18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Культура

Оперная певица из Челнов получила премию в миллион рублей

Оперная певица из Челнов  получила премию в миллион рублей

Педагоги Детской музыкальной школы №7 Набережных Челнов ликуют – их воспитанница Айгуль Хисматуллина стала лауреатом XVI Международного конкурса имени Чайковского. Оперная певица ответила на вопросы «Челнинских известий» после того, как стало известно о ее победе.

 

Хрупкая девушка с сильным и чистым колоратурным сопрано удостоена второй премии в номинации «Сольное пение» и денежного приза  в $ 20 тысяч (1 261 000 рублей). 

 

Вместе с симфоническим оркестром Мариинского театра  она  исполнила  арию Шемаханской царицы из оперы «Золотой петушок»  Николая Римского - Корсакова и арию Цербинетты из оперы «Ариадна на  Наксосе» Рихарда  Штрауса.   

 

Она мечтала стать певицей, и рано, после  9-го класса,  уехала из дома. Окончила вокальное отделение Нижнекамского музыкального училища, потом – Казанскую консерваторию под руководством известной  певицы Клары Хайрутдиновой. Сейчас она работает  в Мариинском театре.

 

– Айгуль,  какие чувства испытали, услышав о присвоении  вам звания лауреата?

 

– Итоги для меня не были так важны, как само выступление. Поэтому волнения,  как такового,  я не испытывала. 

 

– Вам выпал номер «один» в финальном туре. Волновались? С  какими трудностями столкнулись, ведь вас уже считали фавориткой конкурса.

 

– Открывать конкурсный концерт, конечно же,   очень волнительно. Думаю, поэтому в первом произведении –  арии Шемаханской царицы  из оперы «Золотой петушок» Николая Римского-Корсакова – не получилось  сделать всего,  чего хотелось. И все  же  трудностей не возникло.

 

– Вы оказались достойной ученицей педагога по аспирантуре  певицы Альбины Шагимуратовой – обладательницы первой премии и золотой медали  конкурса им. Чайковского в 2007 году. Чему  у нее научились? Трудным был кастинг в ее группу?

 

– Научилась, прежде всего, вере в свои возможности. Конечно, технически Альбина Анваровна на пару с моим концертмейстером по ассистентуре-стажировке Алсу Барышниковой  дали мне новые инструменты: работу в высокой тесситуре,  дыхание, и много другое. Но не  знаю ничего  о кастинге –  меня к ней  просто определили. 

 

– Это правда, что вы уже в пять лет пели татарские песни? Любовь к музыке от родителей? 

 

– Честно говоря, не помню конкретно,  когда все это началось. Мне  нравилось  выражать себя в пении.  Мои родители работали на прессово-рамном заводе, а дома часто звучала музыка: мама  красиво и душевно  пела татарские народные песни,  а папа любил подбирать  татарские  песни на гармошке. Но это было лишь домашнее музицирование. Я училась в музыкальной школе на хоровом отделении, освоила аккордеон. Кстати, мой инструмент  родители подарили школе искусств.  

 

– Многие талантливые дети не справляются с нагрузками. Как  вы совмещали  уроки в двух школах – обычной  и музыкальной? 

 

– Я просто училась, и для меня  было нормой уходить  в школу с утра  и возвращаться только  вечером. Параллельно  занималась  еще в хореографическом кружке и помню, как педагоги из музыкальной школы ловили меня на перемене и уводили на свои занятия. 

 

– Как пришли в оперу? Девочек чаще тянет эстрада…

 

– Я любила  петь и  училась академическому вокалу.  А  эстрада мне  просто не по душе.

 

– Жизнь современных певцов со стороны кажется одинаковой: контракты, репетиции, перелеты. Чем отличается ваша?

 

– Ничем – все то же самое. Только пока не в очень большом количестве. 

 

– Что оказалось самым трудным в профессиональном становлении?

 

– Найти  свою дорогу, попасть в струю и  сделать первый шаг в профессиональную среду. Настоящий  рост  певца происходи только на практике – на сцене. Когда я жила в Казани, то находилась  в  активном поиске и свое резюме отправила  в  разные театры страны. К сожалению,  нигде  не нашла отклика. Прослушивалась в Театре оперы и балета имени Мусы Джалиля, и  там  оказалась не нужна.  К счастью, все же повезло:  Владивосток  стал для меня хорошей стартовой площадкой.  Труппа  здесь небольшая, и работы хватает  всем.  Год назад я дебютировала  на исторической сцене Мариинского театра  в спектакле Стравинского «Соловей».  Сейчас живу в Санкт-Петербурге, а  во Владивосток  летаю на  выступления в оперных спектаклях. Продолжаю обучение в стипендиальной программе Аткинс  при Мариинском театре, которая дает профессионально развиваться. С нами занимаются музыкальные коучи и режиссеры, которые периодически приезжают к нам из-за рубежа.  
 

 

 – Кто в  оперном мире вызывает  у  вас особое  уважение?

 

– Конечно,  Альбина Шагимуратова,  американская оперная  певица  Джойс  Дидонато и многие другие. 

 

– Что вас интересует  кроме оперы? Ваше хобби? Как любите отдыхать?

 

– Для меня, когда я не в театре – это уже отдых, если честно. Когда удается куда-нибудь  уехать, за город  или даже дома побыть, никуда не торопиться, –  уже отдых. Раньше много занималась рукоделием:  вязала, вышивала. Сейчас, к сожалению, времени  не хватает. 

 

 – Какой представляете свою жизнь лет эдак  через  10?

 

– Не хочу загадывать – будет  так, как будет. 

 

- Айгуль, решили, на что используете  денежный приз конкурса?

 

– Я об этом еще не думала. 

 

Р.S.  Услышать  выступление  Айгуль Хисматуллиной можно 10, 11 и 12 июля  в концертной программе II Международного  фестиваля  Бориса Березовского «Летние вечера в  Елабуге».  Мы уже сообщали о его  именитых участниках 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (3)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос