18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

События и факты

Ровно 51 год назад в Набережных Челнах на маршрут вышел первый трамвай

В 1970-е годы трамваи ходили только в городах-миллионниках. В этом плане Набережным Челнам повезло — трамвайные линии в городе заложили в комплексе со строительством КАМАЗа.

Ровно 51 год назад, 8 октября 1973 года, в Набережных Челнах на маршрут вышел первый трамвай. В молодой город начали заранее съезжаться водители.

 

До пуска первой пассажирской ветки до поселка Сидоровка все в основном были заняты на строительстве депо. Одновременно шла отладка вагонов и путей. Трамвайные пути в Челнах возводили военные строители. 30 декабря 1972 года состоялся пробный пуск вагона на участке Сидоровка – депо. К месту пуска вагон привезли на платформе. Поставили на рельсы, дали напряжение.

 

«Когда вагон, полный строителей во главе с первым генеральным директором КАМАЗа Львом Васильевым, тронулся, казалось, он перевернется – так все кричали и прыгали от радости», – вспоминала Светлана Степанюк, экс-председатель профсоюзного комитета ООО «Электротранспорт».

 

На всю страну потом отрапортовали – в Набережных Челнах пустили трамвай. Но пассажирское движение на этом участке открылось лишь почти через год – 8 октября 1973 года. Среди водителей был проведен конкурс за право провести первый вагон. Его выиграла Александра Сафонова.

 

«Церемония не была помпезной, – вспоминает Светлана Степанюк. – В 10 часов утра 8 октября разбили шампанское о сцепку вагона, сели в вагон и поехали. Все брали нарасхват билеты из кассы, чтобы сохранить его на память (кондукторов в трамваях не было до 1996 года). Проезд тогда стоил три копейки».

 

Постепенно трамвайное движение в Челнах развивалось. В ноябре 1973-го пустили трамвай до ремонтно-инструментального завода, в 1976 году – на литейный завод, потом на «Корчагинскую» («Форт-Диалог»). Вагоны шли полными, с интервалами 2-3 минуты.

 

Зимы, вспоминают сотрудники управления, в 70-х были снежные, а уборочной техники на все управление – 2-3 единицы. Утром всех трамвайщиков отправляли на расчистку путей, чтобы быстрее восстановить движение – к 7 часам камазовцев надо доставить на завод.

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (0)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос

  • С какого раза вы сдали на права?