18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

События и факты

Не на того напали: в Челнах юристу продали бракованный холодильник

Проблема решалась более двух лет

С негативным отношением к покупателям в одном из магазинов бытовой техники столкнулся юрист Сергей Русинов из Набережных  Челнов. 

 

Он приобрел холодильник за 45 тысяч рублей еще два с половиной года назад.  Не повезло – товар оказался бракованный,  и  ему  дважды пришлось вызывать мастера. Вначале по гарантии, которую на год  предоставил  магазин, потом уже по гарантии завода-изготовителя. В итоге покупатель получил на руки заключение специалиста  сервисного центра, что холодильник не ремонтопригоден.

 

«Соответственно, я с этим актом обратился в магазин, - рассказывает Сергей Русинов. – Заметил, что продавцы  были крайне недовольны моему появлению, поскольку от подбора нового варианта  от завода-изготовителя  они процентов  от продажи уже не имели. Наконец-то доставили холодильник домой, и тут новая неприятность – под упаковкой на боковой стенке вмятина».

 

При этом акт приемки челнинец не подписывал. Но у него, ничего не пояснив,  грузчики сразу спросили код, который из магазина переслали на его сотовый телефон. Покупатель, не зная последствий, продиктовал цифры и поплатился.  В магазине были лаконичны - товар обратно надо привезти уже самому.

 

«Так, все хлопоты взвалили на мои плечи, а в чем моя вина? - недоумевает  наш собеседник. - Холодильник тяжелый, да и высота 2,5 метра,  и каким образом я должен был его доставить? Нанимать грузчиков, платить дополнительные деньги?».

 

Пришлось юристу предупредить, что он напишет претензионное письмо,  и они  встретятся в суде. Только после этого проблема  с холодильником была благополучна решена.

 

По словам челнинского юриста, в подобных ситуациях продавцы традиционно занимают  одну позицию – оборонительную.  Поэтому покупателям важно знать 4 важных момента при покупке дорогостоящей техники – холодильника, телевизора, кофе-машины, кухонных комбайнов, сотового телефона, планшета, а также квадроциклов и других.

 

1. Помимо гарантийного срока магазина, в документе должен быть  указан  гарантийный срок завода-изготовителя. Как правило, брак зачастую проявляется  через два-три года. Если поломка повторяется в течение данного заводом срока, то будет замена товара.

 

2. По закону о защите прав потребителей, продавец обязан предоставить аналогичный товар, не обязательно такой же марки, на время ремонта или замены  бракованного.  Для этого следует обратиться с заявлением в техническую службу торговой точки.

 

3. Нет смысла оплачивать магазину  дополнительно навязанные услуги по продлению, к примеру, на три года гарантийного срока, что нередко обходится  покупателю примерно в 5  тысяч рублей. Завод – изготовитель сам предоставляет достаточный срок гарантии, и поэтому надо попросить показать в документе этот момент.

 

4. При доставке товара на дом покупателю не следует торопиться передавать код, который  ему на сотовый телефон перешлют  из магазина. Надо покупку  внимательно осмотреть, затем попросить грузчиков предоставить акт приемки-передачи.

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (1)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос