Культура
Оперная певица из Челнов получила премию в миллион рублей
Педагоги Детской музыкальной школы №7 Набережных Челнов ликуют – их воспитанница Айгуль Хисматуллина стала лауреатом XVI Международного конкурса имени Чайковского. Оперная певица ответила на вопросы «Челнинских известий» после того, как стало известно о ее победе.
Хрупкая девушка с сильным и чистым колоратурным сопрано удостоена второй премии в номинации «Сольное пение» и денежного приза в $ 20 тысяч (1 261 000 рублей).
Вместе с симфоническим оркестром Мариинского театра она исполнила арию Шемаханской царицы из оперы «Золотой петушок» Николая Римского - Корсакова и арию Цербинетты из оперы «Ариадна на Наксосе» Рихарда Штрауса.
Она мечтала стать певицей, и рано, после 9-го класса, уехала из дома. Окончила вокальное отделение Нижнекамского музыкального училища, потом – Казанскую консерваторию под руководством известной певицы Клары Хайрутдиновой. Сейчас она работает в Мариинском театре.
– Айгуль, какие чувства испытали, услышав о присвоении вам звания лауреата?
– Итоги для меня не были так важны, как само выступление. Поэтому волнения, как такового, я не испытывала.
– Вам выпал номер «один» в финальном туре. Волновались? С какими трудностями столкнулись, ведь вас уже считали фавориткой конкурса.
– Открывать конкурсный концерт, конечно же, очень волнительно. Думаю, поэтому в первом произведении – арии Шемаханской царицы из оперы «Золотой петушок» Николая Римского-Корсакова – не получилось сделать всего, чего хотелось. И все же трудностей не возникло.
– Вы оказались достойной ученицей педагога по аспирантуре певицы Альбины Шагимуратовой – обладательницы первой премии и золотой медали конкурса им. Чайковского в 2007 году. Чему у нее научились? Трудным был кастинг в ее группу?
– Научилась, прежде всего, вере в свои возможности. Конечно, технически Альбина Анваровна на пару с моим концертмейстером по ассистентуре-стажировке Алсу Барышниковой дали мне новые инструменты: работу в высокой тесситуре, дыхание, и много другое. Но не знаю ничего о кастинге – меня к ней просто определили.
– Это правда, что вы уже в пять лет пели татарские песни? Любовь к музыке от родителей?
– Честно говоря, не помню конкретно, когда все это началось. Мне нравилось выражать себя в пении. Мои родители работали на прессово-рамном заводе, а дома часто звучала музыка: мама красиво и душевно пела татарские народные песни, а папа любил подбирать татарские песни на гармошке. Но это было лишь домашнее музицирование. Я училась в музыкальной школе на хоровом отделении, освоила аккордеон. Кстати, мой инструмент родители подарили школе искусств.
– Многие талантливые дети не справляются с нагрузками. Как вы совмещали уроки в двух школах – обычной и музыкальной?
– Я просто училась, и для меня было нормой уходить в школу с утра и возвращаться только вечером. Параллельно занималась еще в хореографическом кружке и помню, как педагоги из музыкальной школы ловили меня на перемене и уводили на свои занятия.
– Как пришли в оперу? Девочек чаще тянет эстрада…
– Я любила петь и училась академическому вокалу. А эстрада мне просто не по душе.
– Жизнь современных певцов со стороны кажется одинаковой: контракты, репетиции, перелеты. Чем отличается ваша?
– Ничем – все то же самое. Только пока не в очень большом количестве.
– Что оказалось самым трудным в профессиональном становлении?
– Найти свою дорогу, попасть в струю и сделать первый шаг в профессиональную среду. Настоящий рост певца происходи только на практике – на сцене. Когда я жила в Казани, то находилась в активном поиске и свое резюме отправила в разные театры страны. К сожалению, нигде не нашла отклика. Прослушивалась в Театре оперы и балета имени Мусы Джалиля, и там оказалась не нужна. К счастью, все же повезло: Владивосток стал для меня хорошей стартовой площадкой. Труппа здесь небольшая, и работы хватает всем. Год назад я дебютировала на исторической сцене Мариинского театра в спектакле Стравинского «Соловей». Сейчас живу в Санкт-Петербурге, а во Владивосток летаю на выступления в оперных спектаклях. Продолжаю обучение в стипендиальной программе Аткинс при Мариинском театре, которая дает профессионально развиваться. С нами занимаются музыкальные коучи и режиссеры, которые периодически приезжают к нам из-за рубежа.
– Кто в оперном мире вызывает у вас особое уважение?
– Конечно, Альбина Шагимуратова, американская оперная певица Джойс Дидонато и многие другие.
– Что вас интересует кроме оперы? Ваше хобби? Как любите отдыхать?
– Для меня, когда я не в театре – это уже отдых, если честно. Когда удается куда-нибудь уехать, за город или даже дома побыть, никуда не торопиться, – уже отдых. Раньше много занималась рукоделием: вязала, вышивала. Сейчас, к сожалению, времени не хватает.
– Какой представляете свою жизнь лет эдак через 10?
– Не хочу загадывать – будет так, как будет.
- Айгуль, решили, на что используете денежный приз конкурса?
– Я об этом еще не думала.
Р.S. Услышать выступление Айгуль Хисматуллиной можно 10, 11 и 12 июля в концертной программе II Международного фестиваля Бориса Березовского «Летние вечера в Елабуге». Мы уже сообщали о его именитых участниках
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (3)