом, так как в договоре было сказано, что за порчу имущества постояльцы должны возмещать ущерб. Только тогда они согласились оплатить мне испорченные обои", – рассказал Владимир Смирнов. 

 

По его словам, похожая ситуация была и с животными. 

 

"Пара завела кошку, и та изодрала весь диван за полгода их проживания. Сначала они отнекивались, мол, забыли про пункт без животных, потом все-таки купили новый диван, а старый забрали себе", – отметил арендодатель. 

 

Алсу Насырова тоже сдает квартиру, и ей не повезло с молодой парой. 

 

"Лопнула труба в ванной и затопила соседей. Ее поменяла за свой счет, но встал вопрос, кто должен возмещать ущерб соседям. Съемщики заявляли, мол, не будут ничего платить, так как это не их квартира, не их трубы. Но ведь они там жили и должны были следить за состоянием труб. Оказывается, трубы капали давно. Меня возмутило, что они это видели и не сказали ничего мне, я бы сразу наняла сантехника. Кое-как удалось взять с них часть от возмещения ущерба соседей", – рассказала Алсу. 

 

Советы юриста

 

По словам риелтора Андрея Акифьева именно такие конфликты самые частые. Хозяин и жильцы не могут решить, кто должен чинить кран, бытовую технику.

 

"Жильцы говорят, что техника или трубы выходят из строя из-за старости, хозяева пытаются списать на неправильное обращение. Дело порой доходит до суда", – поделился Андрей. 

 

Айдар Сафиуллин, адвокат из Казани, объясняет, что конфликтные ситуации между арендодателями и жильцами обычно возникают из-за разных взглядов на понятие жилищных прав.

 

"Неправы могут быть и хозяева квартиры, которые приходят проверять жилье рано утром, и жильцы, портящие имущество. Надо всегда заключать договор аренды и подробно прописывать в нем все условия, включая регламент посещений и ответственность за сохранность передаваемого вместе с квартирой имущества. Также стоит перечислить в договоре перечень предметов, находящихся в квартире и их состояние".

 

По мнению Андрея Акифьева многие не хотят заключать договор ради экономии.

 

"Хозяева квартир обычно не хотят платить налоги от дохода за сдачу жилья, а съемщик надеется, что не будет платить неустойку, если съедет раньше. Однако именно в таких случаях чаще возникают конфликты, и обе стороны теряют еще больше".
 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (3)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос

  • Как вы справляетесь со стрессом?