Реклама
Реклама
Набережные Челны, ...
Экспресс-новости
Реклама
Последние комментарии
Реклама
События и факты

Сергей Когогин попросил президента РТ вмешаться в спор между КАМАЗом и вузами Челнов

Президент Татарстана Рустам Минниханов, находящийся сегодня с рабочей поездкой в Набережных Челнах,...

Президент Татарстана Рустам Минниханов, находящийся сегодня с рабочей поездкой в Набережных Челнах, в сопровождении мэра Василя Шайхразиева и генерального директора ОАО «КАМАЗ» Сергея Когогина побывал в научно-техническом центре челнинского автогиганта, где ему продемонстрировали бронированный автомобиль «КАМАЗ Тайфун», разработанный для Минобороны РФ.

Чуть ранее, во время встречи президента с городским активом в мэрии, Сергей Когогин попросил Рустама Минниханова вмешаться в решение проблемы повышения качества высшего образования в Челнах. Он напомнил, что по стратегии развития компании КАМАЗ к 2020 году должен выйти на выпуск 100 тысяч автомобилей.

– Та задача, которая стоит сегодня перед нами, не решалась КАМАЗом никогда. Мы должны выйти на новые технологии, сократить издержки, а также настало время изменить облик КАМАЗа. Уверенность, что решим эти задачи, у нас есть, но мы должны понимать, что будет адекватная отдача со стороны города, республики и Российской Федерации. На часть задаваемых вопросов мы получаем ответы, но особенно сложным пока остается вопрос качества высшего образования в Набережных Челнах. Мы не можем привлекать весь персонал из других регионов страны. Высшие учебные заведения Челнов и КАМАЗ – как два разных народа. Мы им говорим одно, они нам отвечают про другое, они нас спрашивают о чем-то, а мы не понимаем, зачем это вообще произносится. Ситуация очень сложная, и я бы хотел, чтобы вы, Рустам Нургалиевич, как-то в этом вопросе нас поддержали, потому что решение, принятое сейчас, уже будет запоздавшим с точки зрения нужд предприятий машиностроения нашего города, – сказал Сергей Когогин.

Напомним, что, в том числе в связи с этой позицией гендиректора КАМАЗа, некоторое время назад в Челнах бурно обсуждалась идея объединения ИНЭКА с Казанским национальным исследовательским технологическим университетом им. А.Н. Туполева – КАИ, но представители челнинского вуза выступили резко против. 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в Instagram, ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Поделиться:
Комментарии (3)
  • 28 февраля 2012 - 23:09
    Марат
    Мне понятна озабоченность Генерального директора. Если тридцать лет назад, после окончания ВУЗа, я в своем кругу друзей детства, родившихся или выросших в Набережных Челнах, оскорблял тем, что они в большинстве закончили КАИ (авиационные двигатели) и ни один из них не занимался конструкторской деятельностью в области авиационных двигателей, а их выпуски исчислялись сотнями, видимо так надо было стране. А я закончил немного иной ВУЗ, и выпуск был на порядок меньше, я думал, востребован буду только один. Но теперь я вижу, что ошибался. Сегодняшний костяк ИТР это выпускники КАИ, видимо дело не в ВУЗе и специализации, а в профессорско-преподавательском составе ВУЗа. Если в советское время молодые специалисты приносили в производство новые технологии, новые идеи, информацию о новых материалах, то теперь приходят выпускники и только на производстве видят все передовое новое. И за это порой бывает в кампании простых рабочих стисьняешься своего высшего образования. ВУЗ если сегодня не может ни чему научить, то пусть хотя бы научит учиться, там, в производстве натаскается. А сегодняшние «конструктор-оформитель», «технолог-оформитель» ни кому не нужны, нам нужны художники, а не «художники-оформители».
  • 29 февраля 2012 - 10:55
    Олег
    Да, Когогин абсолютно прав. Между нами говоря, поступать в ИНЭКА стало в последнее время жестом отчаяния, более менее соображающие товарищи находят иную альма-матер, особенно ценным для технарей является кластер КГТУ- КАМАЗ, там знакомые и учатся интересно, и зарабатывают на практике неплохо...
  • 29 февраля 2012 - 14:15
    Сергей
    Понятно почему представители челнинского вуза выступили резко против - одно дело статус самостоятельной структуры, другое - прогнуться под казанский КАИ. Все из-за денег. А качество подготовки студентом для автомобильной отрасли - дело второстепенное. КАМАЗ все проглотит. Только видимо это порядком надоело руководству автогиганта - доучивать и натаскивать по несколько лет выпускников ИНЭКА. По сути беря на себя миссию кузницы кадров, что в производственном процессе становится тормозом для его развития и движения вперед.
Главное
Реклама
Реклама
  • 3 мая 2021
    На что тратят российскую пенсию челнинцы, переехавшие за границу
    В настоящее время 172 челнинских пенсионеров проживают в дальнем зарубежье: Германии, Израиле, Австралии, Чехии, Голландии, Великобритании, Греции, Франции, Швеции, Португалии, Норвегии, США, Канаде, Турции. Одни устроили личную жизнь и связали свою судьбу с иностранцами, другие переехали поближе к детям и внукам.
    12
  • 2 мая 2021
    В Татарстане потеплеет до +23 градусов
    Дождливую погоду сменит солнечная
    4
  • 2 мая 2021
    Почему умерли турклубы в Набережных Челнах
    Во времена СССР туристические клубы были повсеместной практикой. В Набережных Челнах было больше десятка турклубов. И главной причиной их популярности можно назвать государственное финансирование. Люди с радостью ходили в пеший, лыжный, водный поход и жили в палатках на протяжении недели, двух, а то и больше, ведь для них это было бесплатно.
    0
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Топ-5
Реклама
Актуальное видео
  • 5 мая 2021 - 10:52
    В Набережных Челнах бывший учитель вынуждена жить в подъезде
Реклама
Фотогалерея
  • Фотопроект «Я у мира есть»
  • Пожар в Арарате
  • Масленица-2019
  • Фестиваль цветов - 2018
  • День строителя - 2018
  • "Сабантуй - 2018"
  • "Бессмертный полк" 2018
  • День Победы 2018
  • Первомай
  • Субботник - 2018
Новости партнеров
Опрос
  • 4 мая 2021 - 10:04
    Есть ли у вас дачный участок?
Реклама