Реклама
Реклама
Последние комментарии
Реклама
События и факты

Когда Челнам грозят настоящие пробки

Так уж повелось, что большие города сегодня неизменно ассоциируются с пробками на дорогах. Набережные Челны хоть город и немаленький, но этой беды у нас пока нет, хотя в часы пик кое-где уже образуются скопления машин. А если учесть, что количество автомобилей в городе с каждым годом увеличивается на 10 тысяч, то пробок нам не избежать. Так ли это, мы выяснили в ГИБДД.

Если не строить в городе новые дороги, то уже через 3-4 года в Челнах появится реальная проблема пробок на участках, соединяющих старый и новый город, считают в инспекции.

- С 2004 по 2013 год в Набережных Челнах транспортный поток увеличился в два раза. При этом построено 12,5 километра новых дорог, в основном в новых микрорайонах: Замелекесье, Яшьлек, в 36 и 37 комплексах. Проще говоря, это подъездные пути. Других новых дорог за этот период в городе не строили. Если так будет продолжаться и дальше, то огромная разница в увеличении транспортного парка и отставании дорожного строительства приведет к образованию пробок, - высказал свою точку зрения по этому поводу заместитель начальника отдела ГИБДД по г. Набережные Челны Айдар Магизов. - В часы пик некоторые участки дорог уже не способны принять необходимое количество автомобилей. К таким сложным участкам можно отнести Набережночелнинский проспект, который соединяет старый и новый город, улицу Нариманова, дорогу на БСИ, Орловское кольцо.

Таким образом, Айдар Магизов уверен, что без строительства новых дорог проблем с заторами нам не избежать, потому что ежегодно в Челнах наблюдается прирост в 10 тысяч новых автомобилей. Он возлагает надежды на строительство продолжения Московского проспекта, хотя быстро решить этот вопрос в городе не получится.

Кроме строительства дорог, по мнению Айдара Магизова, существует и другой путь решения проблемы – оптимизация системы пассажироперевозок. Сюда можно отнести сокращение парка общественного транспорта и создание доступного социального такси, развитие велосипедного движения.

Не самые оптимистичные прогнозы и у начальника регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД Радиса Ягудина. Количество водителей на дорогах Набережных Челнов стремительно растет, и если не предпринимать определенные меры, то заторы действительно будут, считает он.

А вот начальник отделения по пропаганде безопасности дорожного движения Лилия Пожарская уверена, что Челнам пока не грозит задохнуться в пробках.

- Сегодня в городе заторы случаются только в том случае, если происходит ДТП. Если при ДТП нет пострадавших, то лучше самостоятельно на месте составить схему происшествия. Тогда появится возможность достаточно быстро освободить дорогу и отправиться в ГИБДД для дальнейшего оформления. К сожалению, у нас пока это редкость. Людям не хватает культуры признать свою вину при ДТП, поэтому они вызывают сотрудников ГИБДД и процедура оформления затягивается. В результате возникают пробки. В целом же, в Набережных Челнах проблемы заторов пока нет. В этом, я считаю, большая заслуга Бориса Рубаненко, архитектора-проектировщика нашего города. Он подарил Челнам широкие и просторные проспекты. Я считаю, что Набережным Челнам еще лет пять, а то и десять пробки не грозят. Если они и появятся, то только на тех участках дорог, которые уже сегодня считаются сложными, - говорит она.

Ближайшее будущее: плюс 30 тысяч авто

По статистике городской ГИБДД, уже через три года город пополнится 30 тысячами новых автомобилей. Выдержат ли такой транспортный поток челнинские дороги, пока не ясно, но повлиять на ситуацию может каждый из нас. Стоит лишь отказаться от поездок на работу на личном автомобиле. Другой вопрос: захотим ли мы пересаживаться с любимого и комфортного авто на общественный транспорт?

Кстати

По данным компании «Tom Tom», которая является поставщиком автомобильной GPS-навигации, лидером по количеству заторов на дорогах среди крупнейших мегаполисов мира является Москва. Поездка по столице России в час пик занимает у водителя в среднем на 66% больше времени, чем в остальные часы дня. В среднем в год водитель в Москве тратит на пробки порядка 127 часов. Это самый высокий показатель по сравнению с аналогичной статистикой в более чем 160 крупнейших городах мира с населением свыше 800 тысяч человек.

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Поделиться:
Комментарии (20)
  • 19 июня 2013 - 12:09
    Оксана
    пересели бы на общественный транспорт, если бы там водители были аккуратные и вежливые, одну неделю стояла моя машина в ремонте, и я ездила на общественном транспорте, это УЖАС, бедные пассажиры, кошмар, а пенсионеры, слов просто нет, ездят эти маршрутные автобусы, как хотят, для них свои правила видимо есть, вообщем на третий день решила ездить на такси и не могла дождаться, когда же моя машина будет готова после ремонта. Так что вопрос с переходом на общественный транспорт остается открытым, лучше буду стоять в пробке, но спокойно, чем ездить с "шумахерами". Как только еще они все живы. Надо наверное, что-то с ними делать, наказывать может построже, проверки почаще устраивать им.
  • 19 июня 2013 - 13:16
    Акакже
    Я понимаю людей, которым машина нужна для работы, постоянно куда-то ездить, что-то перевозить. А остальным то машина зачем нужна? Это же смешно, когда половина парковочных мест у магазинов/торговых центров, заняты машинами продавцов; Когда заводская парковка занимает территорию, больше чем сам завод. У нас не самый большой город в мире, трамвай или автобус через весь город, проедет за час максимум, и это через весь город! то что говорить о 5-6 остановках. А еще есть такая услуга, как такси.
  • 19 июня 2013 - 16:51
    Житель 2050
    При чём здесь ул.Нариманова? Тем более, что часть этой улицы, от Усманова до пр.Чулман, давно разрушилась и это подобие грунтовки и земляных горок.
  • 20 июня 2013 - 11:07
    Хельга
    Лучше просидеть в пробке в комфортном авто, чем простоять в общественном транспорте
  • 20 июня 2013 - 11:34
    челнинка
    По-моему, на своем авто опасно. Как будто среди водителей, кто ездит на своем авто, нет "шумахеров". Да сплошь и рядом, кто по правой тебя обгоняет, кто подрезает, кто не пропускает на пешеходном переходе, кто летит на красный сигнал светофора и ему все по-барабану. Это разве не опасно? Так что еще не известно на чем ездить безопаснее, на свой машине или на общественном транспорте.
  • 20 июня 2013 - 12:49
    Роберт
    Если будет нормальный общественный транспорт, то я бы лично пересел. Нормальный значит, чистый, просторный (а не так чтобы коленки упирались), чтобы были сидячие места, чтобы не было душно, и чтобы было удобно оплачивать за проезд.
  • 20 июня 2013 - 18:26
    так
    Количество машин увеличивается не с благосостоянием народа,а с подросшими детками коих немерено родилось в 80-е. и все хотят авто.Ездить бы сначала научились, набрали кредитов,жрать нечего, ходят в дешевых рыночных стремных тряпках,зато блин на машине.У меня таких знакомых много.
  • 20 июня 2013 - 19:57
    Дед Пыхто
    Чушь какая....широкие улицы....а как быть когда нужно повернуть, а рядом светофор и машины стоящие на светофоре им не конца не края не видно??? Кто учитывал на каком расстоянии развороты строить?
  • 20 июня 2013 - 20:17
    Так таку....
    Ваши знакомые даже и не подозревают какого вы о них мнения.....
  • 21 июня 2013 - 08:26
    так таку
    я думаю у многих такое же мнение как у меня)
  • 21 июня 2013 - 08:39
    гость
    Дорогие Челнинцы, не переживайте, у Вас отлично организовано движение! и если Власти задумываются о будущей проблеме уже сейчас, то это просто здорово! особенно по сравнению с Самарой, Оренбургом -это из последних городов, где приходилось ездить, Вы живете в классном городе! это правда:)
  • 21 июня 2013 - 09:12
    Житель
    Гостю. Старая истина: всё познается в сравнении...
  • 21 июня 2013 - 16:04
    Михаил Ильмч
    В Челнах можно реально улучшить ситуацию, предприняв хотя бы организационные меры и не очень затратные дорожно-строительные. На примере Орловского кольца:сейчас в направлении Н,город- ГЭС перед кольцом при выезде с Королева на 1 автодороге добавляется полоса, но перед кольцом за 100 метров почему-то исчезает, хотя уже на эту полосу успевает набиться куча машин.В итоге они вынуждены перестраиваться в другой ряд, оказавшись в ловушке. Происходит сбой в движении потока. А ведь утром здесь пробка от "Мегастроя" начинается.. Второе:с кольца можно уходить ТОЛЬКО С КРАЙНЕЙ ПРАВОЙ ПОЛОСЫ. Попробуйте этот пункт правил ПДД соблюсти на Орловском кольце. А слабо знаки соответствующие("направление движения по полосам")властям установить? И что, не очевидно это всем водителям? А со сторона Мензелинска вообще умышленно сузили дорогу перед самым кольцом, транзитные фуры вынуждены перекрывать правую полосу для тех, кто едет в сторону Н.города с кольца.
  • 21 июня 2013 - 16:46
    aleshka
    Деду Пыхто, а Вы поворотничком поморгайте, попробуйте. Меня всегда пропускают. Равно, как и я пропускаю тех, кому в пробке надо перестроиться или развернуться. Водители у нас, в большинстве своем, адекватные.
  • 21 июня 2013 - 17:08
    николай
    надо подземку для пешеходов сделать у ж/д вокзала и Московский до п. ЗЯБ продолжить тогда пробок будет меньше. И надо расширять дороги где это возможно. Смех- за 9лет 12,5 км дорог!!!
  • 23 июня 2013 - 07:02
    леха
    в час пик у нас тоже везде пробки уже и без дтп. однозначно с каждым годом все больше и больше машин будет. одних то автоледи сколько стало!!!!!!!!!!!
  • 23 июня 2013 - 15:37
    лехе
    а автоменов то сколько развелось!леди ездят аккуратней не лихачат.
  • 27 июня 2013 - 13:21
    Товарищ
    Это бред советовать пересаживаться на общественный транспорт. Кто это советует, сам никогда на автобусах не ездит. Пускай лучше паркинги строят. Народ сам решит, ездить ему на общ. транспорте или нет. Сейчас к этому нет никаких предпосылок. Даже если весь город будет стоять в пробках, на автобус никто не пересядет. Ведь большинство пузатые, еле ходят, ленивые
  • 28 июня 2013 - 14:42
    Анатолий Владимирович
    Конечно для предотвращения пробок нужны хорошие дороги. Но также надо избавляться и от светофоров, и делать развязки, пешеходные переходы (подземные, навесные), чтобы можно было ехать без остановок. А это улучшение экологии и безопасность движения как для водителей, так и для пешеходов. Такие большие налоги за транспорт берутся и все денег не хватает!
  • 28 июня 2013 - 15:06
    Товарищу
    Ну и господам из мэрии. Обратите внимание на "паркинг" во дворе дома 3813. Если новые паркинги так же превратятся в двух-трехэтажные торговые центры, то тогда какой смысл их строить, если для машин ничего не изменится, а места на городской земле станет еще меньше?
Главное
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Актуальное видео
  • 14 сентября 2022 - 15:04
    Цена времени
Реклама
Опрос